конечно нет, но все, что на нем будет, будут воспринимать подшипники двигателя. Если Вас это устраивает - так в чем же дело? Сделайте и потом расскажите - может все начнут экономить на одном радиальном подшипничкеUAVpilot писал(а):второй оставлять в воздухе
винт или ШВП
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Давайте рассмотрим два случая:
В обоих случаях у нас есть радиально-упорная опора, двигатель и муфта. В каком из описанных случаев будет больше жесткость и надежность:
1. опора стоит на дальнем от двигателя конце.
2. опора стоит на ближнем к двигателю конце.
Во втором случае у на с винт с одной опорой. В первом - на двигателе и муфте будут дополнительные нагрузки, из-за которых могут возникать не точности позиционирования. Что будет лучше - хз
.
По своему опыту могу сказать, что у меня из-за установки подшипника на дальнем конце очень быстро порвало сильфонную муфту. Правда там весь станок кривой был
. Но потом после добавления по дополнительному подшипнику у муфт, все работало без проблем.
Муфта DB-20 #2
В обоих случаях у нас есть радиально-упорная опора, двигатель и муфта. В каком из описанных случаев будет больше жесткость и надежность:
1. опора стоит на дальнем от двигателя конце.
2. опора стоит на ближнем к двигателю конце.
Во втором случае у на с винт с одной опорой. В первом - на двигателе и муфте будут дополнительные нагрузки, из-за которых могут возникать не точности позиционирования. Что будет лучше - хз
По своему опыту могу сказать, что у меня из-за установки подшипника на дальнем конце очень быстро порвало сильфонную муфту. Правда там весь станок кривой был
Муфта DB-20 #2
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Вот нарисовал оба варианта:
Можете пририсовывать всякие силы и нагрузки, только обязательно обосновывайте откуда они возьмутся и почему.
Другие варианты не интересуют.
Страшилка про порванную муфту не канает, ибо она уже была дефектная.
P.S. Разница не сколько в стоимости простой опоры и подшипника, сколько в компактности компоновки.
Другие варианты не интересуют.
Страшилка про порванную муфту не канает, ибо она уже была дефектная.
P.S. Разница не сколько в стоимости простой опоры и подшипника, сколько в компактности компоновки.
Последний раз редактировалось Serg 17 дек 2012, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Муфта какая? Желательно или модель или фото.
Просто таким образом не любая муфта будет работать.
Просто таким образом не любая муфта будет работать.
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Я так понимаю, Ник описал еще один вариант: когда радиально-упорная опора одна и стоит она возле двигателя (простой опоры на противоположном конце нет). Этот вариант у Ника под номером 2. Так?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Да, описанный мной второй случай не имел опоры на дальнем конце.
Дополнительный вопрос, где находится ось направляющих?
И еще вот, что на ум пришло - задача муфты не сдерживать радиальные и угловые биения, а компенсировать их за счет своей гибкости.
Дополнительный вопрос, где находится ось направляющих?
И еще вот, что на ум пришло - задача муфты не сдерживать радиальные и угловые биения, а компенсировать их за счет своей гибкости.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Не суть. Ну например такая, которая будет работать таким образом.Nick писал(а):Муфта какая? Желательно или модель или фото.
Просто таким образом не любая муфта будет работать.
Что ты называешь осью направляющих?Nick писал(а):Дополнительный вопрос, где находится ось направляющих?
Если я правильно понял, то пусть будет сверху и снизу. Непонятно на что это может влиять.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Не, ну если рассматриваем идеальную систему, и оси направляющих лежат в одной плоскости с осью винта, симметрично относительно нее, плюс винт идеально ровный, то никаких проблем.
Иначе на муфте в первом случае начнут появляться дополнительные нагрузки, и если они выйдут за предел осевых усилий муфты, или за предел коэффициента деформации муфты*усилие осевого смещения, то муфте долго не жить.
Иначе на муфте в первом случае начнут появляться дополнительные нагрузки, и если они выйдут за предел осевых усилий муфты, или за предел коэффициента деформации муфты*усилие осевого смещения, то муфте долго не жить.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Если оси направляющих лежат не в одной плоскости с осью винта, то конструкции таких криворучек вообще нет смысла рассматривать. Ибо в случае одной опоры это естественно приведёт к большим радиальным нагрузкам на муфту и двигатель, а в случае двух опор тупо заклинит.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Такое очень часто бывает! Может смещение небольшое но оно часто бывает.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Я потому и предложил в самом начале способ юстировки "по месту".
В любом случае при таких огрехах скорее будут проблемы с перемещением оси, нежели двигатель успеет помереть от радиальных нагрузок.
В любом случае при таких огрехах скорее будут проблемы с перемещением оси, нежели двигатель успеет помереть от радиальных нагрузок.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
evgenyjp
- Почётный участник

- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
во блин, 3 страницы накропали, дал пищщу для ума 
вобщем почитав все за и против, остановился на варианте с креплением к мотору, думаю для станка с рабочим полем 20х20см это вполне допустимо...
вобщем почитав все за и против, остановился на варианте с креплением к мотору, думаю для станка с рабочим полем 20х20см это вполне допустимо...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Не, я не совсем это имел в виду, вот рисунок набросал:UAVpilot писал(а):Я потому и предложил в самом начале способ юстировки "по месту".
В любом случае при таких огрехах скорее будут проблемы с перемещением оси, нежели двигатель успеет помереть от радиальных нагрузок.
дорисовал гайку, направляющую, каретку и дополнительные силы. При этом проведена юстировка по месту, и направляющая параллельна винту.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
В этом случае конструкция должна позволять соотв. юстировку. В данном случае у нас базовыми будет положение направляющей и точка крепления радиальноупорной опоры. процесс юстировки будет выглядеть так:
1. Гоним гайку (с кареткой) к радиальноупорной опоре и затягиваем крепление гайки. В этом положении выставляется правильное расстояние между направляющей и гайкой в соотв. с расстоянием между опорой и направляющей.
2. Гоним гайку к двигателю. При этом конец винта с двигателем (они пока не закреплены на основании) гайкой устанавливается в правильное положение относительно направляющей. Затягиваем крепление двигателя.
В итоге у нас винт стоит строго паралельно направляющей. Соотв. тем силам, что ты нарисоал неоткуда будет взяться.
Кстати, в случае с двумя опорами сложнее отюстировать положение винта относительно направляющих. Мне, когда я переделывал ось Z, пришлось у стандартных опор ШВП пересверливать крепление.
1. Гоним гайку (с кареткой) к радиальноупорной опоре и затягиваем крепление гайки. В этом положении выставляется правильное расстояние между направляющей и гайкой в соотв. с расстоянием между опорой и направляющей.
2. Гоним гайку к двигателю. При этом конец винта с двигателем (они пока не закреплены на основании) гайкой устанавливается в правильное положение относительно направляющей. Затягиваем крепление двигателя.
В итоге у нас винт стоит строго паралельно направляющей. Соотв. тем силам, что ты нарисоал неоткуда будет взяться.
Кстати, в случае с двумя опорами сложнее отюстировать положение винта относительно направляющих. Мне, когда я переделывал ось Z, пришлось у стандартных опор ШВП пересверливать крепление.
Последний раз редактировалось Serg 18 дек 2012, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
vmarkiv
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
и штифтуем коническими штифтами , иначе через два дня работы все разболтаетсяUAVpilot писал(а):В этом случае конструкция должна позволять соотв. юстировку. В данном случае у нас базовыми будет положение направляющей и точка крепления радиальноупорной опоры. процесс юстировки будет выглядеть так:
1. Гоним гайку (с кареткой) к радиальноупорной опоре и затягиваем крепление гайки. В этом положении выставляется правильное расстояние между направляющей и гайкой в соотв. с расстоянием между опорой и направляющей.
2. Гоним гайку к двигателю. При этом конец винта с двигателем (они пока не закреплены на основании) гайкой устанавливается в правильное положение относительно направляющей. Затягиваем крепление двигателя.
В итоге у нас винт стоит строго паралельно направляющей. Соотв. тем силам, что ты нарисоал неоткуда будет взяться.
-
evgenyjp
- Почётный участник

- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
кто знает в чем суть таких ШВП
чем отличаются от обычных с более частыми канавками ?
чем отличаются от обычных с более частыми канавками ?
- Fisher
- Почётный участник

- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
...
Последний раз редактировалось Fisher 24 мар 2013, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
как минимум шагом (если речь именно о частоте канавок. Вот хомутик, интересно, зачем?). Применяются там, где нужна высокая скорость перемещения. "Дискретность" перемещения и нагрузоспособность при этом "страдает".
-
evgenyjp
- Почётный участник

- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
да шаги разные есть от 2ух до 40мм в том числе и всеми любимый размер 1505, вот такая ШВП с такими канавками 1505 чем будет отличаться от обычной 1605 ???IGon писал(а):как минимум шагом (если речь именно о частоте канавок. Вот хомутик, интересно, зачем?). Применяются там, где нужна высокая скорость перемещения. "Дискретность" перемещения и нагрузоспособность при этом "страдает".
- Fisher
- Почётный участник

- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
...
Последний раз редактировалось Fisher 24 мар 2013, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
