Соответствие размеров рельс и ШВП.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение SVP »

shalek писал(а): Диковато 30 рельсы на ось Z ставить. Каретка чуть меньше шпинделя :shock:
У меня токарник :)

А чего диковатого ?
Если она там одна, то 30я длиннее и шире, как по мне, так должно очень положительно сказаться на жесткости.
Разве нет ?
Если у вас места нету, тогда да... попадалово.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение shalek »

SVP писал(а):Если она там одна, то 30я длиннее и шире, как по мне, так должно очень положительно сказаться на жесткости.
Ну если токарник! Да и поезда по одной рельсе ходят.
Там шары с кулак будут. Греметь наверное громче будет чем 15 размера.
SVP писал(а):так должно очень положительно сказаться на жесткости
Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение SVP »

shalek писал(а): Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.
Лишней точно не бывает.
Но размеры слегка конечно пугают.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение shalek »

SVP писал(а):
shalek писал(а): Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.
Лишней точно не бывает.
Но размеры слегка конечно пугают.
Может ошибаюсь, но для лучшей жесткости лучше вместо одной несколько кареток. Правда сложнее немного с установкой. На собственном (и не только) примере. Одна каретка (к примеру дешевая китайская) для круглых направляющих одетая на вал безбожно люфтит. А одев четыре и прикрутив все на одну плиту получим уже безлюфтовый узел. Да! это достигается за счет перекоса кареток. В одной один бок шариков работает, в другой другие шары работают. Но в целом все ОК. А с одной кареткой? Я понимаю, что преднатяг и такое прочее... . Китайцы на дешевеньких станках на ось Z ставят две удлиненные каретки. Я такой узел переделал бы сразу.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение Дрюня »

При всём уважении к Вашему опыту, но я бы не стал даже сравнивать китайские линейные подшипники для круглых направляющих с профильными каретками HIWIN.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение shalek »

Дрюня писал(а):я бы не стал даже сравнивать китайские линейные подшипники для круглых направляющих с профильными каретками HIWIN
Не спорю. Сравнение плохое. Это для примера.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение SVP »

Конечно 1 каретка хуже чем 4, ктоб спорил.
Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Расстояние между шариками получается вполне сравнимое, размер рельсы итп - больше.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение shalek »

SVP писал(а):Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Не вдаваясь в высокие материи нутром чую, что 4 лучше чем 2. Но это при условии, что нагрузочная характеристика обеих сборок равна. Больше размер не значит лучше. Это чисто мое мнение и я ни в коем случае его не навязываю никому.
А вообще-то такие споры очень полезны. Если не прав, то хоть подскажут и научат (это я про себя). А может я просто не держал в руках хороших кареток?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение Darxton »

shalek писал(а):
SVP писал(а):
shalek писал(а): Да! это достигается за счет перекоса кареток. В одной один бок шариков работает, в другой другие шары работают. Но в целом все ОК.
Ненадолго. Износ все вернет на круги своя.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение Darxton »

SVP писал(а): Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение SVP »

Darxton писал(а):
SVP писал(а): Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.
Борта нашлифуем...
А можно как-то развернутее... что в плюсе и в минусе каждого "решения".
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Сообщение Darxton »

SVP писал(а):
Darxton писал(а): Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.
А можно как-то развернутее... что в плюсе и в минусе каждого "решения".
Работать будет ограниченное количество шариков нескольких кареток, самые "выдающиеся". При этом будет создаваться избыточное давление в области контакта -> выше износ -> меньше ресурс рельса. Как выработается рельс - болтаться будут все 8 вместо 4. Лучше уж взять 4, но с высоким заводским преднатягом.
Ответить

Вернуться в «Механика»