Страница 2 из 4

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 21:35
isx
Проблема оказалась именно в запараллеливании движков. Причём проявлялась она то больше, то меньше, то вообще не проявлялась в зависимости от фазы Луны, поэтому диагностики была затруднена. Оставив по одному движку получил прирост скорости на этих осях в 2 раза, что для меня весьма неожиданно.Вообщем лучше не жлобить, а сделать ещё по драйверу на каждый движок, иначе всё это выходит боком :) .
michael-yurov писал(а):То что там есть ШИМ - еще не значит, что это такой же ШИМ, как в нормальных драйверах.
Ну ШИМ тут не для микрошага, а для режима удержания. Я не думаю, что в нормальных контроллерах он сильно отличается....
michael-yurov писал(а):Если нужна скорость - подключи половины обмоток, а не целиком.
Оно так и используется... Сегодня попробовал разогнать FL57STH51-1006. Предельная скорость - 350 об/мин.. Питание 12В, только токоограничительные резисторы подключены к плюсовой шине, от чего в момент, когда задействуются одновременно 2 фазы, ток на них достигает лишь половины номинального (нет пока нужного количества резисторов нужного номинала). При всех этих условиях это нормальный показатель, или хрень? :controller:
Сергей Саныч писал(а):то станок "вырос" из "игрушки".
интересно, какие у него ходовые винты, не строительные ли шпильки, часом
Вырос он в размерах и качестве конструкции, но в целом это просто любительская версия... Шпильки именно строительные :) . Для гашения люфта был использован нетрадиционный подход в виде "подшипниковой передачи"... Самому интересно, какой результат получится :beer_blow:
Сфотографировать забыл опять. Есть снимок, но на нём снят двигатель оси y. Если заинтересуют какие узлы, то могу скинуть. Ось x пока катается на какой-то херне :D . Это один из первых узлов что были поставлены, и на тот момент мне казалось это весьма приличным исполнением :hehehe: На днях буду делать там подобие оси y.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 21:52
vala
Судя по фото вы хотите зделать распиловочный станок. Если да, то распиловка бует лентой или поворотным диском, или это что то другое?

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 22:07
michael-yurov
isx писал(а):Проблема оказалась именно в запараллеливании движков.
Двигатели нельзя подключить параллельно. Ни к каким драйверам. Нормальная работа в принципе не возможна.
Если не подключать драйвер вообще - получим "дифференциал", т.е. при вращении одного мотора второй будет вращаться в противоположную сторону. Согласовать их работу можно только жестко соединив роторы в одной фазе общим валом.
isx писал(а):Ну ШИМ тут не для микрошага, а для режима удержания. Я не думаю, что в нормальных контроллерах он сильно отличается....
В нормальных драйверах ШИМ для регулировки тока в обмотках. А тут ШИМ для предотвращения чрезмерно быстрого перегрева моторов.
Кстати, в нормальных драйверах ток поддерживается на требуемом уровне не просто за счет изменения скважности ШИМ, но еще и за счет переключения режима спада тока (для быстрого спада тока обмотка подключается к источнику напряжения в обратном "направлении", а для медленного спада тока - замыкается в кольцо). И это я говорю про обыкновенные самые дешевые современные драйверы.
isx писал(а):от чего в момент, когда задействуются одновременно 2 фазы, ток на них достигает лишь половины номинального (нет пока нужного количества резисторов нужного номинала).
Скорее всего на скоростях близких к максимальных для этого драйвера ток не достигает даже 5% от номинального - именно из за этого и происходит срыв.
Если бы драйвер был бы способен поддерживать требуемый ток вне зависимости от противодействующей ЭДС - мотор можно было бы разогнать до значительно более высоких скоростей.
А резисторы - их как не подбирай все равно достойного результата получить не получится.

Если все же есть стойкое желание собрать драйвер самому - советую собрать на основе L297 + L298. Драйвер, конечно, получится древний и примитивный, но все же это будет намного более продвинутый драйвер, чем то, что используется сейчас, и он позволит получить значительно более высокие скорости, более высокий крутящий момент и значительно меньший нагрев моторов.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 22:53
megagad
michael-yurov писал(а):Двигатели нельзя подключить параллельно. Ни к каким драйверам. Нормальная работа в принципе не возможна.
Не стоит так категорично говорить ;) например в 3Д принтерах системы "репрап" и "пруса" движки оси Z ВСЕГДА подключены параллельно. Собственно они запараллелелены уже на самой "рампе"(рампа 1.4 точно имеет два. соединённых параллельно, вывода оси Z).
michael-yurov писал(а):получим "дифференциал", т.е. при вращении одного мотора второй будет вращаться в противоположную сторону.
А вы пробовали? Думаю, намекать вам на "сельсин" не стоит?

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 22:54
isx
michael-yurov писал(а): Нормальная работа в принципе не возможна.

Работают то они нормально, но только одна ось. И при вращении одного, второй вращается в ту же сторону...
michael-yurov писал(а):В нормальных драйверах ШИМ для регулировки тока в обмотках. А тут ШИМ для предотвращения чрезмерно быстрого перегрева моторов.
И я о том же :) .
michael-yurov писал(а):Кстати, в нормальных драйверах ток поддерживается на требуемом уровне не просто за счет изменения скважности ШИМ, но еще и за счет переключения режима спада тока (для быстрого спада тока обмотка подключается к источнику напряжения в обратном "направлении", а для медленного спада тока - замыкается в кольцо
Это типо мостовая схема включения получается... Интересная инфа... Спасибо )
michael-yurov писал(а):Если бы драйвер был бы способен поддерживать требуемый ток вне зависимости от противодействующей ЭДС - мотор можно было бы разогнать до значительно более высоких скоростей.
А я всё понять не мог, зачем контроль по току делают... Только вот если мы будем большим током гасить ЭДС, то как избавиться от тепла, что выделится от такого гашения?
michael-yurov писал(а):Если все же есть стойкое желание собрать драйвер самому - советую собрать на основе L297 + L298
Читал, видел. Но эт не интересно. Будет время - начну заниматься написанием прошивки на нормальный контроллер, а пока и это сгодится :)

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 23:43
michael-yurov
megagad писал(а):А вы пробовали? Думаю, намекать вам на "сельсин" не стоит?
Что-то я запутался - вместе они будут вращаться, или в противоположные стороны.
Нет, я не пробовал.
megagad писал(а):движки оси Z ВСЕГДА подключены параллельно.
Видимо, там достаточно сверхнизких скоростей перемещения (ниже порога резонанса ШД).
isx писал(а):И я о том же .
Видимо, все же не о том же.
Управлять током и снижать нагрев - разные вещи.
isx писал(а):А я всё понять не мог, зачем контроль по току делают... Только вот если мы будем большим током гасить ЭДС, то как избавиться от тепла, что выделится от такого гашения?
ЭДС и ток - разные величины. В одном случае вольты, а в другом - амперы.
Контроль по току делают, чтобы добиться требуемого тока в обмотках (не больше и не меньше того, что нужно).
Действительно, в случае высоких скоростей и при наличии нагрузки на валу в обмотках будет значительная противодействующая ЭДС, и соответственно, из за роста приложенного напряжения возрастет мощность передаваемая в обмотки ( P = U * I ).
В общем то это нормально - с ростом скорости и нагрузки мотор будет сильнее нагреваться.
А вот если использовать ваш драйвер - получается наоборот - мотор нагревается сильнее тогда, когда мотор ничего не делает, а с ростом скорости - потребление снижается.
isx писал(а):Читал, видел. Но эт не интересно. Будет время - начну заниматься написанием прошивки на нормальный контроллер, а пока и это сгодится
Для начала нужна обратная связь по току, и аналоговый выход микроконтроллера для создания микрошага.
Еще стоит предотвратить сквозные токи (даже если делать униполярный драйвер - стоит задуматься, что будет с измерением тока в эти моменты).
Пробовал я делать свои драйверы. Они даже работали. И обратная связь по току была, и микрошаг... но не смог я написать хорошую прошивку - слился на резонансных областях, и алгоритмах переключения режима спада тока.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 14 июл 2014, 23:51
megagad
michael-yurov писал(а):Нет, я не пробовал.
Попробуйте - опыт займёт максимум пару минут. нужно только движки побольше брать - на мелких не так заметно(низкое ЭДС на выходе - не весгда движки "шагают")

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 00:20
michael-yurov
megagad писал(а):
michael-yurov писал(а):Нет, я не пробовал.
Попробуйте - опыт займёт максимум пару минут. нужно только движки побольше брать - на мелких не так заметно(низкое ЭДС на выходе - не весгда движки "шагают")
Были бы движки - попробовал бы.
С сервами, боюсь, фокус не выйдет.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 00:38
megagad
michael-yurov писал(а):С сервами, боюсь, фокус не выйдет.
Почему? Те-же двигатели. "обратимость" электрических машина работает для любых связок "двигатель-генератор". Проблема может быть в ЭДС, который сможет развить серва.
К слову о шаговиках:
https://www.youtube.com/watch?v=X8Tuu9oHQQE
Обратите внимание куда крутят и куда крутится шаговик.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 01:15
michael-yurov
megagad писал(а):Обратите внимание куда крутят и куда крутится шаговик.
Все же перевернутый шлейф сбивает с толку.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 01:45
megagad
michael-yurov писал(а):Все же перевернутый шлейф сбивает с толку.
Только-что нарыл у себя два нема23, соединил параллельно и покрутил - вращаются в одну и ту-же сторону(как на видео). Если хотите - завтра сниму демонстрацию.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 02:26
michael-yurov
megagad писал(а):
michael-yurov писал(а):Все же перевернутый шлейф сбивает с толку.
Только-что нарыл у себя два нема23, соединил параллельно и покрутил - вращаются в одну и ту-же сторону(как на видео). Если хотите - завтра сниму демонстрацию.
Не, не надо. Я верю.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 04:48
sergey27rus
При параллельном соединении двух шд мы увеличиваем индуктивность, а драйвер в свою очередь может с ней не справиться, если оный не рассчитан

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 06:57
Сергей Саныч
sergey27rus писал(а):При параллельном соединении двух шд мы увеличиваем индуктивность
Наоборот. Уменьшаем.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 08:39
isx
michael-yurov писал(а): и аналоговый выход микроконтроллера для создания микрошага.
А зачем аналоговый вЫход?
michael-yurov писал(а):Управлять током и снижать нагрев - разные вещи.
К примеру, возмём случай управления ШИМом. Нам необходимо подать некий ток на обмотку, но из-за другой обмотки на ней возникло напряжение иной полярности. От этого скважность ШИМа должна должна быть такой, чтоб не просто передать нужный ток в обмотку, но и быстро загасить ЭДС. ОТ уменьшения скважности мы получаем и увеличенное выделение мощности в виде тепла. При больших скоростях, как я полагаю, скважность придётся уменьшать в 2 и более раза, что вызовет значительной прирост тепловыделения.
michael-yurov писал(а):Что-то я запутался - вместе они будут вращаться, или в противоположные стороны.
Вместе. Я думал именно от этой "попутной" ЭДС получится полезное воздействие, но в итоге они наоборот снижали момент при подключении их к драйверу... Также была мысль, что соединив параллельно движки мы получим снижение индуктивности, что в следствии даст увеличении момента на высоких скоростях при том же питающем напряжении. Но увы...

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 08:46
sergey27rus
Ага правы, спасибо что поправили

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 10:02
Сергей Саныч
Когда два движка, соединенных параллельно, питаем от общего источника ТОКА (а современные драйверы ШД практически все такие), то в случае повышения нагрузки на одном из них, его потребление возрастает, противо-ЭДС уменьшается, и бОльшая часть тока начинает течь через него. Соответственно, через второй ШД ток падает, и он, вместо того, чтобы выравнивать нагрузку, уменьшает свой момент. Потому и нет смысла включать два ШД параллельно, за исключением совсем нежёстких конструкций, у которых перекос в один-два шага не приводит к изменению распределения нагрузки.
Последовательно соединять - можно, только в этом случае удваивается индуктивность и нужно увеличивать напряжение питания.
Почему момент падал у ТС - не знаю, его драйвер не является источником тока, хоть с ШИМом, хоть без. Ибо нет обратной связи по току.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 12:58
isx
Чё-то не могу понять, почему при подключении гасящих диодов у меня двигатель начинает сбоить (если подключить один, то при вращении появляется звук э какой-то хрипотой, а когда ставлю все, то движок вообще перестаёт крутить и просто дребезжит направо и налево)? Подключение правильное, диоды исправные ВЧ FR307, к контроллеру подключен только один драйвер с одним двигателем....

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 13:15
Сергей Саныч
Потому что полуобмотки связаны индуктивно. И когда один транзистор открывается и тянет одну полуобмотку на минус питания, на второй полуобмотке наводится ЭДС, которая открывает параллельный ей диод и обмотка, по сути, закорачивается Здесь я про это уже писал

Не нужны в этой схеме гасящие диоды. Не будет в ней больших перенапряжений. Всё потому же.

Re: Самопал 1000х1000. Доводим до ума.

Добавлено: 15 июл 2014, 13:20
isx
Ок. Всё понял. Спасибо :)