Страница 3 из 15
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 21 ноя 2015, 23:42
JudasPriest
Добрый день. Попросили меня сделать клише с текстом, просто пройтись фрезой Д1мм по средней линии, дали чертеж dxf. А арткам ругается, что векторы открытые. Можно написать в арткаме векторный текст, но подгонять под оригинал еще та затея. Как можно решить эту проблему? Заранее благодарю
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 00:08
drey82
В арткаме есть функция замкнуть (ручками или автоматом)- 1 вариант, 2-й разгруппировать и лечить ( удалить все петли и самопересечения).
П.с. просто был бы скрин, подсказки были бы точнее, а так ... каков вопрос - таков ответ
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 03:47
michael-yurov
А если нужно пройтись по среднй линии, то открытые векторы не должны быть проблемой.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 14:41
МСВ
Ребята, подскажите мне, новичку как в "ArtCam 2012" создать G-коды для такой выборки? Фреза конусная Ф20 90 град.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 15:12
michael-yurov
МСВ писал(а):Ребята, подскажите мне, новичку как в "ArtCam 2012" создать G-коды для такой выборки? Фреза конусная Ф20 90 град.
Нарисовать такой вектор:
И пройтись по нему (по центральной линии) с заглублением 7,071 мм + расстояние от стенки до вектора.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 15:56
МСВ
Спасибо за подсказку. Буду пробовать. А почему такая цифра 7,071 мм? Как она вычислилась?
P.S. Понял как вычислялась эта цифра.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 16:46
МСВ
Не хочет АртКам проходится по этому вектору. Пишет что он открытый.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 16:49
Лодочник
МСВ писал(а):Не хочет АртКам проходится по этому вектору. Пишет что он открытый.
Значит не тут стратегию выбрали. Вам нужна "обработка вдоль вектора".
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 22 ноя 2015, 21:55
МСВ
Наконец-то нашел нужную стратегию. АртКам построил так как надо. Виртуально все вроде правильно. Теперь буду пробовать на станке. Надобно допаять еще несколько проводков. О результатах отпишусь. Спасибо за консультацию.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 25 ноя 2015, 17:11
JudasPriest
Значит не тут стратегию выбрали. Вам нужна "обработка вдоль вектора".
Не пойму - зачем в арткаме 2011 все переименовали и значки поменяли. Почти неделю искал эту обработку вдоль вектора. Оказывается оно называется просто "профиль". Столько времени на поиски и чуть больше часа, чтоб сделать клише.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 25 ноя 2015, 17:18
Predator
А разве не зеркальное отражение нужно было фрезеровать?

Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 25 ноя 2015, 17:53
megagad
Predator писал(а):А разве не зеркальное отражение нужно было фрезеровать?
скорее всего форма под заливку "печати"

Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 25 ноя 2015, 17:55
Predator
Ну, если только под заливку

Хотя ТС вроде написал — клише

Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 25 ноя 2015, 22:28
JudasPriest
Попросили сделать клише, чертеж дали. Я скидывал фото с процесса изготовления, никто не возмущался по поводу зеркального отображения. Для чего оно будет - я не знаю. Возможно просто на аватар группы в вк поставят.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 03 дек 2015, 08:38
nevkon
Можно я тоже помучаю по арткаму 2011.
При черновой 3д обработке есть пунктик обхода контура. А вот в чистовой я такого не увидел. В результате получил ребристые поверхности, резал растром х+у. Резал табличку с выпуклыми цифрами. Моделька во вложении.
Ну и еще вопрос - для linuxcnc я выбираю g-code mm, специального пункта не нашел. Linuxcnc вроде понимает, но код какой-то корявый генерится и выполняется непойми как. Арткам не умеет что ли дуги рисовать?
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 03 дек 2015, 09:33
michael-yurov
АртКАМ умеет рисовать дуги только в 2D при обработке по векторам.
На счет обхода по профилю - в данном случае нужно пройтись по рельефу вокруг векторов, выбрав их в 2d окне.
Хотя, раз уж поверхность плоская - можно было бы и всю плоскость выбрать 2d обработкой по векторам, и по контуру пройтись просто на нужной высоте.
И деталь обрезать - тоже вокруг вектора.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 03 дек 2015, 14:28
nevkon
Спасибо, очень помогли разобраться хоть немного как арткам работает.
Эту детальку я уже сделал, да и качество на ней не критично было. Просто как пример привел. Там сверху не плоская поверхность, поэтому выборка не помогла бы. Обработка заняла примерно 1.5 часа в итоге.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 03 дек 2015, 15:46
michael-yurov
nevkon писал(а):Обработка заняла примерно 1.5 часа в итоге
А должна была минут 5!
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 03 дек 2015, 16:16
nevkon
Он работал на максимуме возможности - у меня 420 мм/мин холостые, рабочий ход стоит 400. Собственно программа в модели есть.
Re: Вопросы по Artcam
Добавлено: 10 дек 2015, 01:00
JudasPriest
Добрый день. Давно хотел фрезернуть мост для постройки модели авто в масштабе 1/10, тем более что давно валялась новенькая трансмиссия.


Раньше мне не приходилось изготавливать подобные по сложности детали и по-этому долго не мог решиться. У меня сразу возникло несколько вопросов. Я загружаю модель с компаса в арткам, поворачиваю нужной стороной и задаю режимы. Изначально черновая обдирка с шагом 0.5мм и припуском 0.2 к примеру, потом чистовая обработка фрезой D3мм со сферическим концом с маленьким смещением и все вроде бы хорошо, но нет - подшипники то не встанут. По-этому хочу сделать пазы-канавки фрезой D1мм, чтоб убрать в углу скругление. Но как мне задать, чтоб обработало именно конкретную область, а не еще раз объездило всю модель потратив на это уйму времени? Потом из этой же области вопрос - у меня там отверстия 2.4мм диаметром и фрезой большего диаметра их не тронет, а вот фрезой 1мм тронет, а мне это не надо - я их сверлить хочу, а не фрезеровать. В общем все сводится к тому, что я не вьеду как задать определенную зону для обработки. Когда есть вектора, мне понятно - я его выделяю и задаю именно там, а тут векторов нет и модель загружается уже готовая, а не в арткаме строится. Получается, что без векторов я и просверлить не смогу... Уже голову сломал, пытаясь понять логику.
Ну и последний вопрос - в компасе у меня плохо отображаются окружности, получаются угловатыми. Как мне сказали конструктора - ничего страшного, то особенности видеокарты. В арткаме тоже угловатые получаются, хотя с чуть большей дискретностью. Но читал недавно тут на форуме, что у кого-то и фрезерует так же угловато. Визуализация строится у меня с углами и это меня настораживает. Как уйти от этой проблемы? Заранее благодарю