Страница 21 из 51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 21 июн 2015, 16:35
eugenysg
У меня установлены маркировкой внутрь пары - тонкие части внутренних обойм смотрят друг на друга.
По вашей схеме (тандем как я понимаю. Осевую нагрузку держит только в одну сторону) "вытаскиванию" вала вниз из корпуса препятствует только верхний подшипник, сидящий на пружинах, которые скорее всего в холодном виде сжаты до упора. При нагреве ротор удлиннится, и описанную мной нагрузку будут держать исключительно пружинные шайбы. Т.е. гарантированно имеем люфт. А нагрузка от фрезы такая есть - сколько фрез из плохих патронов повытянуло. Я что то не так понимаю?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 23 июн 2015, 18:41
eugenysg
Нашлась проблема - обоймы девственно чистые, а вот шары у одного из подшипников имеют круговые "затиры". Откуда взялись - не понимаю, но факт. Доберусь до компьютера - выложу фото. (Были бы не мои - предположил бы что сухой подшипник покрутили и сепаратор натер следы на шариках, но ведь не было такого)
Заказал новые нижние подшипники у at90, поставлю, посмотрим. Чувствую нужно шпиндель у китайцев заказать - будет запасным. Кстати, 1,5 и 2,2 КВт чем отличаются? Подшипники одинаковые, корпуса судя по всему тоже одинаковые. Получается только обмотками?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 23 июн 2015, 18:52
Сергей Саныч
2.2 длиннее. И цанга ER20 обычно, а не ER11/16. И подшипники, кстати, тоже разные. По крайней мере, те, что продаются на ЕТ-рус.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 23 июн 2015, 21:58
Дрюня
Сергей Саныч писал(а):И цанга ER20 обычно, а не ER11/16.
Ещё при ER 20 сам вал толще ER 16 примерно на 4 мм.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 01:31
eugenysg
Знал бы изначально, искал бы с er20. А так купил с er16, но заявлено 2.2. Ладно, для моих задач думаю хватит.
Кого из производителей порекомендуете ( заказать с того же алиэкспесса, 2.2 квт, 4 подшипника, более-менее проверенный). Может лот подскажете, если заказывали недавно.
Я вот в лотерею не выиграл - заказывал у местного продавца, который говорил что "заявлено 4 подшипника", а по факту 3 и без смазки, да ещё и оказывается что вал у er 20 толще, соответственно и нагрузочная способность выше. Хотя и не дорого за него просили, но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 06:46
ukr-sasha
eugenysg писал(а):но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
:good: :)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Одобрение самого сообщения, а не то, что "выйдет золотым",

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 10:16
SVP
eugenysg писал(а): заказывал у местного продавца
Знать бы имя героя...

А у меня тоже вопрос, только не про шпиндель, а про проверенных продавцов и модели инвенторов.
Есть у меня отдельно шпиндель, но тут понял я, что проще к нему отдельный БП купить, чем имеющийся трогать.
Уж больно неудобная перенастройка. Нужен где-то на 1.5kw

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 14:13
eugenysg
SVP писал(а):Знать бы имя героя...
Продавец местный, но называть его смысла не имеет. По поводу шумящих подшипников я претензии ему не высказывал - шпиндель пол года лежал у меня в коробке пока до станка руки дошли, и через пол года что то предъявлять продавцу я не буду. А не обращаясь к продавцу, поливать его грязью на форуме плохо и не честно.
По поводу количества подшипников тоже не придерешься - продавец переложил ответственность на неких китайцев - цитирую "китайцы пишут что 4 подшипника".

Кстати, вот обещанные фотографии шариков:
1.jpg (3087 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=52974&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (564.9 КБ)</a>
2.jpg (3087 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=52975&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (776.83 КБ)</a>

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 14:57
Darxton
Интересно, как сепаратор мог дать такие затиры? Шарики вращаются поперек плоскости сепаратора, износ должен быть более равномерным.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 июн 2015, 15:04
eugenysg
Вот и мне интересна привода возникновения данных затиров. А по поводу сепаратора - шарики с сепаратором имеют точечный контакт (диаметр отверстий в сепараторе несколько больше диаметра шариков), и толкают его за собой именно этими точечными контактами.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 25 июн 2015, 13:00
eugenysg
eugenysg писал(а):Заказал новые нижние подшипники у at90
23го заказал, оплатил днем. Сегодня 25ое, первая половина дня и я их уже держу в руках. Приятно удивлен.
Каждый подшипник в вакуумированном пакетике, судя по маслу внутри пакетов - в консервационной смазке. Два подшипника в одной коробке, крышки коробки заклеены заводскими стикерами. Вместе с подшипниками положили баночку 10 грамм LGLT2.
Я так понимаю, что необходимо снять крышки с подшипников, пополоскать в бензине, высушить и заложить смазку (понимаю что не плотно, но насколько?).

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 июн 2015, 17:01
us000
примерно так я и убил абсолютно новый комплект подшипников,снял крышечку,промыл,смазал,и где то попал мусор хотя старался всё делать стерильно.крышечки имеют зазор относительно внутренней обоймы куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 июн 2015, 17:25
Serg
IMHO такие операции не стоит делать в песочнице... :)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 июн 2015, 21:18
Дрюня
us000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.
Если Вы роняете подшипники при столь важной операции - не лезьте самостоятельно в шпиндель. Нормальную смазку из подшипника не должно выдавливать - нормальной смазки нужно класть без избытка, иначе подшипник будет греться и сдохнет. 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 28 июн 2015, 16:24
us000
чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?я всего лиш написал что крышки подшипников не герметичны.
Дрюня писал(а): не лезьте самостоятельно в шпиндель.
а это что за указания?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 28 июн 2015, 17:36
Дрюня
us000 писал(а):чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?
Не кипятись. ;)
us000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник
Не лезть самостоятельно в шпиндель я не тебе рекомендовал, а тому, кто действительно может уронить подшипник в песок :hehehe: (может у кого руки трусятся или ещё чего)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 июн 2015, 08:52
balomut
Дрюня писал(а): 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.
А через сколько примерно ТО делать надо ? А то у меня станок уже 2 недели не выключается .

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 16 июл 2015, 17:12
Бармалей
Есть 2 вопроса.
1) Надо выкрутить переднюю гайку у шпинделя. Ключ по типу как у болгарки я сделал с грехом пополам. Но за что взять сам ротор? В тиски зажимал. Через подкладку - проворачивается, напрямую - поверхность страдает. На шейке есть проточки под ключ, но из-за болгарочного ключа к нему не подлезешь. И если он на фиксаторе резьбы - как отдирать? Феном греть боюсь крышки подшипников поплавить.
2) на чем там у китайцев держатся статоры? приклеены? Как его отсоединить для перемотки?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 16 июл 2015, 17:25
Дрюня
Бармалей, ох я когда то помучился с этой гайкой, пока не дошло до меня, что гайка с левой резьбой...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 16 июл 2015, 17:31
Бармалей
Дык в обе стороны не идет... Наверняка на фиксаторе. Надо как-то его снять.
Если с левой, то - гайка конуса цанги идет в противоход. За неё попробовать?... Выдержит резьба вот только? Закаленная, покрошится наверное...