Страница 2 из 4
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:20
johny
ScrewDriver писал(а):
подумайте для начала, где и какой люфт образуется, а потом генерите идеи в моей теме.

Осевой люфт в шаговом двигателе образуется.
А у вас где?
Если в гайке латунной то кмк просто менять их почаще, как фрезы.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:33
ScrewDriver
johny писал(а):
Если в гайке латунной то кмк просто менять их почаще, как фрезы.
ага. винтов 20 открутить всего-то. на каждой оси.
плюс они новые люфтят.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:41
johny
ScrewDriver писал(а):johny писал(а):
плюс они новые люфтят.
не подскажите, насколько примерно люфтят новые?
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:54
Сергей Саныч
ScrewDriver писал(а):Ну как-то же на ручных станках работают?
Выбирая люфт вручную. Зажимая направляющие. Ну и ещё как-нибудь

Эти приемы знает любой токарь и фрезеровщик.
johny писал(а):Осевой люфт в шаговом двигателе образуется.
Нагружать подшипники ШД существенной осевой нагрузкой нельзя. Не рассчитаны они на это.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:12
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Выбирая люфт вручную. Зажимая направляющие. Ну и ещё как-нибудь
Эти приемы знает любой токарь и фрезеровщик.
Сергей, с количеством заходов резьбы и подачей на оборот винта - просвятите плиз. (я в первом посте писал)
Если знаете конечно.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:24
Сергей Саныч
Насколько я вижу, у вас двигатели типоразмера Nema17 (42 мм). В разного рода актуаторах на таких двигателях обычно применяются винты диаметром 1/4" (6,35 мм). Можно от этого отталкиваться. Но, скорее всего, таких движков станку не хватит.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:29
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Насколько я вижу, у вас двигатели типоразмера Nema17 (42 мм). В разного рода актуаторах на таких двигателях обычно применяются винты диаметром 1/4" (6,35 мм). Можно от этого отталкиваться. Но, скорее всего, таких движков станку не хватит.
Маленько не про то спрашивал. С диаметром я уже более-менее определился - 8мм должно хватить для этих двигателей за глаза.
Мне интересно чем отличается, допустим на ШВП 1605 от 1610 - быстрее едет, но момент падает?
Двигатели действительно Nema17 - из какого-то принтера когда-то выковырял, так что на попробовать - хватит.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:30
nevkon
Один заход имеет только 2 самых малых шага резьбы, все остальные будут как минимум двухзаходные. Чем больше заходов тем по идее будет лучше за счет увеличения точек контакта вокруг оси. Для двухзаходной будет две точки, для трехзаходной будет три точки. Если я правильно помню когда выбирал винт диаметром 8мм были такие варианты: 1мм 1зах, 2мм 1зах, 4мм 2зах, 6мм 3зах, 8мм 4зах и так до 16мм. Вроде еще был вариант 2мм 2зах.
Попробовал поставить 2 латунные гайки для натяга, натяг не получил, зато получил клин.
Советую кстати в том же магазине глянуть в сторону ШВП 1204 - если бы сразу увидел их, то сразу такие и заказал бы. Комплект с доставкой выходит в районе 5тыр.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:33
ScrewDriver
nevkon писал(а):Один заход имеет только 2 самых малых шага резьбы, все остальные будут как минимум двухзаходные. Чем больше заходов тем по идее будет лучше за счет увеличения точек контакта вокруг оси. Для двухзаходной будет две точки, для трехзаходной будет три точки. Если я правильно помню когда выбирал винт диаметром 8мм были такие варианты: 1мм 1зах, 2мм 1зах, 4мм 2зах, 6мм 3зах, 8мм 4зах и так до 16мм. Вроде еще был вариант 2мм 2зах.
Попробовал поставить 2 латунные гайки для натяга, натяг не получил, зато получил клин.
Советую кстати в том же магазине глянуть в сторону ШВП 1204 - если бы сразу увидел их, то сразу такие и заказал бы. Комплект с доставкой выходит в районе 5тыр.
О, спасибо за развернутый отзыв. Как раз то, что надо.
Как-то я мимо 1204 прошел.... Спасибо, буду курить документацию и форумы.

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 15:43
Сергей Саныч
ScrewDriver писал(а):С диаметром я уже более-менее определился - 8мм должно хватить для этих двигателей за глаза.
Чем больше диаметр, тем больше момент трения. Для ШВП это не так критично, там трение качения. А для трапеций может быть существенно.
ScrewDriver писал(а):чем отличается, допустим на ШВП 1605 от 1610 - быстрее едет, но момент падает?
Да.
По шагу и количеству заходов боюсь советовать

Считать надо, а тут не так просто, как для ШВП, опять же из-за потерь на трение. КПД трапецеидальной передачи 30-35 процентов. У ШВП - до 90 и выше.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:06
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):КПД трапецеидальной передачи 30-35 процентов. У ШВП - до 90 и выше.
пожалуй это был последний гвоздь в крышку гроба с трапецией.
Всем спасибо за мнение. Ушел считать денежки на 1204.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:08
johny
Господа агитаторы за ШВП.
Цена в 5000р против 800р за одну ось это достаточно существенно.
А на 3 оси - 15000р тысяч против 2400р .
Скажите, можно с этим вашим 1204 хотя бы подшипники дорогие не ставить и выйти на бюджет в 1400 за ось.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shi ... 89649.html
А не в 4100 как в такой варианте.
Это реально проще застрелица
https://ru.aliexpress.com/item/1Set-SFU ... 91896.html
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:09
johny
ScrewDriver писал(а):
пожалуй это был последний гвоздь в крышку гроба с трапецией.
А КПД двигателя внутреннего сгорания - около 36 процентов.
Будете Теслу покупать?
Поставить мотор на 70% мощнее будет явно выгоднее, если бы дело было только в этом.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:17
N1X
Кстати при всех минусах трапеции могу сказать, что для деревяшек ее хватает даже без выборки люфта, особенно на раскрой. С подбором режимов так вообще в десятку попадает... Винты у нас самопал, Tr20x4, гайки капролон. Люфт 0.5+... Но все же что есть, то есть - ШВП хочется постоянно...
johny писал(а):Поставить мотор на 70% мощнее будет явно выгоднее, если бы дело было только в этом.
К сожалению еще и в том, что эти 70% перегоняются в тепло и клинят гайку. Т.е. если скорость поднять выше определенной, то через некоторое время клин. Если ослабить гайку - люфт.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:24
johny
пошел еще раз посчитал SFU1204 на 450мм
выходит 1 комплект 2376р , два комплекта 2194р / шт . три комплекта по 2101р
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 38772.html
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 45194.html
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:29
Сергей Саныч
johny писал(а):Скажите, можно с этим вашим 1204 хотя бы подшипники дорогие не ставить
Подшипниковые опоры и с трапецией ставить придется, хотя бы одну на ось. Грузить этим подшипники ШД - плохая идея для фрезерного станка.
В конце концов никто не заставляет покупать "настоящие" опоры, можно и самодельные соорудить.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:39
nevkon
Советую в том магазине не считать стоимость одного винта, а считать комплект в корзине и выставить один вид доставки - будет бонус который система вам покажет, до 1000р. Я сам у него брал, только муфты у него не берите или сразу проверяйте размеры - у меня вместо 8мм было 7.8мм отверстие. Не забудьте добавить обработку концов если у вас негде ее сделать. А подшипники я не думаю что прямо эти обязательно использовать, можно и те что для трапеции взять или вообще свое поставить.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:44
nevkon
Вот пример - экономия на пересылке более 500р:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 16:52
johny
nevkon писал(а):Советую в том магазине не считать стоимость одного винта, а считать комплект в корзине и выставить один вид доставки - будет бонус который система вам покажет, до 1000р. Я сам у него брал, только муфты у него не берите или сразу проверяйте размеры - у меня вместо 8мм было 7.8мм отверстие. Не забудьте добавить обработку концов если у вас негде ее сделать. А подшипники я не думаю что прямо эти обязательно использовать, можно и те что для трапеции взять или вообще свое поставить.
Автор, извини что в твоей теме.
Можно чайнику
1) Что такое "трапеция" в данном контексте. Вид крепления "на плоскость" через 2 болта? или что-то иное?
2) разьве SFU1204 может придти без концов? Мне кажется их точат в размер еще на заводе, а продавец просто перепродает. Я заблуждаюсь?
3) муфты разве не у всех продавцов с одного завода? там реально может быть разница?
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 17:01
johny
У указанного продавца отзыв что подшипники - подделка.
"качество изготовления опор хорошее но в опору BK10 запихнули обычных 6000 подшипника и проложили резиновое кольцо между наружными обоймами подшипников. нужные подшипники 7000 или 36100 в украине само дешево $7 их надо два в каждую опору BK10, вот и считайте дешево это или не очень."