Страница 14 из 15
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 09 мар 2018, 14:59
JudasPriest
Принцип работы знаю. Как через такие зазоры не пойдет масло - не знаю)
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 09 мар 2018, 17:47
aegis
а какие там зазоры?

Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 09 мар 2018, 20:46
JudasPriest
Большие там зазоры)
Собрал по-быстрому насос масляный. Сам насос от МТ-Днепр, двигатель от стиралки савдеповской. Надо ещё доработать, но уже чвиркает маслом. Позже видео сниму, надо до кучи собрать шпиндель.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 10 мар 2018, 00:14
aegis
открой анурьева, решетова и посмотри какие там зазоры. оптимистично 2 десятки. для смазки маленького перистатического с головой хватит
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 13:42
JudasPriest
Поставил, покачал пару часов, понял что надо более жидкое масло. А этим пока промою систему.
https://www.youtube.com/watch?v=WMkOVU6mGdE
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 14:39
mikehv
Так это получается, что подшипники полностью залиты маслом? Вряд ли получится при таком раскладе крутить быстро. Масло будет греться наверное. Я бы наоборот капал сверху, а собирал снизу.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 14:51
JudasPriest
При жидком масле не должно греться. Но я думал о том, чтоб подавать сверху. Нынешняя конфигурация была рождена уже по месту. Там есть отверстие из под маслёнки, которое ведёт в дистанционное кольцо, которое установлено между двух верхних подшипниках. Все что ниже будет мазаться, а вот верхние - не уверен. Либо делать форсунки и распределённую подачу на все труднодоступные тела качения. Не проблема будет менять конфигурацию, так как основное сделано - есть работающий насос и есть обратка для масла. У меня задержки с одной деталью, как нарежут шлицы - запущу шпиндель и будет видно что изменять.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 15:53
aegis
ну почему все любят самостоятельно пройти по всем граблям. наверно это дело чести

избыток смазки приводит к повышенному сопротивлению вращению и нагреву...
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 16:34
Dimka
Нафига эта жидкая смазка? Прочитайте паспорт на внутришлифовальные головы ("фортуны"). Там обороты допустимые то ли 8, то ли 10 тыщ, при использовании смазки "Старт". У неё есть аналог у СКФ, насколько я знаю, SKF lglt2.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 16:37
JudasPriest
aegis писал(а):ну почему все любят самостоятельно пройти по всем граблям. наверно это дело чести

избыток смазки приводит к повышенному сопротивлению вращению и нагреву...
Может быть. Рассказываю как я к этому пришел - гуглю по маркировке подшипника - при пластичной смазке максимум 4000об/мин, при жидкой 6000 (или больше). Спрашиваю на работе как мажутся шпинделя на двух ОЦ - говорят что капельным путем. Как сделать капельным путем на тот момент я не знал. Как будет работать насос, я тоже не догадывался.
Сейчас, когда я запустил насос и увидел, что его производительности за глаза (редукционный клапан вообще отпущен, постоянно открыт байпас с нагнетания на всас), я понял, что можно делать форсунки. Но конструкция такова, что нижний подшипник в любом случае будет затоплен. Переделать на любую другую конфигурацию - дело одного вечера. Хоть снизу подавать, хоть сверху, хоть издалека чвиркать. В голову вставлена труба, которая отделяет подшипниковый узел и шпиндель от других полостей шпинделя и сейчас по этой трубе масло идёт с нижних подшипников на верхние. Если подавать масло на верхние подшипники и в трубе снизу сделать отверстия, то масло задерживаться там не будет.
Когда вы говорите что так не правильно, что масла много будет, то скажите пожалуйста как и сколько должно быть масла.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 16:57
JudasPriest
Dimka_almighty писал(а):Нафига эта жидкая смазка? Прочитайте паспорт на внутришлифовальные головы ("фортуны"). Там обороты допустимые то ли 8, то ли 10 тыщ, при использовании смазки "Старт". У неё есть аналог у СКФ, насколько я знаю, SKF lglt2.
Погуглил что оно такое и первое что бросилось в глаза, так это везде упоминание о высокоскоростных подшипниках. На эти же подшипники производитель указал 4000об/мин при пластичной смазке. Когда вокруг было 0°С и ниже, шпиндель грелся 10-12°С при 3000об/мин. На этом форуме есть тема ещё по одному МС-51 и там подшипники грелись за 40 градусов в холостую при номинальных оборотах, но я хочу минимум вдвое больше. Можно конечно купить скф подшипники, но они мне выйдут поболее 400$. На работе два ОЦ, шпинделя до 11000об/мин, в основном рабочие до 8000 и везде жидкая смазка. Почему не "Старт" или подобное, если таковы придуманы уже как не одно десятилетие, почему серьезные производители заморачиваются?
Вот у меня ещё лежат два подшипника ZVL от мотоцикла, тоже 209-ые, только просто радиальные и на них указано - при пластичной смазке 7900об/мин, при жидкой 9400.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 18:06
aegis
"жидкая смазка" это отсилы пару кубиков в минуту...
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 11 мар 2018, 19:10
john1987887
JudasPriest писал(а):Если подавать масло на верхние подшипники и в трубе снизу сделать отверстия, то масло задерживаться там не будет.
Оно и не должно задерживаться! Оно должно смазывать и стекать. Вот сальничек немного сожрет вал и при твоей системе у тебя будет не только смазка подшипов, но еще и отличная масляная СОЖ для инструмента

Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 17 мар 2018, 00:26
JudasPriest
Собрал следующим образом:
Пробовал крутить до 60Гц. Очень сильно греется шпиндель внизу, там где сальник стоит. Масло уже подал только на подшипники, выход масла с подшипников свободный, задавил подачу. Но за минуту внутри конуса шпиндель уже горячущий.
Надо обдумать, но скорее всего возвращаюсь к заводскому варианту, поставлю лабиринт и начну фрезеровать зубчатые шкивы. Раз уж обороты поднять не могу значительно за счёт жидкой смазки, то хоть вибрации уберу.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 18 апр 2018, 08:05
JudasPriest
Пытаюсь собрать подобие открытого кабинета. Еще не проложил нормально провода, но решил по-быстрому подключить электронику, включить СОЖ на максимум и попробовать сколько станок может брать в глубину фрезой D6-8мм по дюрали. Но не тут то было - сначала компьютер отказывался включаться, два раза пикнет, две строки напишет на экране и тишина. Потом через 10 минут простоя он сам продолжил загрузку, но тут станок не стал реагировать на управление с клавы (с мышки нормально). Дальше на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=B4syGgBPimA
Посмеялся сам с собой, собрал вещи и потопал домой, так как уже время к 23 близилось.
Фотки что получилось на данный момент:
Ящик с электроникой установлен на 4 клапанных пружины, чтоб не передавались вибрации. Но надо подкладывать паролон или что-то другое, потому что его раскачивания вызывают тошноту.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 18 апр 2018, 09:25
N1X
Вместо пружин поставь на толстую резину... И качаться не будет, и таше станет...
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 25 апр 2018, 22:31
JudasPriest
Немного поигрался с режимами. Фреза 6мм, два зуба, Китай за доллар. Материал - алюминиевая шина толщиной 10мм, та ещё пластилиновая зараза. Исходником режимов было 3000об/мин и три сотки на зуб, но потом на треть оборотов добавил. Четырехзубая фреза не выдержала и 3мм за проход - забилась и сломалась. Двухзубая выдерживала до 0.06мм на зуб, но была плохо зажата и в итоге вылезла со шпинделя. На видео обороты порядка 4000 и подача 126мм/мин - режет уверенно. Понял, что станок тянет, буду дальше в этом направлении экспериментировать. Если быстро обрабатывать не могу, хочу попробовать медленно и по много. Опробую ещё фрезы 8мм и более по дюральке.
https://www.youtube.com/watch?v=PpURwW37uQI
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 28 апр 2018, 22:08
JudasPriest
Начал фрезеровать одну детальку, предстоит ещё обработка с другой стороны. Материал АМГ5 или АД1М. Обработка заготовки по периметру долларовой китайской фрезой 8мм, 4 зуба, подача 400, за проход 4мм, на сторону 1-2мм. Внутри трехзубой 6мм, за проход 2мм, подача и обороты те же. Сквозные отверстия не понравилось как обработало, но там рабочая часть фрезы меньше высоты заготовки и видно где затирало хвостовиком, да и это черновая с припуском в 1мм.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 06 май 2018, 10:42
JudasPriest
Доделал деталь. Чистовая обработка длилась 65-75 минут. Фреза с Али за доллар Д4мм, два зуба, на конце сфера, обороты около 3800, подача была 300 поначалу, потом установил 150%. Заглубление 0.4 за проход. Перед этим черновую делал четырехзубой 8мм по 2мм за проход, подача 400-500, обороты около 3000.
Re: МС-51 240×280мм для цветмета. Долгострой
Добавлено: 07 май 2018, 12:55
JudasPriest
Вот так на карбюраторе выглядит. Первый вариант был пробный на текстолите. За эффективность ничего не скажу, ибо не знаю.