Re: SZGH CNC-1000TDb
Добавлено: 31 окт 2024, 20:33
А остальное как решить?DinoDanver писал(а): ↑ Джойстик к тысячнику подключить не проблема!
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
А остальное как решить?DinoDanver писал(а): ↑ Джойстик к тысячнику подключить не проблема!
Здорово,если Вы правы! Это позволит в пакетном режиме загнать на один вход сигналы с двух разных MPG по X и по Z. Буду пробовать.DinoDanver писал(а): ↑ Таким образом при самом худшем раскладе время реакции на переключатель не может быть больше 16 мс.
Я понимаю, что Вы хотите сделать (правда не очень понимаю зачем, но это Ваше дело), но боюсь, что в таком режиме могут возникать ложные перемещения осей...Vladimir_V писал(а): ↑ Это позволит в пакетном режиме загнать на один вход сигналы с двух разных MPG по X и по Z.
1. Вместо фартука на суппорте два маховичка - MPG для Х и для Z соответственно. А сервы крутят ШВП. При этом часть функций стойки ЧПУ продолжают работать и в ручном режиме - например, электронные упоры, что чертовски удобно.risd писал(а): ↑ 1.ну и как продольную подачу вручную крутить(серва обесточенная это ж тормоз-или это еще и тренажер+генератор переменного тока)? К поперечной подаче это тоже относится.
2. Износ направляющих винт на сколько прогибать будет?
3. Джойстик 5позиционный будете на подачи подключать? Если да то как?
4. ЧПУ планируется как ЧПУ или как позиционное программное управление?
Цель проста - двухрежимность с полной имитацией ручного привода осями через MPG. Начет ложных перемещений - есть риск неопределенности первого импульса MPG после переключения номера оси - он может как добавиться, так и пропасть. Но это свойственно и штатной работе выносного пульта. Зато масштабируемость MPG в ручном режиме х1,х10,х100 позволяет легко эту неопределенность парировать просто делая масштаб поворота маховичка больше или меньше.DinoDanver писал(а): ↑ Я понимаю, что Вы хотите сделать (правда не очень понимаю зачем, но это Ваше дело), но боюсь, что в таком режиме могут возникать ложные перемещения осей...
Вообще, в качестве эксперимента, для общего развития это интересно!Vladimir_V писал(а): ↑ двухрежимность с полной имитацией ручного привода осями через MPG
Естественно, именно так и делается.DinoDanver писал(а): ↑ Поэтому рекомендую
Это и аппаратно легко делается.DinoDanver писал(а): ↑ (можно на ардуине)
Боюсь, так не получится. Дело в том, что MPG может крутиться рукой медленно, но может и быстро - в этом его преимущество в сравнении с джойстиком, где всего две скорости перемещения. Для плавного подвода резца надо чтобы величина STEP была в 1 имульс MPG. Но тогда при быстром вращении штурвала период импульсов может оказаться меньше интервала "защиты от дребезга кнопки", которая в стойке наверняка есть. И будет пропуск импульсов MPG. Причем, полагаю, что защита от дребезга почти наверняка много больше чем озвученные выше Ваши 16мс. На порядок или еще более.DinoDanver писал(а): ↑ Выходы подключаются к кнопкам, включается STEP режим, задается перемещение на один импульс и вперед!
Понял. Такой станок делают Гомельчане -16ГС40CУ1-01 только там насколько знаю это все собрано на обычном ПЛК+ панель оператора(под брендом Цикломатик).Vladimir_V писал(а): ↑ Вместо фартука на суппорте два маховичка - MPG для Х и для Z соответственно. А сервы крутят ШВП.
Я в курсе. Еще такие делают Ижевск, Самара и Рязань. Но никто из них отдельно электронику не продает. А новый станок мне велик, да и стоит он как новая BMW.
Мне тоже нужен. Только 2 ШВП с гайками, стойка и 3 сервы (3кВт,4кВт и 22кВт) потянут негуманных денег, не говоря уже что надо шлифовать ВСЕ направляшки, в тоже время ЧПУ не нужен(хотя и не помешает) но крайне нужен СППУ. Вот и хочется найти самый лучший вариант по соотношению цена-качество. В тоже время асинхронники и частотники есть.Vladimir_V писал(а): ↑ Сейчас такие мало кому нужны. Но мне - нужен.
Можно полюбопытствовать что за она, я по этому вопросу весь в сомнениях.Vladimir_V писал(а): ↑ Вместо неё стоит быстросменная кассетная резцедержка под резцы 20х20
250-222, клиновая. Кассеты 250-201XL имеют раскрыв под резец в 19,5 мм, ну и миллиметр я добавил на фрезере.
Сервы китайские сильно упали в цене. В разы. Большие киловатты можно уменьшать снижая рабочую скорость перемещений редукцией. Если не гнаться за производительностью. Одновременно с этим растет разрешение дискретизации. Себе делаю базовый шаг в один микрон по обеим осям.
Линейки оптические планируются?Vladimir_V писал(а): ↑ Себе делаю базовый шаг в один микрон по обеим осям.
Нет. Оптические линейки у меня на фрезере и маленьком ручном токарнике. На этот ставить не планирую, ибо ШВП на продольке класса С-3, на поперечке С-5.
А стойки ЧПУ там какие?Vladimir_V писал(а): ↑ Оптические линейки у меня на фрезере и маленьком ручном токарнике.
Там никаких. Чисто ручные станки.
Хотелось бы обе С-3, но не получилось конструктивно. Позиционирование же ЧПУ по большой петле через линейки мне не нравится, ибо такая штука очень капризна в настройке и требует тщательного обслуживания. А у меня и задач таких нету.
Зато реальное положение рабочего органа видит и не надо заморачиваться мыслями типа " сколько там убежало из-за того что скрутился винт при увеличении силы резания", а скручиваться он будет на разную величину при одной и той же нагрузке в зависимости от того где каретка находится(возле мотора или на расстоянии 2м от него) и если силы резания значительны то убежать может немало(особенно если гайки трения на трапецевидных винтах). Еще плюс в том что можно ШВП С-7 ставить. Ну и скачки в начале хода и в конце станут понятнее( при направляшках трения).Vladimir_V писал(а): ↑ Позиционирование же ЧПУ по большой петле через линейки мне не нравится, ибо такая штука очень капризна в настройке и требует тщательного обслуживания.
Помимо понятности, они запросто провоцируют автоколебания в цепи слежения. Когда они быстро затухают - упаришься выявлять причины дефекта обработки. Эти петли управления хороши на серийных станках, когда на опытных образцах месяцами разработчик вылизывает настройки серв-настройки стойки. Все эти ПИД-регуляторы в сочетании с гейном петлевого усиления по каждой оси. Не, я лучше обойдусь точностью С-3. Мне хватит.
На направляющих трения при черепашьих скоростях не должны по идее, это на шариковых каретках при бешенных скоростях ВСО будет сильно проявляться.Vladimir_V писал(а): ↑ Помимо понятности, они запросто провоцируют автоколебания в цепи слежения. Когд
В общем нашелся преобразователь yapsc-10v-rev3.DinoDanver писал(а): ↑ Если вдруг есть где-то преобразователь STEP/DIR в +/-10В, то на него просто обязана заводиться обратная связь,