Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 174
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 »

SKF LGLT2 Продается по 200грамм.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

at90 писал(а):LGLT2 Продается по 200грамм
Спасибо! Купил, буду разбирать.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

eugenysg писал(а):Купил, буду разбирать.
Фотоотчет сделайте, плиз! Какие подшипники в нем, сколько их, и какая схема установки подшипников.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Вероятность, что живы есть. У меня недавно шпиндель хватанул алюминиевой пыли - подшипники зашелестели и загудели, промыл, смазал и всё нормально.
Про смазку в начале темы писали. Встречаются и продавцы смазки с малой фасовкой, нужно искать.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Руки золотые да растут не оттуда - в попытках открутить большую гайку (держащую внешние обоймы нижних подшипников) умудрился её убить. Совсем. Как оказалось недостаточно грел - открутилась только когда совсем уж от души нагрел.
Гайку выточу, по большому счёту не проблема, но вот переживают за точность. Прижимной поясок выточу за одну установку с резьбой, а там посмотрим.
К чему собственно я - может у кого труп шпинделя ненужный завалялся на запчасти? Заводская гайка всякого лучше будет.
Кстати шпиндель оказался на 3 радиально упорных подшипниках. Сухих практически, особенно нижние подшипники отличились, не уверен, был ли хоть 1 грамм смазки на двоих. Хотя все таки был - по сальникам размазан :)
А продавец говорил что 4 подшипника. Эх.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

У меня после последней разборки шпинделя нижняя наружная гайка тоже СДЕЛАНА НЕ В КИТАЕ :hehehe: , при предыдущей сборке посадил резьбу на лак для ногтей, да ещё и забыл, что резьба левая :idiot: ... В общем вытачивал наружную гайку - самодельная новая работает нормально - сильно переживать за точность при китайском шпинделе наверное не стоит.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

выпилил сегодня гайки, для ремонта китайского шпинделя ;)
один комплект поставил, второй прозапас
уп писал в ручную
резьбу нарезал самодельной однозубой фрезой
Вложения
SAM_0590.JPG (3517 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=52598&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.62 МБ)</a>
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

vovafed писал(а):выпилил сегодня гайки
Пошлифовать бы...
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

пока обкатывал шпиндель острые кромки подшлифовал нождачкой
фаски нечем было сделать :wik:
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Что то не понятное творится с моим шпинделем. Подшипники промыл, просушил, заложил смазку. Собрал - шумит, сильно шумит. Попробовал вал рукой - различимы заедания. Думал что попал мусор - разобрал, промыл, высушил - начал собирать - те же симптомы. До моего вмешательства был посторонний звук, но вал крутится легко и без заеданий. Чувствуется когда собираю нижнюю крышку - как только нормально наружнюю гайку закручиваю, все. Внешние обоймы крутил друг относительно друга, не помогает. Посадочные чистые.
когда разбирал один подшипник развалился, но шарики все собрал, все промыл, подшипник собрал на смазка (фиксировали шарики), смазку вымыл, высушил и новую заложил.
Как я мог убить подшипники не пойму. Сборка правильная - по моим же фотографиям.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение megagad »

eugenysg писал(а):когда разбирал один подшипник развалился, но шарики все собрал, все промыл, подшипник собрал на смазка (фиксировали шарики), смазку вымыл, высушил и новую заложил.
Тоесть один из подшипников потерял сепаратор? Или он есть. но "отверстия" в нём настолько большие,что шарики выпадают? Если первое - меняйте подшипник. Если второе - можно попробовать сделать самодельный сепаратор. Но нежелательно - проще(надёжней) поменять подшипник.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Нет, все на месте. При снятии блока нижних подшипников у верхнего из них внутренняя часть осталась на валу, а внешняя с сепаратором и шариками снялась вместе с модулем. Подшипник упорный, и в общем то разбираемый. Что бы зафиксировать шарики в сепараторе во время сборки использовал смазку, которую потом заменил. Промывал подшипники в бензине, потом обильно проливал очистителем карбюратора. Сушил на обогревателе в чистых салфетках, после чего закладывал смазку и закрывал крышки, стараясь не дышать :)
megagad писал(а): Или он есть. но "отверстия" в нём настолько большие,что шарики выпадают?
Не понял о чем вы. В смысле как это.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

По какой схеме стояли подшипники? Есть ли метки на наружных обоймах? Смущает вот это:
eugenysg писал(а):Внешние обоймы крутил друг относительно друга
По идее их надо совместить по заводским меткам и никуда не крутить.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Дмитро
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
Репутация: 1139
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киев

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дмитро »

eugenysg писал(а):а внешняя с сепаратором и шариками снялась вместе с модулем
Это уже плохо, если внешняя обойма снялась с крышкой, менять этот подшипник однозначно. Вы повредили шарики и обойму, посмотрите на эту обойму внимательней, смотреть на внутреннюю часть обоймы где меньше толщина. Есть у меня такой подшипник где обойма осталась в крышке, позже сделаю фото.
Дмитро
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
Репутация: 1139
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киев

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дмитро »

Фото, как по варварски вынимали подшипники. На внутренней обойме лучше видно следы от шариков, и шарики соответственно поменяли свою геометрию.
DSCN9787.JPG (3423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52735&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.58 МБ)</a>
DSCN9792.JPG (3423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52736&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.53 МБ)</a>
DSCN9794.JPG (3423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52737&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.38 МБ)</a>
DSCN9796.JPG (3423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52738&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.09 МБ)</a>
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Интересно как данные повреждения были получены? Или обоймы из пластилина или я что то не понимаю - он же усилием пальцев рук разбирается. Как при таком усилии могут получится столь серьёзные повреждения? Хотя из серьёзного тут только шарики - на сепараторах рабочие части не пострадали.
Осмотрел свои подшипники - глазом я не вижу ни вмятин ни царапин на сепараторах. У меня складывается ощущение что это не дуплекс, хотя стрелка есть. Китайцы могли натяг гайками (внешней в частности) задать?
Дмитро
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
Репутация: 1139
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киев

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дмитро »

eugenysg писал(а):Интересно как данные повреждения были получены? Или обоймы из пластилина или я что то не понимаю - он же усилием пальцев рук разбирается. Как при таком усилии могут получится столь серьёзные повреждения?
Это получается есть внешняя обойма осталась в крышке (корпусе), а внутренняя на валу. На валу сидит плотно, в итоге когда вынимали вал, шарики продавили канавки.
eugenysg писал(а): глазом я не вижу ни вмятин ни царапин на сепараторах.
Геометрию шариков точно на глаз не проверить. Попробуйте их заменить.


У вас подобная ситуация
eugenysg писал(а):При снятии блока нижних подшипников у верхнего из них внутренняя часть осталась на валу, а внешняя с сепаратором и шариками снялась вместе с модулем
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Demetrius, но ведь многие радиально-упорные подшипники изначально разборные. Или те, что в шпинделях, не из таких?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Дмитро
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
Репутация: 1139
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киев

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дмитро »

Сергей Саныч писал(а):Или те, что в шпинделях, не из таких?
Выше написал
Demetrius писал(а):Это получается есть внешняя обойма осталась в крышке (корпусе), а внутренняя на валу.
Разбирается если обойму на сторону повернуть, она тонкая немного деформируется при разборке, а в корпусе деформироваться нет куда.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

eugenysg, а какая схема установки подшипников? У меня на шпинделе 2,2 кВт оба нижних подшипника установлены с упором вверх. Вот такая схема, как на картинке. У Вас так же? И фото моих подшипников, которые были в нем с Китая.
Вложения
Схема подшипников на шпинделе.png (3383 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52769&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (411.18 КБ)</a>
IMG_7866.JPG (3383 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52770&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (73.96 КБ)</a>
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»