Страница 3 из 9

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 11:34
valb
Как всегда все правы.
Вот немного доков про Одесские ШВП:
Регулировка ШВП.doc
Регулировка ШВП
(12 КБ) 1752 скачивания
omb-01.pdf
Чертёж с ихнего сайта
(540.2 КБ) 1219 скачиваний
Это к чему доки? Это две китайских гайки фланцами скрутить через определённой толщины прокладки для выбора люфта. Все.
:D Сейчас будет война по поводу неравномерного износа винта. Тогда купить новое ШВП... :eat:

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 12:59
michael-yurov
Скрутить две гайки это очень хороший вариант, и определенная толщина прокладки даже не нужна - просто скрутить с небольшим усилием, можно применить мягкую пружинящую прокладку, чтобы создать преднатяг.
Либо поставить двойную гайку, сейчас такие стали появляться и совсем не дорого.
Я подбирал шарики. Darxton продает их http://darxton.ru/Netshop/mechanics/bal ... dlya-shvp/

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 13:02
Сергей Саныч
А кто-нибудь знает, какого диаметра шарики в ШВП 14х4? А то лишний раз станок разбирать неохота, только чтоб померить шарики.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 15:13
Nick
А кто производитель?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 15:45
Сергей Саныч
Nick писал(а):А кто производитель?
Hiwin

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 16:15
valb
michael-yurov писал(а):и определенная толщина прокладки даже не нужна
Прокладка для совпадения отверстий на фланце.
Кстати. Какова конструкция "двойной" гайки? Регулировки поддаётся?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 16:25
michael-yurov
valb писал(а):Прокладка для совпадения отверстий на фланце.
А, ну, если для этого - то, конечно.
valb писал(а):Кстати. Какова конструкция "двойной" гайки? Регулировки поддаётся?
Регулировке точно поддается, но как конкретно - не знаю.
photo_dfu_900.jpg (6448 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=14421&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (105.28 КБ)</a>
dfu_1000.jpg (6448 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=14422&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (74.54 КБ)</a>

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 16:37
Serg
michael-yurov писал(а):Регулировке точно поддается, но как конкретно - не знаю.
Толщиной вставки.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 18:43
michael-yurov
UAVpilot писал(а):Толщиной вставки.
Предполагаю, что эта вставка - толстая пружинная щайба.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 19:31
Dmaster
Эта вставка обычно 2 куска стали) их обычно вышлифовывают, тем самым регулируя преднатяг.
В высокоточных станках преднатяг до 30% возможной нагрузки швп.
Обычно, Шлифуют до тех пор, пока гайка не перестанет падать по дсвоим весом на винте... если его вертикально расположить.
Но такой способ наверное не действует для маленьких швп.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 20:00
aftaev
Dmaster писал(а):Обычно, Шлифуют до тех пор, пока гайка не перестанет падать по дсвоим весом на винте... если его вертикально расположить.
обычно у меня одинарные гайки даже не падают под своим весом :)
Dmaster писал(а):Но такой способ наверное не действует для маленьких швп.
32мм ШВП с гайкой не падают, как 16мм и 25мм. Есть еще NSK ШВП шлифованные с большим креплением на гайке - тож не падают :)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 20:57
evgenyjp
Китайские швп очень отвратного качества, брал уже штук 30. Всегда по разному.
Вобщем можно отметить, что люфтят частенько, прям рукой если подрыгать видно как люфтит.
Размеры гаек могут запрсто гулять +/- 1мм как и отверстий в них.
Бывает шаров нехватает, и пробки ужасные.
Винты тож фиговые, металл изнашивается бысро.
Едиственный их плюс это цена, конечно. Для игрушек еще сойдет но если кто строит станок посерьезнее нужно брать качественное.

Кстати тот якобы HIWIN что прдается на али и местами на ебае, ето тоже китайская подделка, как правило приходит без оригинальной упаковки и качество тоже низкое.
Для сравнения одна каретка ТНК стоит около 100$, пол метра рельса ~100$, ШВП класса С5 около 1000$ за 50см. Поэтому всегда улыбает как китайцы пишут про С5 на своих швп и продают за пару сотен :-)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 10:04
Darxton
michael-yurov писал(а):
UAVpilot писал(а):Толщиной вставки.
Предполагаю, что эта вставка - толстая пружинная щайба.
Нет, просто стальная шайба. Суть подобрать её толщину таким образом, чтобы для установки шпонки полугайки пришлось крутить со значительным усилием. Тогда, когда полугайки будут зафиксированы, натяг будет создаваться за счет сил упругости шайбы. Потом, если произойдет износ - шайбу надо будет делать толще. Механизм, конечно, не самый оптимальный, но...

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:05
Nick
aftaev писал(а):обычно у меня одинарные гайки даже не падают под своим весом
А ты сними фторопластовые сальники, она у тебя чуть ли не падать будет :). Обычно они трение создают, и поэтому гайка не едет сама.


Во-во, шлифовка в такой гайке не поможет. Надо наоборот утолщать прокладку. А вообще меня смущает такой вариант натяга - эти две шпонки по краям не внушают доверия.

Интересно, зачем они на проставках углубления делают?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:08
Serg
Nick писал(а):Интересно, зачем они на проставках углубления делают?
Чтоб не провернулись и не выпали между шпонками.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:20
Nick
Не, я про маленькие "точки" на рабочих плоскостях проставок. (на второй фотке видны)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:28
Сергей Саныч
Nick писал(а):я про маленькие "точки" на рабочих плоскостях проставок.
Такое впечатление, что накернили, чтобы проставка толще стала.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:30
Nick
Я тоже об этом подумал... Но странно, что это на всех гайках. И вмятины разные с двух сторон...

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:34
Сергей Саныч
Так и регулируют, похоже - кернят да шлифуют. Явно же от руки набито. Хайтек :)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 08 май 2013, 15:39
Dmaster
Dmaster писал(а): Шлифуют до тех пор, пока гайка не перестанет падать по дсвоим весом на винте.
Это для чистого швп без смазки сальников-пыльников... размером эдак 60-80 мм))
Nick писал(а):шлифовка в такой гайке не поможет. Надо наоборот утолщать прокладку.
А преднатяг на разжате.. 1 раз видел такой фокус в старом Хеккрете.
Serg-tmn писал(а):Такое впечатление, что накернили, чтобы проставка толще стала.
Это что-б плохо изготовленные полукольца (кстати они называются) плотно прижимались по всей поверхности.

Изготовили нормальную гайку. => Собрали на винте калибровочном => затянули до упора полуколца с "кернениями" => преднатяг готов))))