Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение igor44 »

savo писал(а):В районе нижнего подшипника тоже не греется?
Без охлаждения крутил совсем немного, сейчас с помпой обкатываю, нагрев есть, но совсем немного. Надо сейчас на большее время включить.
Но думаю совсем без тепловыделения на таких оборотах не справится ни один подшипник.
Аватара пользователя
savo
Мастер
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 14:12
Репутация: 66
Настоящее имя: Александр
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение savo »

igor44 писал(а):совсем без тепловыделения на таких оборотах не справится ни один подшипник
Это понятно, просто хотел предупредить, я когда обкатывал такой же шпиндель- корпус был холодный а вот в районе подшипников очень сильно грелся, обкатывал без охлаждения циклами по 4-6 минут с перерывом для охлаждения, довольно долго-несколько дней по вечерам. Обороты постепенно поднимал. В итоге нагрев ушел.
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение igor44 »

savo писал(а): обкатывал без охлаждения циклами по 4-6 минут с перерывом для охлаждения, довольно долго-несколько дней по вечерам. Обороты постепенно поднимал. В итоге нагрев ушел.
Спасибо за совет.
Я тоже не спеша обкатываю уже с неделю.
Сейчас попробовал с жидкостью, но без насоса, запустил на 5 минут,Небольшой нагрев ощутил только в средней части шпинделя, верх и низ вообще не нагрелся.
popcorn
Мастер
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 00:20
Репутация: 18
Откуда: Янтарный край
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение popcorn »

popcorn писал(а):Купил у Славы комплект на 1.5квт, обкатывал недели две назад, сначала на несколько секунд 100гц, потом время увеличивал последний раз ну минут 15 покрутил на 200гц, нагрелся чуть тёплый. Интервалы выдерживал около получаса. Потом положил в коробку, сегодня достал, и если крутануть рукой вал - появляется слабое шуршание, но крутится свободно. Нормально это, или готовится к разборке и смазке?
Опять добрался до шпинделя, попробовал покатать без охлаждения 100 и 200 герц, начиная с режима старт-стоп и до минуты, все с перерывами. Вроде нормально работает, но если руками прокрутить - явно шуршит внизу, где пара подшипников. Попробовал записать звук, файл во вложении. Это нормально, и я просто форума начитался до паранойи?
Вложения
Zapis_2.m4a.zip
(398.36 КБ) 428 скачиваний
Изображение
Штирлиц
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:25
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Штирлиц »

Вопрос ...как установлены подшипники.нижние и верхние ??? ...Верхние снимал сам поэтому знаю ...нижние...не мог открутить нижнюю гайку , отдал токарю, токарь разобрал.и что как стояло конечно не помнит....верхние стояли на якоре так ..широкая сторона внутренних колец подшипника к центру якоря ....по всем законам механики нижние должны стоять то же широкой стороной к центру.....так ли это не самом деле ...???
Штирлиц
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 14:25
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Штирлиц »

Еще есть где посмотреть информацию а лучше фото про разборку 5,5 кВт 18000 об, китаец GDK 125-18\5.5 ...ну или что то подобное
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Подумываю на свой китайский шпиндель 2,2 кВт подкинуть подшипники с керамическими шариками. Поменять подшипники для меня уже не проблема.
Проверить биение снятого вала (если оно есть) тоже смогу, а вот как проверить/отбалансировать вал и гайки не знаю. Может кто проведёт лекцию?
Как балансируется вал в сборе с подшипниками и гайками или отдельно? Как балансируются цанговая гайка и гайка регулирующая натяг подшипников? Балансируют ли как то болт вверху вала?
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

Цанговая вроде бы отдельно балансируется. Не вижу возможности её в сборе балансировать, онаж крутится всё время при работе (с разными цангами).
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

SVP писал(а):вроде бы отдельно балансируется
А как? Какие то оправки делать нужно?
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

Черт его знает, я свои не балансировал, но следы этой деятельности на них видны.
Хотя китайцы могли и от балды дырок насверлить :)
KOS
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 20 сен 2014, 00:01
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение KOS »

Здравствуйте форумчане.Подскажите как правильно обкатать шпиндель вовремя первого включения?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

KOS писал(а):Здравствуйте форумчане.Подскажите как правильно обкатать шпиндель вовремя первого включения?
Re: Ремонт китайских шпинделей #7
olegartist
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 22:39
Репутация: 0
Настоящее имя: Олег Степанович
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение olegartist »

Нужен совет...

китайский шпиндель 2Квт, фреза алмазная 12мм. на инверторе 320-340Гц (когда в работе)
режем дсп 16-18мм за один проход , скорость реза 40мм / сек .
сейчас заметили сильно греется место там где стоит нижний подшипник ,

фрезы стоят новые .

Сейчас стоит вопрос отдавать шпиндель на замену подшипника...?

или еще поработать ним немного и понаблюдать что будет...?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

olegartist писал(а):или еще поработать ним немного и понаблюдать что будет...?
Если понаблюдать - то потом будите наблюдать как заклинило подшипники, провернуло посадочные места и после этого особо нет смысла менять подшипы ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
olegartist
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 22:39
Репутация: 0
Настоящее имя: Олег Степанович
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение olegartist »

значит лучше отдать чтобы его разобрали , и заменили подшипники на новие.

совет принят..)
olegartist
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 22:39
Репутация: 0
Настоящее имя: Олег Степанович
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение olegartist »

в теме прочитал ...
не желательно чтобы шпиндель работал на высоких оборотах ( максимальных оборотах )

на каких оборотах тогда должен работать шпиндель .. ??
Гвездонь
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Гвездонь »

Добрый день! На замену одному китайскому шпинделю приехал другой - GDZ 125 - 4.5kW. При включении изнутри лезет скрежет, разгоняется на 2-3k оборотов (судя по инвертору, значение которого показывает 34 герца ) и всё. Подключено всё правильно, другой шпиндель с донора работает на тех же настройках нормально. Разница между старым и новым шпинделях только в амперах 10 и 12. Может ли быть дело в подшипниках и отсутствию смазки в них? Или это заводской брак? И еще - зачем в рубашке шпинделя отверстие, завинченное болтом?
Вложения
Вот такое (3250 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82224&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.93 КБ)</a>
Вот такое
Аватара пользователя
ridirt
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 23:52
Репутация: 277
Настоящее имя: Живописцев Андрей Викторович
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ridirt »

Гвездонь писал(а):(судя по инвертору, значение которого показывает 34 герца )
может проблема как раз в этом?
Шпиндель тот что на фото должен работать при настройках частоты 400 Гц . А при настройках на 34 Гц он как раз будет разгоняться максимум до 2-3к и сильно греться. Или это 34 Гц я так понимаю образована путем прибавления оборотов ручкой потенциометра на центральной панели?
Но это фото старого шпинделя я так понимаю?
Можно в настройках частотника выставить максимальный ток обмоток, это одна из самых важных настроек, плюс если память не изменяет там должна быть функция что то вроде теста шпинделя чтобы определить его характеристики для автоматической настройки.
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 174
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 »

Тулс для откручивания гаек.
https://world.taobao.com/item/374721255 ... 7472125519
Дороговато, но вроде японский
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

ridirt писал(а):Можно в настройках частотника выставить максимальный ток обмоток, это одна из самых важных настроек, плюс если память не изменяет там должна быть функция что то вроде теста шпинделя чтобы определить его характеристики для автоматической настройки.
Настройка макс. тока делается только для правильного срабатывания защиты. Автоматическая настройка делается для векторного режима, при первоначальном включении и неправильном задании основных параметров она ничего не даст.
Чтобы шпиндель правильно работал и не сгорел, нужно выставить значение так называемой базовой частоты в 400 Гц. При этом при работе на пониженных частотах напряжение будет пропорционально снижаться.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»