Страница 2 из 2
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 01 июл 2016, 11:12
Бармалей
1Doc1 писал(а):в случае применения вращающейся гайки необходимо ли будет натягивать винт ШВП?
имхо однозначно надо. Чтобы нагрузка на винт была исключительно растягивающая, что особенно будет проявляться у концов винта. А вот какая при этом нужна станина и крепление - действительно вопрос.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 01 июл 2016, 11:16
aegis
в торце винта сверлите отверстие, режете резьбу. скажем м8 в 16й швп помещается, в 25й м12 легко и натягиваете. полухомутами тоже можно притянуть к станине. короче варианты разные могут быть
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 01 июл 2016, 11:21
Бармалей
станина от этого не должна в дугу. и за температурой следить.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 06 июл 2016, 04:03
1Doc1
Окончательно решил остановиться на вращающейся гайке. Пересмотрел множество конструкций, в самодельных решениях все сводится к изготовлению втулки на которую насаживаются подшипники, а гайка вставляется внутрь этой втулки либо крепится к торцу. В первом варианте требуется обеспечить точность посадок, во втором случае требуется обеспечить соосность. И то и другое требует аккуратности и точности изготовления, любое отклонение приведет к возникновению вибраций и повышенному износу гайки, винта, подшипников, ремня. В заводских изделиях, как правило, корпус гайки является внутренней обоймой подшипника, т.е. такая промежуточная деталь как втулка отсутствует. В связи с этим возникла идея если не повторить, то совместить конструкцию заводской гайки и то что делают самодельщики, а именно отказаться от промежуточной втулки и насаживать подшипники непосредственно на корпус гайки.
В моем случае гайка имеет диаметр корпуса 40мм, найти радиально-упорный подшипник с таким внутренним диаметром не сложно, остается вопрос фиксации подшипника на корпусе гайки ШВП. Можно попробовать нарезать резьбу на корпусе гайки ШВП, в данном случае стандартная резьба 40х1,5. Возможно ли резать такую резьбу на корпусе гайки? Не повлияет ли нарезанная резьба на беговые дорожки внутри гайки? Получается придется заглубиться в тело гайки на 1,3мм. Если это слишком глубоко, то можно попробовать использовать резьбу с мелким шагом: 40х1 - глубина врезания составит 0,87мм; 40х0,75 - глубина врезания 0,65мм.
Как думаете, имеет ли право на жизнь такое решение?
Помимо это остается еще несколько нерешенных вопросов, таких как: крепление шкива к гайке, подвод смазки.
Для крепления шкива к гайке потребуется либо нарезать резьбу в крепежных отверстиях гайки ШВП (в моем случае рассверлить отверстия ф6,5 до ф6,7 и нарезать резьбу М8) либо использовать проставочное кольцо с выборками под шляпки крепежных винтов.
Вопрос с подводом смазки до сих пор остается открытым.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 06 июл 2016, 08:46
aegis
1Doc1 писал(а):Возможно ли резать такую резьбу на корпусе гайки?
я думаю что в каленой гайке будет резаться не очень хорошо... с креплением по торцу не все так плохо с центрированием - есть методы установки и юстирования
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 07 июл 2016, 01:33
1Doc1
Действительно резать оказалось не так то просто, почти 40 минут провозился, два раза перетачивал резец, но в итоге резьба на корпусе получилась.
Пока собрал в качестве наглядного макета:
Затем фрезернул прорези под винты в проставочном кольце:
В общем один из самых сложных (для меня) элементов выполнен, можно даже сказать что сборка станка начата! Теперь можно спокойно проектировать станок дальше и параллельно решать вопрос с узлом смазки для гайки.
Вдогонку еще один вопрос: как лучше фиксировать гайку - разрезать и поставить разжимающие винты или разрезать на две части и вторую часть использовать как контргайку?
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 07 июл 2016, 06:22
aegis
1Doc1 писал(а):но в итоге резьба на корпусе получилась
поздравляю.
1Doc1 писал(а):как лучше фиксировать гайку - разрезать и поставить разжимающие винты или разрезать на две части и вторую часть использовать как контргайку?
а как вариант стопорения как в опорах швп - винтик поперек и гужоном в резьбу.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 07 июл 2016, 18:31
1Doc1
aegis писал(а):а как вариант стопорения как в опорах швп - винтик поперек и гужоном в резьбу.
Этот вариант самый простой в изготовлении, но смущает то что гайка достаточно твердая и винтик только лишь окажет давление, но не деформирует материал гайки ШВП, из-за чего остается риск проскальзывания. Может быть я просто перестраховываюсь? Везде где видел такие соединения используются или контргайки или разрезная гайка - хочется понять какой вариант самый надежный.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 07 июл 2016, 18:44
aegis
1Doc1, откройте каталог швп THK и посмотрите что там так делают. если сильно перестраховаться хочется, то под стопорный винт подложить чтото мягкое. оно вожмется в витки и должно держать лучше по идее
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 17 июл 2016, 01:35
1Doc1
Процесс изготовления вращающейся гайки двинулся дальше:
Использовал два сальника 90х70х10 и внешнюю обойму от подшипника для организации подвижного соединения в смазочной линии.
Заодно добавил еще один сальник сзади чтобы защитить подшипник от пыли и стружки.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 17 июл 2016, 07:08
aegis
1Doc1, регулировать подшипники будешь?
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 17 июл 2016, 12:23
1Doc1
aegis писал(а):1Doc1, регулировать подшипники будешь?
В данном случае регулировать нечего, т.к. используется ступичный подшипник, который затягивается до упора. После сборки попробую померить люфт данного подшипника. Не думаю что он будет сильно большим и для моих задач (деревообработка) этого будет достаточно, в случае если величина люфта будет неприемлемо большой можно попробовать прошлифовать торцы внутренних обойм подшипника на величину измеренного люфта.
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 17 июл 2016, 13:25
aegis
1Doc1, я видел что применили ступичный, поэтому и спросил)))
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 17 июл 2016, 13:59
Chili
надо было шкив поместить в то место где у Вас втулка дистанционная (с вырезами под головки болтов). Вылет шкива от базы подша зверский. А вообще правильно без переходных втулок (гайка швп -подшипник).
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 18 июл 2016, 00:53
1Doc1
Chili писал(а):надо было шкив поместить в то место где у Вас втулка дистанционная (с вырезами под головки болтов). Вылет шкива от базы подша зверский. А вообще правильно без переходных втулок (гайка швп -подшипник).
Думал о том чтобы поместить шкив на место втулки, но во первых шкивы изначально все кривые и получить плоско-параллельные торцы на нем мне проблематично, втулка была обоймой подшипника у которой торцы обработаны с достаточно высокой точностью. Во-вторых в случае установки шкива на место втулки появляется проблема с креплением корпуса в котором сидят сальники - если он будет являться отдельной деталью и крепиться на ту же базу что и сам модуль вращающейся гайки, то возникнут проблемы с соосностью, если их оставлять в одном корпусе, то он будет слишком громоздким, что мне не подходит, т.к. я жестко ограничен определенными размерами (если внимательно посмотрите на фото, то увидите в некоторых местах достаточно тонкие стенки и наличие вырезов - это связано с сильно ограниченным пространством вокруг).
Вылет не такой уж и большой, от середины подшипника до середины шкива около 70мм. На этом подшипнике изначально надета ступица с тормозным диском и колесом с куда большим вылетом и на него приходится около 400кг статической нагрузки и на порядок больше динамической, при этом он обеспечивает биение тормозного диска на радиусе 160мм не более 0,05мм. Если уж он рассчитан выдерживать такие нагрузки, то в при применении в приводе гайки ШВП ему и всему узлу в целом такой вылет не будет страшен, по крайней мере по моему мнению его должно быть более чем достаточно, если не прав - поправьте.
В общем и целом я готов заранее согласиться с последующей критикой, ступичный подшипник в данном узле применять неправильно - нужно использовать пару радиально-упорных и иметь возможность выборки люфта и создания натяга, еще лучше использовать роликовый с перекрестным расположением роликов, а еще лучше сделать так чтобы корпус гайки являлся внутренней обоймой этого подшипника - именно так сделано у многих производителей, а самый правильный вариант - это купить готовую гайку; также возможен еще один супер правильный метод - использование серводвигателя direct drive - с огромным сквозным отверстием в валу, куда монтируется гайка ШВП, но такие привода, к сожалению, мне не по карману, а китайцы делать дешевые копии пока что не научились. Я же исходил из того что есть - на изготовление данного узла я потратил 608р. - купил сальники, еще придется купить шкив на мотор и ремень, все остальное у меня было в наличии и задача стояла именно использовать то что есть чтобы свести все затраты к минимуму. Может быть это не совсем правильный подход, лучше сначала проектировать изделие под поставленные задачи, а потом заниматься реализацией этого изделия путем покупки всего необходимого, а не наоборот, как в моем случае - пытаться подвести существующую материальную базу под поставленную задачу.
Сегодня промыл и собрал гайку, примерил мотор, осталось купить шкив и ремень:
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 20 июл 2016, 00:51
Chili
это не критика - это пожелания..станок вроде серьезный должен быть..и плита как бы намекает

Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 20 июл 2016, 06:15
michael-yurov
Chili писал(а):это не критика - это пожелания..станок вроде серьезный должен быть..и плита как бы намекает

Не заметил связи между "пожеланиями" и "серьюзностью станка".
Re: ШВП против рейки на длине 2,5м
Добавлено: 20 июл 2016, 18:04
Chili
даже не знаю что ответить
