Страница 2 из 3

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 29 май 2018, 10:58
Бармалей
UAVpilot писал(а):А готовый тормоз для шаговиков применить религия не позволяет?..
надо либо менять мотор и обтачивать его вал, либо ШВП. а так запросто. А у меня шаговик с энкодером, т.е. уже только ШВП. что не хотелось бы.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 29 май 2018, 11:04
Бармалей
UAVpilot писал(а):Если релюха будет отключать обмотки и замыкать их, то энергия запасённая в обмотках израсходуется на нагрев контактов реле... :)
Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
UAVpilot писал(а): Просто замыкания обмоток для удержания мало - в стоящем двигателе нет ЭДС, которая могла-бы содать в обмотках ток удержания.
Надо чтобы просто голова не падала. Если она будет опускаться по капле в год - я не против.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 29 май 2018, 11:32
Hanter
Бармалей писал(а):надо либо менять мотор и обтачивать его вал, либо ШВП. а так запросто. А у меня шаговик с энкодером, т.е. уже только ШВП. что не хотелось бы.
нада не заниматься ерундой, и уравновесить ось. пружиной, противовесом, пневмоподпором.. будет значительно лучше и правильней.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 29 май 2018, 13:45
Serg
Бармалей писал(а):Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
Какие ключи? Которые реле отключило от обмоток? :)
Бармалей писал(а):Надо чтобы просто голова не падала. Если она будет опускаться по капле в год - я не против.
Оно само автоматически будет поддерживать скорость опускания, которая будет зависить от веса оси и мощности мотора... :)

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 29 май 2018, 16:52
donvictorio
так? релюха, правда, долго не проживет, надо контактор

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 09:54
Бармалей
UAVpilot писал(а):
Бармалей писал(а):Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
Какие ключи? Которые реле отключило от обмоток? :)
Ага. Емнпи именно при размыкании цепи с индуктивностью напряжение растет до безобразных величин. Вот будет реле отключать транзисторы, а там ажамбех пашамбе эшельбе шайтанама. И драйвер в мусорку.
donvictorio писал(а):так? релюха, правда, долго не проживет, надо контактор
Не совсем так. Так мне кажется опасно - а ну как не сработает на размыкание? Драйверу может тоже кранты прийти, если защита не сработает.

Раз при вкл, раз при выкл - это много? Дык тогда все реле из ящиков с электроникой надо выкинуть. Или имеется в виду, что именно из-за индуктивности искра контакты съест?

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 10:17
raddd
Незагоняйтесь, лучше пружину от двери поставить. (Еще лучше пневмо. Она линейнее и не вибрирует.)
Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 11:10
Serg
Бармалей писал(а):Ага. Емнпи именно при размыкании цепи с индуктивностью напряжение растет до безобразных величин. Вот будет реле отключать транзисторы, а там ажамбех пашамбе эшельбе шайтанама. И драйвер в мусорку.
А во время работы (при каждом шаге) думаешь такого не происходит? Ну когда ключи выходного моста переключаются... :)
raddd писал(а):Незагоняйтесь, лучше пружину от двери поставить. (Еще лучше пневмо. Она линейнее и не вибрирует.)
Тормоз на ШД стоит 1500-3000 руб. :)

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 11:17
donvictorio
Не совсем так. Так мне кажется опасно - а ну как не сработает на размыкание? Драйверу может тоже кранты прийти, если защита не сработает
.

так релюха на переключение. либо переключит, либо нет. ставить на каждую обмотку, возле драйвера. в моторе нет такой индуктивности, чтобы несколько вольт чтото там серьезное наиндуктивили. контакты обгорать будут от вкл-выкл постоянки, так дугообразование выше. ты же будешь отклбчать двиг не во время работы, а во время удержания..

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 11:25
raddd
raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Hanter писал(а):нада не заниматься ерундой, и уравновесить ось. пружиной, противовесом, пневмоподпором.. будет значительно лучше и правильней.
Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
UAVpilot писал(а): Тормоз на ШД стоит 1500-3000 руб.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 11:35
Serg
raddd писал(а):Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
На сколько процентов от стоимости станка?.. :)

На динамику влияет не вес, а масса оси, так вот она от применения пружины не уменьшится.
И тормоз не мешает движению вниз. :)

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 11:40
raddd
Скажем так. Не шибко тут стоимость решает сколько правильность. Например в деревообрабатывающем ровере стоит пневмоцилиндр в качестве компенсатора веса. А тормоз в серводвигателе только при АВОСТе и выкл. Станке.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 12:49
michael-yurov
raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Если купить мебельный, или автомобильный - станку будет намного тяжелее поднимать шпиндель вверх, т.к. такие компенсаторы сильно ограничивают скорость подъема (вспомните, как медленно открывается багажник с таким компенсатором).

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 13:36
donvictorio
из кресла офисного, пневмопружину. та открывается оч быстро.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 14:15
raddd
michael-yurov писал(а):
raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Если купить мебельный, или автомобильный - станку будет намного тяжелее поднимать шпиндель вверх, т.к. такие компенсаторы сильно ограничивают скорость подъема (вспомните, как медленно открывается багажник с таким компенсатором).
Так про них я и не писал, пружина или пневмо вполне сгодится. Противовес оч влияет на ускорение. Т.к. добавляет массу.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 14:19
raddd
UAVpilot писал(а):
raddd писал(а):Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
На сколько процентов от стоимости станка?.. :)

На динамику влияет не вес, а масса оси, так вот она от применения пружины не уменьшится.
И тормоз не мешает движению вниз. :)
Т.е. в гору ускорение потребует столько же энергии как с горы?

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 14:47
michael-yurov
donvictorio писал(а):из кресла офисного, пневмопружину. та открывается оч быстро.
Видимо, оно у тебя неисправно, или очень дешевое. Сейчас свое кресло проверил — поднимается за секунду-две. Это довольно медленно. А опускается — в разы медленнее.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 15:56
R6MF49T2
Бармалей писал(а):Думаю вот - а что если поставить релюху, которая будет размыкать фазы шагового мотора перед включением, и замыкать их после выключения питания?
Вполне можно сделать. Только лучше так.
htmlimage.jpg (2593 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=140057&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (47.52 КБ)</a>
Резисторы 1-5 Ом, помощнее. Реле на напряжение питания ваших драйверов. Контакты нормально замкнутые. Ничего не будет искрить.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 17:25
Darxton
Сытый конденсатор еще надо бы у реле. И какое-нть реле времени попроще перед питанием драйвера.

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Добавлено: 30 май 2018, 20:24
R6MF49T2
Darxton писал(а):Сытый конденсатор еще надо бы у реле. И какое-нть реле времени попроще перед питанием драйвера.
Не думаю. Микроконтроллер в драйвере инициализируются явно дольше чем срабатывает реле, а выключаться реле чутка медленеее. Но даже если реле замкнётся во время работы драйвера ничего страшного не произойдёт, так как стоят резисторы, просто ток через обмотки двигателя упадёт примерно в два раза.