винт или ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

UAVpilot писал(а):второй оставлять в воздухе
конечно нет, но все, что на нем будет, будут воспринимать подшипники двигателя. Если Вас это устраивает - так в чем же дело? Сделайте и потом расскажите - может все начнут экономить на одном радиальном подшипничке :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

Давайте рассмотрим два случая:
В обоих случаях у нас есть радиально-упорная опора, двигатель и муфта. В каком из описанных случаев будет больше жесткость и надежность:
1. опора стоит на дальнем от двигателя конце.
2. опора стоит на ближнем к двигателю конце.

Во втором случае у на с винт с одной опорой. В первом - на двигателе и муфте будут дополнительные нагрузки, из-за которых могут возникать не точности позиционирования. Что будет лучше - хз :).

По своему опыту могу сказать, что у меня из-за установки подшипника на дальнем конце очень быстро порвало сильфонную муфту. Правда там весь станок кривой был :freak:. Но потом после добавления по дополнительному подшипнику у муфт, все работало без проблем.
Муфта DB-20 #2
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Вот нарисовал оба варианта:
s.png (4124 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10235&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (13.56 КБ)</a>
Можете пририсовывать всякие силы и нагрузки, только обязательно обосновывайте откуда они возьмутся и почему.
Другие варианты не интересуют.

Страшилка про порванную муфту не канает, ибо она уже была дефектная.

P.S. Разница не сколько в стоимости простой опоры и подшипника, сколько в компактности компоновки.
Последний раз редактировалось Serg 17 дек 2012, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

Муфта какая? Желательно или модель или фото.
Просто таким образом не любая муфта будет работать.
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

Я так понимаю, Ник описал еще один вариант: когда радиально-упорная опора одна и стоит она возле двигателя (простой опоры на противоположном конце нет). Этот вариант у Ника под номером 2. Так?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

Да, описанный мной второй случай не имел опоры на дальнем конце.

Дополнительный вопрос, где находится ось направляющих?

И еще вот, что на ум пришло - задача муфты не сдерживать радиальные и угловые биения, а компенсировать их за счет своей гибкости.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Nick писал(а):Муфта какая? Желательно или модель или фото.
Просто таким образом не любая муфта будет работать.
Не суть. Ну например такая, которая будет работать таким образом. :)
Nick писал(а):Дополнительный вопрос, где находится ось направляющих?
Что ты называешь осью направляющих?
Если я правильно понял, то пусть будет сверху и снизу. Непонятно на что это может влиять.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

Не, ну если рассматриваем идеальную систему, и оси направляющих лежат в одной плоскости с осью винта, симметрично относительно нее, плюс винт идеально ровный, то никаких проблем.
Иначе на муфте в первом случае начнут появляться дополнительные нагрузки, и если они выйдут за предел осевых усилий муфты, или за предел коэффициента деформации муфты*усилие осевого смещения, то муфте долго не жить.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Если оси направляющих лежат не в одной плоскости с осью винта, то конструкции таких криворучек вообще нет смысла рассматривать. Ибо в случае одной опоры это естественно приведёт к большим радиальным нагрузкам на муфту и двигатель, а в случае двух опор тупо заклинит.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

Такое очень часто бывает! Может смещение небольшое но оно часто бывает.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Я потому и предложил в самом начале способ юстировки "по месту".
В любом случае при таких огрехах скорее будут проблемы с перемещением оси, нежели двигатель успеет помереть от радиальных нагрузок.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

во блин, 3 страницы накропали, дал пищщу для ума :)
вобщем почитав все за и против, остановился на варианте с креплением к мотору, думаю для станка с рабочим полем 20х20см это вполне допустимо...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Nick »

UAVpilot писал(а):Я потому и предложил в самом начале способ юстировки "по месту".
В любом случае при таких огрехах скорее будут проблемы с перемещением оси, нежели двигатель успеет помереть от радиальных нагрузок.
Не, я не совсем это имел в виду, вот рисунок набросал:
дорисовал гайку, направляющую, каретку и дополнительные силы. При этом проведена юстировка по месту, и направляющая параллельна винту.
Вложения
1.png (4082 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10256&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (14.6 КБ)</a>
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

В этом случае конструкция должна позволять соотв. юстировку. В данном случае у нас базовыми будет положение направляющей и точка крепления радиальноупорной опоры. процесс юстировки будет выглядеть так:
1. Гоним гайку (с кареткой) к радиальноупорной опоре и затягиваем крепление гайки. В этом положении выставляется правильное расстояние между направляющей и гайкой в соотв. с расстоянием между опорой и направляющей.
2. Гоним гайку к двигателю. При этом конец винта с двигателем (они пока не закреплены на основании) гайкой устанавливается в правильное положение относительно направляющей. Затягиваем крепление двигателя.
В итоге у нас винт стоит строго паралельно направляющей. Соотв. тем силам, что ты нарисоал неоткуда будет взяться.

Кстати, в случае с двумя опорами сложнее отюстировать положение винта относительно направляющих. Мне, когда я переделывал ось Z, пришлось у стандартных опор ШВП пересверливать крепление.
Последний раз редактировалось Serg 18 дек 2012, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение vmarkiv »

UAVpilot писал(а):В этом случае конструкция должна позволять соотв. юстировку. В данном случае у нас базовыми будет положение направляющей и точка крепления радиальноупорной опоры. процесс юстировки будет выглядеть так:
1. Гоним гайку (с кареткой) к радиальноупорной опоре и затягиваем крепление гайки. В этом положении выставляется правильное расстояние между направляющей и гайкой в соотв. с расстоянием между опорой и направляющей.
2. Гоним гайку к двигателю. При этом конец винта с двигателем (они пока не закреплены на основании) гайкой устанавливается в правильное положение относительно направляющей. Затягиваем крепление двигателя.
В итоге у нас винт стоит строго паралельно направляющей. Соотв. тем силам, что ты нарисоал неоткуда будет взяться.
и штифтуем коническими штифтами , иначе через два дня работы все разболтается
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

кто знает в чем суть таких ШВП

чем отличаются от обычных с более частыми канавками ?
Вложения
bal_23.jpg (3684 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=13191&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (29.32 КБ)</a>
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Fisher »

...
Последний раз редактировалось Fisher 24 мар 2013, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

как минимум шагом (если речь именно о частоте канавок. Вот хомутик, интересно, зачем?). Применяются там, где нужна высокая скорость перемещения. "Дискретность" перемещения и нагрузоспособность при этом "страдает".
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

IGon писал(а):как минимум шагом (если речь именно о частоте канавок. Вот хомутик, интересно, зачем?). Применяются там, где нужна высокая скорость перемещения. "Дискретность" перемещения и нагрузоспособность при этом "страдает".
да шаги разные есть от 2ух до 40мм в том числе и всеми любимый размер 1505, вот такая ШВП с такими канавками 1505 чем будет отличаться от обычной 1605 ???
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Fisher »

...
Последний раз редактировалось Fisher 24 мар 2013, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Ответить

Вернуться в «Механика»