Страница 2 из 3

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 16 май 2018, 19:13
den_sibirskiy
Померил сопротивление между обмотками, выдает по 2,6Ом как думаете не коротнет? На обычном швейном моторе по 90 Ом. Собираюсь 380 попробовать подать.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 16 май 2018, 20:04
SVP
180А серьезный ток...

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 16 май 2018, 20:14
Евжений
Автомат там у вас надёжный? Размыкает замыкание?
1122.JPG (1455 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=139116&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (53.79 КБ)</a>

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 15:37
den_sibirskiy
SVP писал(а):180А серьезный ток...
Ток наверно частотником ограничивался как то.
Евжений писал(а):Автомат там у вас надёжный? Размыкает замыкание?
Автоматы обычные, размыкают сейчас все, но то в щитке, думаю нелишним будет в непосредственной близости иметь.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 16:07
N1X
Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай :)

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 16:09
SVP
den_sibirskiy писал(а):Ток наверно частотником ограничивался как то.
Знаю только один способ ограничение тока в цепи - уменьшать напряжение.
Может еще какие есть, магические...
N1X писал(а):Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай
Да ему похоже уже. Если обмотки 2 ОМа, при этом теоретически он на 380В рассчитан... то что-то в консерватории не так...

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 16:41
N1X
SVP писал(а):при этом теоретически он на 380В рассчитан.
Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно :)

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 16:59
SVP
N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 19:00
den_sibirskiy
N1X писал(а):Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай :)
Частотник умер по неизвестной причине, мотор следующий если не заработает :?

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 19:01
den_sibirskiy
SVP писал(а):180А серьезный ток...
Просадим сеть предприятия :freak: :lol:

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 19:20
N1X
SVP писал(а):
N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?
Да, но вот противоЭДС двигателя растет с оборотами. Двумя словами при прочих равных: чем выше частота на двигатель, тем меньше ток через него, это ечли очень грубо. Поэтому движок на 220В 400Гц нормально работает на этих параметрах, а вот если его воткнуть в 220В 50Гц, то он сгорит, т.к. на этой частоте напряжение должно быть уже 220/8 вольт, т.к. частота в 8 раз ниже и противоЭДС также в 8 раз ниже...

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 19:38
SVP
N1X писал(а):
SVP писал(а):
N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?
Да, но вот противоЭДС двигателя растет с оборотами. Двумя словами при прочих равных: чем выше частота на двигатель, тем меньше ток через него, это ечли очень грубо. Поэтому движок на 220В 400Гц нормально работает на этих параметрах, а вот если его воткнуть в 220В 50Гц, то он сгорит, т.к. на этой частоте напряжение должно быть уже 220/8 вольт, т.к. частота в 8 раз ниже и противоЭДС также в 8 раз ниже...
он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Честно говоря никогда не задумывался, каково сопротивление современных двигателей, неужели оно почти целиком из противо-ЭДС состоит ?
Подсознательно ожидал вклада в 20-50% максимум...

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 19:57
xvovanx
Первый запуск сделайте через лампу накаливания (последовательно) ватт эдак на 100. При коротыше в движке - просто загорится лампа, если все в порядке-запустится движок.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 17 май 2018, 20:32
N1X
SVP писал(а):он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Он, противоЭДС, исходит из математической модели двигателя :) В идеальном двигателе сопротивление вообще 0,00 Ом, но ток в идеальном двигателе на холостом ходу не бесконечность, а опять же 0,00 А :) Вот такие вот пироги. На то она и противоЭДС, что это ЭДС, включенная встречно внешнему источнику ЭДС. Соответственно если внешнее 220, противоЭДС 220, получаем 220-220= 0В на двигателе. Т.е. система находится в равновесии и вращается без тока... (ток появится, когда валу момент появится...) А в реальном движке появляется ток из-за потерь на перемагничивание, потерь в обмотках, потерь в подшипниках... Т.е. ток двигателя определяется не сопротивлением, а нагрузкой на валу и КПД...

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 05:53
den_sibirskiy
xvovanx писал(а):Первый запуск сделайте через лампу накаливания (последовательно) ватт эдак на 100. При коротыше в движке - просто загорится лампа, если все в порядке-запустится движок.
Планировал не на 220, а на 380 подключить.
N1X писал(а):
SVP писал(а):он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Он, противоЭДС, исходит из физической модели двигателя :) В идеальном двигателе сопротивление вообще 0,00 Ом, но ток в идеальном двигателе на холостом ходу не бесконечность, а опять же 0,00 А :) Вот такие вот пироги. На то она и противоЭДС, что это ЭДС, включенная встречно внешнему источнику ЭДС. Соответственно если внешнее 220, противоЭДС 220, получаем 220-220= 0В на двигателе. Т.е. система находится в равновесии и вращается без тока... (ток появится, когда валу момент появится...) А в реальном движке появляется ток из-за потерь на перемагничивание, потерь в обмотках, потерь в подшипниках... Т.е. ток двигателя определяется не сопротивлением, а нагрузкой на валу и КПД...
Ну да, чем выше нагрузка тем и ток выше. Судя по сопротивлению, у меня практически идеальный движок, хехе. Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно. :lol1:

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 06:14
lkbyysq
den_sibirskiy писал(а):Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно.
Я, как зритель, поспорю.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 06:35
den_sibirskiy
lkbyysq писал(а):
den_sibirskiy писал(а):Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно.
Я, как зритель, поспорю.
Ха, ну да, другим то наверно и правда наоборот ржач будет :idiot: :lol1:
Попросить может кого заснять на видео это :lol:

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 08:58
Сергей Саныч
Вообще-то, сопротивление обмоток соизмеримых двигателей (0,5-0,75 кВт, 3ф 380В, 50 Гц) 6..15 Ом ;)
То есть попытка подключить ваш движок к сети без драйвера обречена на бабах.
К чему относится схема на рисунке 3-2 руководства - непонятно.
Скорее всего, там показано, как можно подключить драйверы в количестве 3 штук к сети 380 В с нейтралью. Каждый прямоугольничек в круге - отдельная нагрузка на 220 В, в данном случае драйвер. Какое напряжение и частоту выдает драйвер - вопрос отдельный.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 09:02
Евжений
Ну это активное сопротивление. Когда всё крутиться-вертется начнётся там будет другое сопротивление, ёмаё.

Re: Помогите понять схему

Добавлено: 18 май 2018, 09:07
N1X
Сергей Саныч писал(а):К чему относится схема на рисунке 3-2 руководства - непонятно.
Да вон на первой странице lkbyysq всеже верно заметил - это они так нарисовали источник в сети, чтобы показать стрелочкой что такое "нейтраль"... По мне так только больше запутали...
Евжений писал(а):Ну это активное сопротивление. Когда всё крутиться-вертется начнётся там будет другое сопротивление, ёмаё.
Да, но по нему все же можно судить о назначении двигателя... Из серебра обмотки не делают, а поэтому у движнов примерно одинаковой мощности расчитанных на одну сеть сопротивление обмоток обычно похоже :) Уж на порядок оно отличаться явно не должно... Если оно меньше на порядок, значит двигатель при одном и том же напряжении наверняка на большую частоту сети расчитан...