Страница 2 из 3

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 20:48
pant-79
tooshka писал(а):А как вы собираетесь крутить двигатель без ускорения и торможения? "Британские ученые" предложили не учитывать массу?
Я думаю, там надо на генераторе менять потенциометр (или чем там скорость регулируется) на отдельную схему, плавно повышающую скорость. Спецификации бы на этот генератор найти...
А насчет торможения вы что думаете - после сигнала стоп что-то страшное произойдет? просто импульсы перестанут на движок идти. В идеале активное торможение обратной скоростью можно применить.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 21:25
pant-79
Оказывается, есть в жизни счастье http://ru.aliexpress.com/item/Reversibl ... 89707.html
Но только, блин, у китайцев. Пойду искать, через кого можно это дело заказать...

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 21:26
michael-yurov
Торможение "обратной скоростью" для шаговиков не подходит.
Только плавное замедление, иначе - срыв в пропуск шагов, и тогда писк и свободное вращение вала, пока скорость вала мотора не совпадет со скоростью управляющего сигнала.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 21:29
michael-yurov
pant-79 писал(а):Пойду искать, через кого можно это дело заказать...
На самом деле практически любая организация может выдать наличные средства для таких задач, только бухгалтерии придется уплатить все налоги, а бухгалтеры считают своим долгом не допустить такого любыми средствами.

Чтобы ускорить решение подобного вопроса нужно поставить их перед выбором - 50 000 руб. безналом, или 10 000 руб наличными, и уточнить, что это оплата одного и того же товара.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 22:34
pant-79
michael-yurov писал(а):Торможение "обратной скоростью" для шаговиков не подходит.
Только плавное замедление, иначе - срыв в пропуск шагов, и тогда писк и свободное вращение вала, пока скорость вала мотора не совпадет со скоростью управляющего сигнала.
Да я вообще не вижу проблем в торможении. Там импульс-то будет так себе. Вообще механически можно решить.
Вот разгон - да, тут мудрить надо...

З.Ы. Кстати, где-то читал, что если шаговик закоротить на самого себя, у него вал тормозится от собственной ЭДС. Не думаю, что это безопасно с точки зрения перегрева обмоток, но что-то в этом есть... Например плюс первой обмотки на плюс второй коротнуть, минус на минус. Разность потенциалов ноль - какой будет результат?

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 22:56
michael-yurov
Если замкнуть обмотки - действительно, затормозит, и ничего не перегреется. Только как это сделать? Если отключить обмотки от работающего драйвера - драйвер сгорит.

Плюсы на минусы и т.п. замыкать не получится - нет там ни плюсов ни минусов, а соединенные между собой обмотки могут, наоборот, уменьшить тормозящий момент.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 04 сен 2015, 23:33
pant-79
А, ну то есть замыкать на самих себя и все будет окей, правильно?
А насчет работающего драйвера никто и не говорит. Вроде бы в момент торможения драйвер уже давным давно отключился и не шпарит импульсы дальше.
Насчет "как" вообще не вопрос. Как дампер переключает вход между БП и землею и ничего не сгорает? Транзисторами, да диодами, как водится...

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 08:26
michael-yurov
pant-79 писал(а): А, ну то есть замыкать на самих себя и все будет окей, правильно?
Да, и с мотором точно ничего не случится.

Только это очень странный метод, кторый на практике никогда не используется.
pant-79 писал(а): А насчет работающего драйвера никто и не говорит. Вроде бы в момент торможения драйвер уже давным давно отключился и не шпарит импульсы дальше.
То, что мотор не вращается - это не значит, что драйвер не работает. Он продолжает удерживать ток в обмотках на заданном уровне для удержания позиции.

Правильнее найти генератор, который будет плавно снижать частоту шагов.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 17:35
pant-79
michael-yurov писал(а):
pant-79 писал(а): А, ну то есть замыкать на самих себя и все будет окей, правильно?
Да, и с мотором точно ничего не случится.

Только это очень странный метод, кторый на практике никогда не используется.
Ну, видимо, из-за драйверов и не используется. Насчет странности не знаю... дешево и сердито...
michael-yurov писал(а):
pant-79 писал(а): А насчет работающего драйвера никто и не говорит. Вроде бы в момент торможения драйвер уже давным давно отключился и не шпарит импульсы дальше.
То, что мотор не вращается - это не значит, что драйвер не работает. Он продолжает удерживать ток в обмотках на заданном уровне для удержания позиции.

Правильнее найти генератор, который будет плавно снижать частоту шагов.
Тут вопрос в том, что предполагается система управления, которая не всегда будет знать, когда каретке надо остановиться.
В идеале, по ТБ, должна быть простейшая и безопаснейшая схема управления типа: Пока жмешь на кнопку - каретка едет вперед.
По двум событиям она должна останавливаться и ехать назад:
1. при отпуске кнопки
2. При проходе через концевик
Вот тут при отпуске кнопки системе надо остановиться практически без предупреждения.
И плавно снижать шаги... не знаю, не знаю...

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 21:18
tooshka
pant-79 писал(а):Вот тут при отпуске кнопки системе надо остановиться практически без предупреждения.
Так пока могут только НЛО направление менять словно игнорируют массу. Нельзя просто взять и встать колом сразу. У меня разок портал заклинил на полном "скаку" так все каретки с мясом выдрало.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 22:09
pant-79
Дык, подгонять расположение датчиков никто не запрещал. А портал заклинил почему - перекос? Или в конце хода? В конце хода нужен механический задел на ошибку. В ШВП так он вообще, как мне кажется, невозможен. В реечной передаче можно сделать просто - не доводить рейку до конца движения по направляющим. Тогда в экстремальной ситуации шестерня просто соскочит с края рейки и будет крутиться вхолостую.
А от перекоса только конструкция может спасти, электроника тут тоже почти ни при чем.
А мы здесь про электронику рассуждаем. У вас из-за электроники портал заклинило?

По вопросу плавного снижения шагов мне другое интересно. Ну вот нет плавного снижения шагов. драйвер перешел из режима движения в режим удержания. Чем это чревато кроме простого движения каретки по инерции?

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 22:30
michael-yurov
pant-79 писал(а):Чем это чревато кроме простого движения каретки по инерции?
Ничем.
Просто мотор срывается в пропуск шагов и уже не может затормозить каретку.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 23:03
pant-79
Погодите, какие шаги в режиме удержания? Там, по-моему, просто постоянный ток на какую-то обмотку подается (или на обе?).
Короче, тупая инерция двигает каретку дальше и все дела.
Я понял. Как с машиной. Или постепенно подтормаживать и тогда быстрее остановишься, или рвать тормоза и тогда уедешь дальше.
Ну да, торможение снижением шагов таки целесообразно так же, как разгон.
Меня тогда другое интересует. Вот есть железка http://ru.aliexpress.com/item/Reversibl ... 89707.html
Что она делает при срабатывании концевика? Где б ее характеристики нарыть?

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 23:34
michael-yurov
pant-79 писал(а): Погодите, какие шаги в режиме удержания? Там, по-моему, просто постоянный ток на какую-то обмотку подается (или на обе?).
На обе. Пропорция - в зависимости от положения.
pant-79 писал(а):Я понял. Как с машиной. Или постепенно подтормаживать и тогда быстрее остановишься, или рвать тормоза и тогда уедешь дальше.
Ну машина то все таки будет тормозить, а шаговый мотор - перескакивать позицию удержания практически без торможения. Т.е. как бы будет "скакать по синусоиде магнитного поля", перескакивая через минимумы и максимумы кинетической и потенциальной енергии.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 23:37
pant-79
Короче, или надо как-то узнавать характеристики генератора, или придется проектировать целую схему управления. Вот беда с этими шаговиками...

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 05 сен 2015, 23:42
michael-yurov
Проще купить и попробовать,
Либо делать на реле и коллекторном моторе.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 06 сен 2015, 11:03
pant-79
Коллекторный мотор-редуктор сам по себе без всяких схем управления стоит в два раза больше, чем шаговик+драйвер+БП.
И при этом тоже нужна будет схема управления. Несколько другая, но все же нужна.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 06 сен 2015, 16:58
sas_75
А что мешает сделать, как обычно: шд-драйвер-система управления (ПК или отдельный контроллер). Записать программу, в которой уже все будет и разгон с торможением, и смена направления, можно даже вручную. Все-равно ведь режимы работы подбирать как-то нужно, а это проще сделать с помощью уже готовых программ управления.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 06 сен 2015, 17:59
pant-79
Не, от программируемого микроконтроллера я бы не отказался, если бы он был уже на готовой плате со всеми гнездами подключения питания, управления, концевиков и драйвера. Если МК еще и в съемном гнезде будет, так вообще золотое решение. Но вот опыта поиска такого железа у меня нет. Я даже знаю, что в поиск забивать, чтобы искать.

Re: Посоветуйте по подключению генератора и концевиков

Добавлено: 06 сен 2015, 19:43
michael-yurov
Вообще, задача популярная.
Я года два назад делал такую платку для управления шаговым приводом по нажатию кнопки от концевика до концевика.
Но я просто на микроконтроллере сделал.