Страница 3 из 5
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 13 янв 2014, 18:20
aftaev
Александр_ писал(а): т.к. при затяжке гайки он может загрустить.
а когда нагреется шпиндель расширение куда денется? Подшипники будет давить?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 13 янв 2014, 18:28
Александр_
имеется ввиду тепловое расширение и свзянное с ним удлинение вала шпинделя? пружины для натяга ствить некуда, так что планировал под гайкой эластичную прокладку
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 13 янв 2014, 18:49
Serg
aftaev писал(а):а когда нагреется шпиндель расширение куда денется? Подшипники будет давить?
Сколько видел шпинделей в разобранном виде, редко в каком есть пружины. Как правило в тяжёлых станках их нет, оно и понятно - при силовом фрезеровании может и пружину эту отжать.
А тепловое расширение тут не так уж и страшно - нагревается и расширяется одновременно и вал и корпус шпинделя. При очень сильном перегреве скорее начнут обоймы подшипников проворачиваться в посадочных местах. А клинить могут шестерёнки, если там такой привод - вот они-то и расширяются навстречу друг другу.
P.S. На одном станке забыли коробку переключить с повышенной скорости, а частотником рарядили приличные обороты, на патроне получилось чуть более 6000 об/мин, при 3500 паспортных. Шпиндель разогрелся так, что аж краска начала пованивать, но шпиндель при этом работал. Потом его разбирали - всё было в порядке, пружин там нет.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 13 янв 2014, 20:08
Александр_
связался с немцем по подшипникам - в Россию шлет только DHLза 30 евро. пытаюсь уговорить на почту
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 13 янв 2014, 20:37
aftaev
UAVpilot писал(а):А тепловое расширение тут не так уж и страшно - нагревается и расширяется одновременно и вал и корпус шпинделя.
не совсем так.
UAVpilot писал(а):Сколько видел шпинделей в разобранном виде, редко в каком есть пружины. Как правило в тяжёлых станках их нет, оно и понятно - при силовом фрезеровании может и пружину эту отжать.
Зачем пружины. Нижний подшипник/и крепят жестко, верхние подшипники не крепят жестко. При нагреве верхние подшипники могут смещаться или в них ходит ось шпинделя. Пример тому ELTE
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 14 янв 2014, 15:47
Александр_
Сорвался последний вариант купить пару 2-1036906К. Один фрумец обещал помочь - не вышло. Вроде есть где-то в Питере, но по 5000р/шт

Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 14 янв 2014, 22:07
mhael
Вот сет из 4-х радиальных высокоточных
http://www.ebay.com/itm/370980957193?ss ... 1431.l2649. Можете пробовать выйграть лот.
Или купить сет из пары подшей
http://www.ebay.com/itm/FAFNIR-3MM9306W ... 35ce9ee565. С доставкой в Россию около $200 получится. Всяко дешевле будет, чем 5000тыр за шт.
P.S. правда они позиционируются для использования в шлифовальных шпинделях
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 17:04
Александр_
По наводке ukr-sasha на немецком ebay были выцеплены три отличных шпиндельных подшипника. Продавец оказался русскоязычным и вроде даже вообще русским, так что удастся еще и на доставке сэкономить. Правда, доедут в феврале.
http://www.ebay.de/itm/Spindellager-3x- ... fresh=true
Пока подшипники катятся ко мне я думаю, может, заказать колец? перечитал много статей по регулировке и схем, но признаюсь, пока сама схема натяга (ее принцип) продолжает ускользать.
Может, заказать какой-то набор из которого скорее всего можно будет выбрать нужные шайбы? какие толщины могут потребоваться если у меня два подшипника высотой 9мм, посадочное под них глубиной 19мм?
раз уж в лоте оказалось три подшипника, то напрашивается вариант поставить третий сзади. радиально-упорный уж точно не хуже радиального будет работать. только нужно будет втулку выточить для перехрда внутреннего даметра с 25 на 30. это же никак не испортит шпиндель? втулку естественно, максимально ровную. В этом случае, кстати, за счет того, что подшипник 9мм высотой, а не 12 высвобождается 3мм для установки чего-то вроде тарельчатой пружины для организации натяга. больше вроде ничего не влезет кроме эластичной прокладки.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 21:54
ukr-sasha
Александр_ писал(а):Может, заказать какой-то набор из которого скорее всего можно будет выбрать нужные шайбы?
Не спешите. Для тех подшипников может и не понадобятся - качество не сравнить с советскими.
Александр_ писал(а):раз уж в лоте оказалось три подшипника, то напрашивается вариант поставить третий сзади. радиально-упорный уж точно не хуже радиального будет работать.
Не получиться, так как...
Александр_ писал(а):пока сама схема натяга (ее принцип) продолжает ускользать.
Задний подшипник должен быть по скользящей посадке, чтобы шпиндель не клинило.
Попробую объяснить: при затягивании верхней гайки вы ЖЕСТКО соединяете между собой внутреннее кольцо верхнего подшипника, втулку, внутренние кольца радиально-упорных подшипников и сам шпиндель. Таким образом все дальнейшие перемещения эти детали будут производить вместе. В то же самое время, усилия резания через шарики радиально-упорных подшипников передаются на корпус, и если дуплекс правильно настроен, то люфтов не будет и вал не болтается. А задний подшипник просто поддерживает вал шпинделя и нагрузки воспринимает в радиальном (перепендикулярно оси вращения) направлении. Пр расширении шпинделя во время нагрева, он может скользить вдоль оси вращения за счет зазора и шпиндель не клинит.
П.С. Посмотрел фото купленных подшипнкоов, там судя по всему напечатаны замеры отклоений. Посмотрите доки на них, может действительно без колец получится нужный натяг сделать.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 22:29
Александр_
набросал картинку, а то по чужой и самому непонятно, что уж тут ждать что другие разберутся.
Почему нельзя использовать третий подшипник? Ведь кроме того, что он упорный он еще и радиальный - ну так пусть стоит сзади раз уж он такой хороший и все равно есть. да, понятно, что жестко завинтив гайку я исключу скользящую посадку заднего подшипника. Тут смысл в том, что у меня передняя крышка не упирается в обоймы переднего подшипника. вообще её не касается. и без задней гайки все просто вывалится вперед. Я думал за счет того, что задний подшипник будет не 12, а 9мм толщиной в образовавшуюся под подшипником полость положить что-то вроде тарельчатой пружины и гайку завинтить не сильно. тогда пружина будет держать все это дело, а при расширении просто немного сожмется.
про втулку вообще не понял - зачем она? Лишняя деталь, которая будет крутиться с валом.
или я что-то не то напридумывал? можно, конечно, и переднюю крышку переточить. только 2 подшипника в сборе высотой 18мм, а посадка в шпинделе 19. получается бортик на крышке будет 1мм?
есть вероятность, что просто поставив подшипники спина к спине спереди и собрав все в кучу все будет работать без дополнительной суеты с кольцами? в принципе, пока подшипники едут можно заказать на всякий случай тонкие кольца (0,2 или 0,2мм) если, конечно, такие реально изготовить.
и по пружине вопрос. обычную в полость высотой 3мм не впихнуть, идея с тарельчатой тоже спорная - для того, чтобы упереться во внешнюю обойму нужно ставить 2 штуки буквой "Х", да и тугие они очень. чем бы заменить? что-то эластичное типа резиновой прокладки тоже как-то не вяжется
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 22:39
ukr-sasha
Александр, есть так шанс убить дорогие подшипники.
Вот почитайте. Ваша схема на стр. 6, 9 и 68.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 22:53
Александр_
так моя схема неработоспособна получается?
то есть однозначно нужно переточить переднюю крышку чтобы ее бортик упирался в наружную обойму переднего подшипника? выходит, гайка сзади вообще не нужна? зачем же тогда в китайских скоростных шпинделях сзади батарея маленьких пружин по кругу?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:07
ukr-sasha
Александр_ писал(а):выходит, гайка сзади вообще не нужна?
Как не нужна???? ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:08
Александр_
так она же не фиксирует заднюю гайку жестко чтобы не портить скользящую посадку, а висит все на нижней крышке.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:21
ukr-sasha
Цветом выделил зоны жесткой связи.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:36
Александр_
наконец-то допёр

имеется ввиду, что при нагревании гайка будет скользить вместе в верхним подшипником? а втулка для жесткой связи всего этого дела?
так она же (втулка) должна плотно прилегать к телу шпинделя, а у меня там наплывы с боков - не пролезет. без нее не обойтись?
в такой конструкции никакие пружины для натяга не нужны?
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:44
ukr-sasha
Александр_ писал(а):имеется ввиду, что при нагревании гайка будет скользить вместе в верхним подшипником?
Относительно корпуса, да.
Александр_ писал(а):а втулка для жесткой связи всего этого дела?
Именно.
Александр_ писал(а):так она же (втулка) должна плотно прилегать к телу шпинделя, а у меня там наплывы с боков - не пролезет. без нее не обойтись?
Да, без втулки никак.
Александр_ писал(а):в такой конструкции никакие пружины для натяга не нужны?
Не нужны. Натяг задается смещение колец дуплекса. Фирменные подшипники на заводе ролучают требуемые размеры для создания натяга. А если самому делать дуплекс из двух радиально-упорных, то как раз тут и нужны дистанционные кольца.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:48
Александр_
ясно. тогда получается, что в моем случае втулку надо сажать на области, указанные на рисунке. ну а длину можно взять как расстояние между ними+чуть-чуть чтобы точно упереться в обойму. из чего лучше втулку сделать? стальную минимальной толщины чтобы не мялась?
ну и при такой компоновке ничего не мешает повесить третий РУ-подшипник сзади
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:52
Александр_
пока кабели едут скомпоновал заказ на разъемы. оригинальные силовые есть в чипдипе, но в ЗИПе дешевле намного, хоть и неоригинальные. к тому же там SCSI есть в наличии втрое дешевле.
так что думаю не загоняться и с чипдипом не связываться. только по фото не пойму размеры разъемов (маркировка 6,35 не знаю что значит). как бы не оказались слишком маленькие или большие.
Re: Шпиндельная голова
Добавлено: 15 янв 2014, 23:56
ukr-sasha
Александр_ писал(а):из чего лучше втулку сделать?
Правильно из стали, и прошлифовать, предварительно термообработав.
Александр_ писал(а):стальную минимальной толщины чтобы не мялась?
Максимально возможной, для данного корпуса.
Александр_ писал(а):ну и при такой компоновке ничего не мешает повесить третий РУ-подшипник сзади
Мешает. Ему нужен натяг. Чем вы его создадите? Пусть будет запасной. Так деево вы потом РУ не купите. А туда поставьте обычный радиальный или роликовый радиальный.
П.С. Парни помогайте с конструкцией шпинделя для Александра. А то я сам тут выдумываю всякое.

Вдруг где ошибаюсь.
