Страница 3 из 4

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 15:27
aftaev
А почитай в мануале от какой мощи идет тормозной модуль ;)
На фотке выше Mitsubishi FR-E520 3.7квт и это просто резистор (мы ставили ТЭНы), а на новых моделях частотников и большей мощи идут уже модули, и эти модули больше нужны для рекуперации. Когда частотник тормозит ему нужно девать энергию, вот тормозной резистор поглощает ее и греется (меняет климат на планете), а модули при торможении либо накапливают энергию либо ее куды то скидывают и потом она используется. У разных производителей разное решение.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 15:39
alexg-nn
aftaev писал(а):А почитай в мануале от какой мощи идет тормозной модуль
Ну, в каталоге есть даже для моделей меньше моей (2,2 кВт) мощности.

Я так понимаю, что резистор полезен независимо от мощности, если время выбега не устраивает или инерция большая. У шпинделя инерция маленькая, имхо. Но вот сколько он будет тормозить с максимальным ускорением - я не знаю. Нет ни у кого на руках шпинделя 24тыс об, как быстро он остановится с динамическим торможением?

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 15:44
Олег.
aftaev писал(а):На фото частотник на 3.7квт с тормозным резистором без всяких модулей
на фотке Altivar 12?
В этой серии "недорогих" частотников "забыли" тормозной транзистор влепить, который сопротивление и подключает при неообходимости.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 16:43
aftaev
Олег. писал(а):тормозной транзистор влепить, который сопротивление и подключает при неообходимости.
По двум проводам(судя по схеме) идет управление транзистором и подключается резистор тормозной :thinking:

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 17:00
Олег.
Транзистор открывается при превышении напряжения в звене постоянного тока, двух проводов выше крыши.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 17:53
alexg-nn
Олег., а можно поподробнее (может схемку покажете типовую), а то мне тоже интересно, как оно работает по двум проводам.
Схемы тормозного модуля нет, но есть вот такой даташит на него, там на последней странице видно, что напряжение там постоянка аж до 400В :shock:
То есть, я не понимаю, что делает этот модуль внутри себя. Коробуха вроде не маленькая.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 18:09
aftaev
alexg-nn писал(а):что напряжение там постоянка аж до 400В
Видать из-за конденсатора в частотнике.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 19:15
Олег.
Я не теоретик, поэтому заумно объяснить не смогу....

Есть такое явление, иногда в инструкциях на частотник его называют рекурперацией или генераторным режимом. Т.е. когда частотник вместо того чтобы крутить движок, получает от него "обратку" но пытается удержать заданную на этот момент частоту.
Понятия не имею почему, но в этот момент резко возрастает напряжение и ток после выпрямителя частотника, а девать всё это добро некуда.
Поэтому и придумали отправить часть дармовой энергии на нагреватель, т.е. тормозной резистор. Но постоянно держать этот резистор подключенным к выпрямителю частотника вроде как не феншуйно, сковородка иногда не к месту. Т.е. подключать сковородку нужно не всегда, а только тогда когда напруга почему то шибко выросла (для трёхфазного на 380 это в среднем более 760 вольт (цифра из инструкции)). Для этого и нужен транзистор (ключ) который в момент предельного роста напруги и подключит балласт (сковородку).
Кстати это не обязательно торможение во время остановки инерционной нагрузки, лифт без резистора вообще невозможен.
--------------------
Схемка которая управляет этим ключом, и сам ключик естественно стоят денег, поэтому производители в зависимости от назначения частотника иногда экономят.
http://www.delta-electronics.info/VFDE
тут видно, что на низких мощностях, когда тормозного момента частотника обычно достаточно (на мелких мощностях обычно тормозной момент сравним с моментом движка) производитель предупреждает
В моделях VFD-E (1*220В) начиная с 1,5кВт, тормозной модуль не требуется.
т.е. ключик транзистор встроен от 1,5кВт, а если уж очень хочется, то берите модельки
VFD-E (T) - модификация со встроенным тормозным ключем (1*220В)
Хотя могли бы написать по русски,
В моделях VFD-E (1*220В) до 1,5кВт, тормозной резистор напрямую хрен подключишь

-----------------------------------
по поводу того как это может по двум проводам работать... просто лень рисовать, но Вы наверно слышали про датчики со стандартным выходом 4-20 ma, которые и сигнал по двум проводам передают, и питание по этим же двум проводам получают.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 19:30
aftaev
Олег. писал(а):Для этого и нужен транзистор (ключ) который в момент предельного роста напруги и подключит балласт (сковородку).
Если в частотнике нет транзистора(зажали), а он в тормозном модуле тогда как подключить транзистор+резистор по двум проводам? :wtf:
Ладно было 3 провода, а то 2.

Выясниться что там хитрый варистор, конденсатор и тормозной резистор. Когда напруга превышает для варистора, он "замыкает" тормозной резистор. Но тогда как управлять подключением когда оно нужно :)

Пойду свой тормозной блок разберу. Но там кучка проводов была :)

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 19:46
aftaev
alexg-nn, вот как выглядит тормозной модуль, мож схему срисовывать :)
Внизу под платой стоит большой модуль типо IGBT на радиаторе. Стоит какое то реле или тепловое реле.
7.5квт тормозить это не фухры-мухры :)

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 20:07
nkp
aftaev писал(а):7.5квт тормозить это не фухры-мухры
у систем с ОС существует торможение противовключением:
включается реверс до момента нулевой скорости...
15квт двигатель с 2000об встает колом(как тут кто то выразился :) )
это я про шпиндель токарного...

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 20:09
Олег.
aftaev писал(а): тогда как подключить транзистор+резистор по двум проводам?
Не частотник управляет ключиком, своя схемка которая величину напруги отслеживает. эта схемка и даёт третью ногу для транзистора.
Тепловуха на фотке тупо как защита для резистора, если его много и сильно греть, он и сгореть может.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 20:11
Олег.
nkp писал(а):15квт двигатель с 2000об встает колом(как тут кто то выразился :) )
это я про шпиндель токарного...
Вы на своём станке согласитесь на такое торможение, если до этого видели своими глазами как вал в роторе провернулся?

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 20:19
nkp
Олег. писал(а):Вы на своём станке согласитесь на такое торможение, если до этого видели своими глазами как вал в роторе провернулся?
как вал провернулся в роторе при работе станка углядеть сложно :)
разобрав - можно увидеть...
а такое торможение наблюдал на токарке...
там роторное железо на шпонке по всей длине :tongue:
==========
а время торможения противовключением регулируется (вплоть до 10с)...
так что можно подрегулировать и не переживать за зубчатый ремень ;)

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 20:28
aftaev
Олег. писал(а):Не частотник управляет ключиком, своя схемка которая величину напруги отслеживает. эта схемка и даёт третью ногу для транзистора.
Частотник управляет ключом который в тормозном модуле, так?

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 22:06
Олег.
aftaev писал(а):Частотник управляет ключом который в тормозном модуле, так?
Нет, схемка в модуле сама определяет порог напряжения и включает транзисторный ключ.

пример про 4-20ма пожалуй неудачный был, и сбил Вас с толка...Я хотел сказать что по двум проводам можно питать схему, которая в нужный момент может резко увеличить своё потребление.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 22:12
alexg-nn
aftaev писал(а):мож схему срисовывать
Ничего себе там схема :)
Олег. писал(а): схемка в модуле сама определяет порог напряжения и включает транзисторный ключ
Если не трудно, нарисуйте всё же схемку (можно в паинте, да хоть фотку в карандаше :) ) Ясное дело, что самому такой паять вряд ли выйдет, но хочется таки узнать принцип "включения когда надо" по двум проводам.

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 22:33
NightV
alexg-nn писал(а):Вообще, обычно ставят два пускателя последовательно.
извиняюсь великодушно... обычно это где? :think:
alexg-nn писал(а): а он закорочен, не дай бог, стружкой
тоесть задняя панель открыта, станок без "аквариума".. и стружки туда набились столько что замкнули 2.5 см меж контатами?
в токарке такое на-раз-два, стружка длинная... но нужно же иметь хоть частичку ума, чтобы такие вещи защищать :)

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 22:38
aftaev
Олег. писал(а):Я хотел сказать что по двум проводам можно питать схему, которая в нужный момент может резко увеличить своё потребление.
Только когда схема на этот вход кинет резистор тормозной 20-50 Ом, то вход будет почти закорочен :)
alexg-nn писал(а):Если не трудно, нарисуйте всё же схемку (можно в паинте, да хоть фотку в карандаше )
Щас, на евау золотой карандаш закажу :)
alexg-nn писал(а):но хочется таки узнать принцип "включения когда надо" по двум проводам.
у меня из коробульки только 5ть проводов торчит :)

Re: Реле безопасности в ЧПУ системах

Добавлено: 17 авг 2015, 23:10
alexg-nn
NightV,
"...Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка" :)