линолеум тоже вариант, впринципе. Как и кусок резины. Но это позже, пока и металлическим постоит.
Тем временем получил ШВП от Геннадия. 1605, с одинарной гайкой, с обработкой концов по моим рисункам) Ибо чертежами это назвать можно с большой натяжкой.
Но тем не менее, все получилось как надо.
Не ожидал, что гайка будет так легко крутиться, до этого с ШВП имел дело один раз, при сборке Вектроника от Наиля. Так там гайка была с ощутимым таким натягом, в отличии от теперешних. Но основания не доверять Геннадию и TBI нет, так что тут все должно быть ровно.
Концы разделаны хорошо, в соответствии с заданными размерами, которые несколько отличались от общепринятых. Пытался рассмотреть, какая была финишная обработка, шлифовка или просто токарка. На шлифовку, на мой взгляд, не похоже, мне думается просто очень качественная токарная обработка острым резцом.
Накинул винты на ось Х, предварительно выставил перпендикулярность Х-Y без всякой фольги, ибо пересмотрел концепцию юстрировки, начал было собирать портал... но тут наши друзья-китайцы "помогли" в очередной раз.
Я уж не знаю, из чего были сделаны держатели гаек ШВП, но при попытке затянуть винты, оные, будучи впритык по длине, уткнулись в дно резьбового отверстия, последние витки резьбы забились алюминием и при попытке выкрутить их 3 из 4 просто сломались. Хотя крепеж был весь 12,9 класса.
В общем, предостерегаю всех от покупки подобных держателей. За те 400 р, что я за нее отдал, мне могли бы их сделать качественными из Леонидовского В95ПЧТ2, который несравним лучше ведет себя в плане текучести и пластичности. Отчасти именно он меня и разбаловал, что я потерял осторожность...
Так что я просто накинул на портал оську Z, покатал портал шуруповертом да чуть наметил порядок дальнейшей сборки и юстировки.
Все конечно получается каким-то очень кондовым и толстым, что мне теперь не очень нравится. Думается, что 16 винт и слабенький шпинделек не дадут в полной мере раскрыть возможности остального.
Ну да ладно, умная мысля, как известно...
Заказал двигателя у Славы китайца, обещал в течении месяца привезти. Взял лидшайны 4,5 Н/м и драйверы лидшайн DM856.
По отзывам не самые плохие должны быть.
Кроме того, нужно поменять подшипники в опорах на радиально-упорные, хотя бы китайские, ибо родные через один закусывают при вращении. Залез на Али и был слегка озадачен выбором, может кто подскажет, на подши какого производителя можно смотреть, чтоб более-менее соотношение цена/качество было? В опорах стоят 28-12 мм, нужны 7001 по буржуйской классификации, классом точности хотя бы P5.