Страница 11 из 15
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 20:29
NightV
проверил на гравере, на маче... не сбрасывает, только если явно укажу в коде или в MDI
а еще нашел
ЗДЕСЬ такое сообщение
hmmm, if I MDI G55 and run a program then run it again I'm back in G54 without me asking... That could be interesting... I know I know that's by design... just not to intuitive and sure to catch someone by suprise...
это типа сброс "фича" а не баг?

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 20:47
Nick
Да, может быть... но странно вообще-то... Тем более, нигде про это не говориться.
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 20:55
NightV
вроде нашел!
если НЕ указывать в конце программы М2 или М30 то не сбрасывает, млин, надо было сразу попробовать

как-то даже в голову не пришло что схавает без них (но с % в начале и конце)
пошел возвращать 2.5.... посмотрим что он скажет
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 20:58
NightV
только вот
здесь только-что нашел строчку
"
M2 activates the G54 coordinate system. "
поэтому и решил попробовать вообще без М2 и М30
блин... хождение по граблям начинает нервировать....... непо детски!!!

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 21:08
Nick
А в индикации что-то меняется, если M02 не ставить?
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 21:14
NightV
нет... как стоял G55 или G92 так и стоит, не сбрасывается
блин... теперь боюсь что те кому я посоветовал LinuxCNC при встрече могут побить

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 21:18
Nick
Да... просто зря этого в мане нет... Надо бы сказать, чтобы добавили...
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 21:33
NightV
так.. вернул 2.5, запустился рабочий конфиг
проверил запуск без М2 и М30, работает.
а вот лед на панели на G92 гаснет
нужно отслеживать не по G92 а по G56
тут вопрос
h['G54'] == 540 in s.gcodes
h['G92'] == 920 in s.gcodes
h['G55'] == 550 in s.gcodes
эти цифери 540, 920 и 550 ты откуда взял?

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 21:37
Nick
ну 540 = G54, 920 = G92, 550 = ... отгадай что

? Вот так же и я отгадал

.
Для кодов с дополнительной цифрой будет так: G59.3 = 593
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 22:03
NightV
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 22:42
NightV
а с тиклем можеш помочь? нужно в АXIS (на левую панель) добавить пару кнопок чтоб диски переключать типа кнопка 1 - М6 Т1, кнопка 2 - М6 Т2 , типа чтоб отрабатывала MDI
тогда я уберу боковую PyVCP за ненадобностью
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 22:45
Nick
NightV писал(а):а с тиклем можеш помочь? нужно в АXIS (на левую панель) добавить пару кнопок чтоб диски переключать типа кнопка 1 - М6 Т1, кнопка 2 - М6 Т2 , типа чтоб отрабатывала MDI тогда я уберу боковую PyVCP за ненадобностью
Это к nkp - он в нем мастер

. Я тикля вообще боюсь

.
Кстати он вот тут сделал примерно то самое:
Интерфейсы EMC2 (опросничек) #32
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 26 мар 2012, 23:18
NightV
я немного поковырялся и подправил под себя чуть-чуть, типа надписи, расположение, удалил ненужное... а вот добавить что-то сам даже пока не пытался
ты был прав, "мутный" он какой-то

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 18:39
NightV
Коль, снова нужна твоя помощь
допиливаю Gcodetools "под себя"
уперся в "проблему" отматымания в ноль
короче рисуем например (испытывал в живую) значек AUDI, тоесть тупо круги...
щас олгоритм такой
встаем в ноль, режем круг до 360 гр, потом на следующем он ОТМАТЫВАЕТ круг до 0 и снова все по кругу
или рисуем крадрат, щас рисует так
0гр
-90гр
-180 гр
90гр
тоесть отматал обратно 270гр когда можно было встать в -270, а потом выполнить типа "IF a >= 190: a=360-a" "G10 L2 P0 A%a"
щас ковыряю этот кусок кода
Код: Выделить всё
def calculate_angle(a, current_a) :
return min(
[abs(a-current_a%pi2+pi2), a+current_a-current_a%pi2+pi2],
[abs(a-current_a%pi2-pi2), a+current_a-current_a%pi2-pi2],
[abs(a-current_a%pi2), a+current_a-current_a%pi2])[1]
def get_tangent_knife_turn_gcode(s,si,tool,current_a, depth, penetration_feed) :
# get tangent at start point
forse = False
if current_a == None :
current_a = 0
forse = True
if s[1] == 'line' :
a = atan2_(si[0][0]-s[0][0],si[0][1]-s[0][1])
else :
if s[3]<0 : # CW
a = atan2_(s[2][1]-s[0][1],-s[2][0]+s[0][0]) + pi
else: #CCW
a = atan2_(-s[2][1]+s[0][1],s[2][0]-s[0][0]) + pi
# calculate all vars
a = calculate_angle(a, current_a)
axis4 = " A%s"%((a+s[3])*tool['4th axis scale']+tool['4th axis offset']) if s[1]=="arc" else ""
if not forse and ( abs((a-current_a)%pi2)<1e-5 or abs((a-current_a)%pi2 - pi2)<1e-5 ) :
g = ""
else :
g = "A%s (Turn knife)\n" % (a*tool['4th axis scale']+tool['4th axis offset'])
if tool['lift knife at corner']!=0. :
g = "G00 Z%s (Lift up)\n"%(depth+tool['lift knife at corner']) + "G00 "+ g
else :
g = "G00 "+g
return a, axis4, g
если со строкой "IF a >= 190: a=360-a" "G10 L2 P0 A%a" (строка для примера логики, у тебя же все в PI расписано, правильно будет что-то типа IF a >= pi+0.5: a=pi2-a)
еще ка-то смутно вырисовывается то получить последовательность 0, 90, 180, 270 невыходит
или может не туда копаю?
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 19:39
Nick
Ненавижу эти углы вообще, с ними вечно проблемы

.
Скинь Gкод, так слабо понятно о чем речь...
А получившийся рисунок неправильный, или просто не оптимальный?
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 19:50
NightV
рисунок правильный, перемещения 4 оси не оптимальны, 40% времени занимают отматывания
квадрат
G21 (All units in mm)
(Change tool to Disk 1.0000)
M6 T1
G00 Z 3.0000
G00 X 11.0000 Y 35.0000G01 A 0.0000 (Turn knife)
это я сделал в одну строчку, переезд и поворот бошки одновременно
G01 Z -0.6000 F 150.0000(Penetrate)
G01 X 28.9992 Y 35.0000 Z -0.6000 F 1500.0000
G00 Z 3.0000
(Change tool to Disk 1.0000)
M6 T1
G00 Z 3.0000
G00 X 35.0000 Y 29.0000G01 A -90.0009 (Turn knife)
G01 Z -0.6000 F 150.0000(Penetrate)
G01 X 35.0000 Y 11.0009 Z -0.6000 F 1500.0000
G00 Z 3.0000
(Change tool to Disk 1.0000)
M6 T1
G00 Z 3.0000
G00 X 29.0000 Y 5.0001G01 A -180.0017 (Turn knife)
G01 Z -0.6000 F 150.0000(Penetrate)
G01 X 11.0008 Y 5.0001 Z -0.6000 F 1500.0000
G00 Z 3.0000
(Change tool to Disk 1.0000)
M6 T1
G00 Z 3.0000
G00 X 5.0000 Y 11.0009G01 A 90.0009 (Turn knife)
G01 Z -0.6000 F 150.0000(Penetrate)
G01 X 5.0000 Y 29.0000 Z -0.6000 F 1500.0000
G00 Z 3.0000
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 19:58
Nick
Хммм... а чего он еще инструмент каждый раз сменить хочет? Скинь свой svg....
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 20:12
NightV
смена инструмента вставляется каждый раз если в препроцесоре указана компенсация clip_angles
рисунок невиновен
- 1.svg
- (32.5 КБ) 755 скачиваний
я про холостое "отматывание" градусов толкую...
прочти мое первое сообщение за сегодня (где кусок кода Gcodetools)
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 06 апр 2012, 20:29
NightV
G00 X 11.0000 Y 35.0000G01 A 0.0000
упс

забыл эту убрать, щас так
G00 X 11.0000 Y 35.0000 A 0.0000
Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)
Добавлено: 07 апр 2012, 13:30
NightV
Nick, ну подскажи какую фукцию рыть чтоб получить последовательность 0-90-180-270
максимум чего я добился ковыряя calculate_angle это 0-270-180-90

копчиком чую что хожу рядом

я питоном занялся только как неделю, после 5-6 летнего перерыва с РНР