Страница 12 из 43
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 17:20
Daemonfroll
А в95пчат2тв и в95пчат1 по жесткости и прочности аналогичны в95т?
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 18:04
Daemonfroll
Как они расшифровываются, чем отличаются? Что-то в интернете не нашел.)
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 19:06
donvictorio
Daemonfroll писал(а):А в95пчат2тв и в95пчат1 по жесткости и прочности аналогичны в95т?
по жёсткости все алюминиевые сплавы одинаковые.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 19:32
Daemonfroll
Ну если взять д16 и д16т, жесткость у второго будет в два раза выше
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 19:49
donvictorio
Daemonfroll писал(а):Ну если взять д16 и д16т, жесткость у второго будет в два раза выше
нет. жёсткость будет совершенно одинаковая. 0.7 МПа.
а вот предел текучести разный. у упрочнённого выше.
гнуться они будут совершенно одинаково.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 21:31
Leonid Vs
Предлагаю поставить эксперимент. Берём динамометр. Прутки от АД1 до В95Т1, ноль, измеряем нагрузку для прогиба 30mm на диаметре ф14mm.
Я так понял данный спор?
И снимаю этот процесс на видео и фото, и выкладываю.
Вариант: берём кирпич (кусок плиты), подвешиваем на пруток и смотрим отклонение от линейки, прогиб, упругий.
Автозамены достали, но я их исправил.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 22:42
donvictorio
Leonid Vs писал(а):Предлагаю поставить эксперимент. Бери динамометры. Прутки от АД1 до В95Т1, ноль, измеряем нагрузку для прогиба 30mm на диаметре ф144mm.
Я так понял данный спор?
И снимаю этот процесс на видео и фото, и выкладываю.
Вариант: берёзовый кирпич подвешивания на пруток и отклонение от линейки.
Автозамены достали, буду позже их исправлять.
да ну, 16 век какой-то. Есть марочники сплавов, где умные люди в лабораториях давно это сделали и записали.
если хорошенько приглядеться, то заметно, что E не меняется, а вот "сигма тэ" увеличивается вдвое при закалке-старении.

Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 22:51
donvictorio
Если хорошенько проштудировать сопромат и материаловедение, то выяснится, что модуль упругости задаёт материал, которого больше всего по массе. легирующие добавки имеют мизерное влияние на этот параметр.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 23:30
Daemonfroll
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 10 мар 2017, 23:33
Daemonfroll
А как расшифровываются в95пчат2тв и в95пчат? Кто подскажет?) Гугл не помог
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 00:08
Leonid Vs
donvictorio писал(а):Если хорошенько проштудировать сопромат и материаловедение, то выяснится, что модуль упругости задаёт материал, которого больше всего по массе. легирующие добавки имеют мизерное влияние на этот параметр.
Мы что сравниваем?
Напряжение, возникающее при удлинении вдоль оси в два раза?
"Модуль Юнга (E) характеризует сопротивление материала растяжению/сжатию при упругой деформации, или свойство объекта деформироваться вдоль оси при воздействии силы вдоль этой оси; определяется как отношение напряжения к деформации сжатия (удлинения). Часто модуль Юнга называют просто модулем упругости."
Или жёсткость на прогиб?
Что-то мне подсказывает, что в области упругих деформаций АМГ6М лист под собственным весом прогнётся сильнее В95Т1.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 00:10
Leonid Vs
Daemonfroll писал(а):А как расшифровываются в95пчат2тв и в95пчат? Кто подскажет?) Гугл не помог
В95--в честь завода №95 (на память ВСМПО)
ПЧ-повыш чистоты, ОЧ- ОЧ. ЧИСТ
Т-закаленный
1, 2, 3--состаренный по режиму №1, №2 или №3.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 11:07
donvictorio
Daemonfroll писал(а):Тут в таблицах явно показано, как закалка влияет на жесткость сплава.
как я и выше писал. не надо путать жёсткость (упругость) и твёрдость (текучесть), это совершенно разные вещи.
Leonid Vs писал(а):Или жёсткость на прогиб?
жёсткость, а не текучесть. всё, что касается пограничных состояний (разрыв, предел деформации и тд) к упругости имеет посредственное
отношение.
Leonid Vs писал(а):Что-то мне подсказывает, что в области упругих деформаций АМГ6М лист под собственным весом прогнётся сильнее В95Т1.
проверьте.
мне вот практика подсказывает, что одни алюминии гнутся как пружинки, а вторые мнутся как пластилин. усилие сгиба для всех одинаковое.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 11:26
Leonid Vs
donvictorio писал(а):мне вот практика подсказывает, что одни алюминии гнутся как пружинки, а вторые мнутся как пластилин. усилие сгиба для всех одинаковое.
Постараемся проверить мою теорию, а Вашу фразу не понял? Причём пружинки и пластилин? Когда "упругий" прогиб под своим весом?
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 12:35
donvictorio
Leonid Vs писал(а):Постараемся проверить мою теорию, а Вашу фразу не понял? Причём пружинки и пластилин? Когда "упругий" прогиб под своим весом?
на примере:
если взять пруток одинакового размера, разных сплавов с разным пределом текучести и нагрузить до максимального предела "пластилинового" прутка, к примеру на изгиб, то пластилиновый останется в согнутом положении, более твёрдый вернётся в исходное положение. усилие, которое необходимо для деформации на какой-то значение для обоих сплавов будет одинаковое.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 14:09
Leonid Vs
donvictorio писал(а):нет. жёсткость будет совершенно одинаковая. 0.7 МПа.
а вот предел текучести разный. у упрочнённого выше.
гнуться они будут совершенно одинаково.
Мы же обсуждаем вопрос в области упругих деформаций, ЖЁСТКОСТЬ. Пусть даже субъективно. По ощущениям.
Не доводим до повреждения конструкцию оборудования. Следовательно, пружинки и пластилин здесь "ничтожые" параметры.
Модуль Юнга--это ВСЁ!
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 14:24
donvictorio
ну так вот - модуль Юнга у всех алюминиев одинаковый. с поправкой на плотность сплава (чем плотнее - тем он больше) там пару % разбежности. так же и со сталями.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 15:10
Leonid Vs
donvictorio писал(а):ну так вот - модуль Юнга у всех алюминиев одинаковый.
Будем экспериментировать.
Но Лист АМГ3М прогибается раза в два-три более, чем тот же лист В95Т1 =8,0мм, например. На глаз.
В области упругих деформаций.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 15:22
donvictorio
как-то на участке заготовки возник спор, почему у одного поставщика стальной лист (хк, 1*1250*2500 ст08пс) весит больше по ощущениям, чем у дргугого. не взвешивали, но разница чувствовалась (мужики листы тягают десятками в день вручную, по гильотинам и листогибам - я им верю)
оказалось, что у одного от 0,9 до 1, а у другого от 1 до 1,1 толщина. почти 20% в апогее. деформация одного и того же листа может отличаться на 20% и причина абсолютно не очевидна.
модуль Юнга амг3 0,71, В95 - 0,74. где-то 5% разницы.
возьмите неравномерность толщины, начальные упругие деформации листа и "на вид" они могут прогнуться совсем дико по разному.
если взять калиброванный пруток или брусок из этих сплавов и одинаково их нагрузить - разница будет в те же 5%. но не в 300.
Re: Д16Т, В95Т1, АМГ6, 7075Т6, 6061Т6, АД35Т1,Завод авиапроф
Добавлено: 11 мар 2017, 15:48
Leonid Vs
donvictorio писал(а):если взять калиброванный пруток или брусок из этих сплавов и одинаково их нагрузить - разница будет в те же 5%. но не в 300.
Так и сделаем.
Как я писал, на Ф14-Ф16мм самый раз.