Частотник и сервомотор

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Hanter »

дык просто трогать не интересно... интересно ж покрутить.. (без пошлостей!!) :) а он обратно вернуться пытается.. :) момент тоже нифига не маленький.. чай не 100 ваттная серва.. момент то каким образом должен плавать ? обратка по резольверу весьма точная. чет там по памяти тыщ на 57 инкрементов вроде раскладывается.. всяко больше чем энкодер на 1000 линий :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Duhas »

фишка в том, что моментом то управляем без ОС по положению ротора, поэтому можем иметь ошибку в расчетах его положения что будет ощущаться как неравномерность момента.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Hanter »

VitalikD писал(а):А вот это сколько угодно. Коллектор и щетки как раз синхронизируют поле ротора и статора. Датчик нужен только для позиционирования.
ну так я о том же. а в безщеточном если определены параметры коммутации - дальше по ним работать можно ? без датчиков ?
VitalikD писал(а):Зависит от требований к точности поддержания скорости. Контроллер все равно знает в каком секторе находится ротор и имеет, как минимум, 6 точек на электрический оборот. Позиционировать ротор по нему, конечно, нельзя, а поддерживать нужную скорость, например, на шпинделе - запросто.
почему нельзя то ? если позиционированием занимается контролер ? контур скорости и позиции висят на контролере. контролер отслеживает положение вала по резольверу.. обратку то никто не убирал. просто идет она на контролер. а он в свою очередь прекрасно понимает где и в каком положении находится вал привода.. куда и как его крутить.. что меняется то ? только то что усилитель сам определил параметры мотора, нашел у себя в мозгу какую то мат.модель и рулит мотор в соответствии с ней ? (ну по крайней мере я это так понимаю).. дык по большому счету любой мотор можно так зарулить. вопрос только толково определить его параметры и настроить коммутацию.. конечно с датчиками это проще... но блин... живет же.
VitalikD писал(а):А на счет качества управления на низких оборотах действительно интересно. Видать хорошая математика там.
насчет качеств управления - лично я не заметил никакой разницы. но опять же - разрешение по резольверу как минимум на 1.5 порядка выше чем по имевшимся в наличии энкодерам. по этому сравнивать реакцию мягко говоря не корректно на мой взгляд..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Hanter »

Duhas писал(а):фишка в том, что моментом то управляем без ОС по положению ротора, поэтому можем иметь ошибку в расчетах его положения что будет ощущаться как неравномерность момента.
вот тут я не могу ничего сказать. я не настолько глубоко знаю эту тему. но мне думается что во первых сам усилок далеко не глупый. они там и пиарят везде свои фирменные прибамбасы типа выдающейся плавности и тд и тп. плюс заявление что он работает "со всеми типами моторов" - тоже дает повод задуматься. вероятно как то вытягивает. ну и плюс опять же - разрешение обратной связи тоже думаю вносит свою лепту.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Duhas »

Hanter писал(а): дальше по ним работать можно ? без датчиков ?
если есть мат аппарат для определения положения ротора по данным которые можно снять с обмоток - то можно и без датчиков, но в качестве определения положения ротора таким образом я не уверен :think:
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Hanter »

Duhas писал(а):если есть мат аппарат для определения положения ротора по данным которые можно снять с обмоток - то можно и без датчиков, но в качестве определения положения ротора таким образом я не уверен
Андрей - не готов я что-то сказать по этому поводу. опять же - все что я думаю про этот аппарат и его работу - это только мои мысли. потому как мануалов по ним мало. но брошурка расписывает всякие плюшки типа "адаптивной подстройки", "нулевого времени подстройки", "ультра гладкого вращения" и тд и тп. думаю что как то буржуины сумели заставить его работать. в крайнем случае если шибко интересно - весной будет собираться еще одна установка с таким же усилителем и мотором. можно будет поэкспериментировать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение sidor094 »

Duhas писал(а):если есть мат аппарат для определения положения ротора по данным которые можно снять с обмоток - то можно и без датчиков, но в качестве определения положения ротора таким образом я не уверен
Можно и без матаппарата .ПРАВДА МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНО.Возьмите шаговый двигатель в режиме микрошага .Тот же синус.Без всякого знания о положении крутит и держит положение.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение Duhas »

и пропускает шаги )
ПС про КПД я выше упоминал уже )
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение sidor094 »

Duhas писал(а):и пропускает шаги )
ПС про КПД я выше упоминал уже )
Насчет шагов не понял.Вроде разговор идёт про двигатель с энкодером.С КПД то-же всё не так плохо. при наличии энкодера есть возможность повысить правда то же используя матаппарат но без определения положения ротора.
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение VitalikD »

Hanter писал(а):а он обратно вернуться пытается..
Его возвращает контроллер движения. Позиционирование в таком случае нормальное, а двигателю может быть не сильно здорово. Крутить нужно с нулевым заданием. Т.е. с отключенным датчиком положения или отсоединенным от стойки управлением. Если не получится медленно провернуть, я сильно удивлюсь.
sidor094 писал(а):ПРАВДА МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНО
Катастрофически менее экономично в случае бесколлекторника. Будет как печка.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение sidor094 »

VitalikD писал(а):Катастрофически менее экономично в случае бесколлекторника. Будет как печка.
Какая разница безколлекторник или шаговый.Отличается только числом полюсов.При наличии энкодера можно сильно повысить КПД.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение PKM »

Я когда-то настраивал линейный BLDC с энкодером и драйвером от месы. Он выполнял инициализацию, определяя взаимное положение ротора и статора, потом работал как обычно. Главное, чтобы при инициализацци не было внешней нагрузки, иначе поолюса определятся неточно и эффективность управления снизится...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение aftaev »

PKM писал(а):и драйвером от месы.
Имя у Месы как?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение VitalikD »

sidor094 писал(а):Какая разница безколлекторник или шаговый.
В том, что у первого есть максимальный и номинальный момент.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение PKM »

aftaev писал(а):Имя у Месы как?
7i39, слабенький такой драйверок
karimov3005
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 16:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Николай
Контактная информация:

Re: Частотник и сервомотор

Сообщение karimov3005 »

Lunatic писал(а):попадались ли вам драйвера, которые умеют работать с такими датчиками/моторами? Кроме родных от Allen-Bradley конечно.
Приводов которые работают с такими датчиками уйма, проблема в том что в них прошивается память с параметрами о производителе о моторе и тд тп. И при подключении серва видит все это. И если другой производитель работать не будет. Хотя по опыту есть пару фирм которые подходят друг к другу.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»