Прецизионные подшипники

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение N1X »

ART_ME писал(а):Насколько мне известно, такой подход к качеству за рубежом не практикуется и никогда не практиковался.
Половину модельного ряда видкокарт и процессоров ниже топовой модели - разновидность брака. Да и вообще электронная промышленность на этом прнципе построена. Что-то я сильно сомневаюсь, что в металлообработке не так. Если есть разновидность детали для которых нормировано, предположим, радиальное биение "ыц" и "2ыц", то померяв деталь для "ыц" и намеряв там "1,5ыц" проклятые капиталисты отправляют ее в чермет, а потом в другом цеху все равно делают отдельно новую такую же деталь, получают те же "1,5ыц" и пакуют ее?
Или как? Разбраковка вообще-то вполне разумный и дофига где применяющийся подход.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

Абсолютно верное замечание.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

SVP писал(а):Клевой эта история была бы, если бы вы купили 3-4 штуки 4го класса, и сами селективно собрали из них пару второго и пару пятого :)
На клёвость не расчитывал, когда писал :) Да и с 3-х 4-х подшипников, сдаётся мне, никак не подберёшь, деталей маловато для селекции :) Тем более, если я лично буду собирать, то у меня обязательно останется лишний ролик или даже кольцо :hehehe:
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

N1X писал(а):
ART_ME писал(а):Насколько мне известно, такой подход к качеству за рубежом не практикуется и никогда не практиковался.
Половину модельного ряда видкокарт и процессоров ниже топовой модели - разновидность брака. Да и вообще электронная промышленность на этом прнципе построена. Что-то я сильно сомневаюсь, что в металлообработке не так. Если есть разновидность детали для которых нормировано, предположим, радиальное биение "ыц" и "2ыц", то померяв деталь для "ыц" и намеряв там "1,5ыц" проклятые капиталисты отправляют ее в чермет, а потом в другом цеху все равно делают отдельно новую такую же деталь, получают те же "1,5ыц" и пакуют ее?
Или как? Разбраковка вообще-то вполне разумный и дофига где применяющийся подход.
Рискну утверждать, что Вы никогда не были ни на одном зарубежном заводе, в т.ч. и выпускающим карты и микросхемы. Откуда же тогда у Вас взялось это мнение? Правильно, из опыта посещения отечественных заводов. ;)
А то, что Вы купили по дешевке самопальную видюху из подвала северного Китая, то это Ваша личная проблема, а вовсе не головная боль мировой электронной промышленности. :hehehe:
Поэтому замечание в начале этой темы об обязательной оригинальности SKF совершенно справедливо. Потому как если SKF пишет, что они выпускают свои подшипники по такому-то стандарту, то можно быть абсолютно уверенным, что это так и есть. А соответствие этого стандарта Вашим техническим требованиям Вы легко можете выяснить, заглянув в этот стандарт.
Последний раз редактировалось ART_ME 21 май 2016, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение aftaev »

Купил как то прецезионные подшипники из США. Приходят, все красяво с бумажкой обмера.

Там табличка с измерениями и класс подшипника.
Примерно так:
Внутренний диаметр - +-мкм = класс - 2й
Толщина обоймы - +-мкм = класс - 5й
Наружний диаметр - +-мкм = класс - 5й

у меня сложилось впечатление, что делают одни и те же подшипы, потом их измеряют и смотря как получилось их сделать - относят к тому или другому классу согласно измерениям.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):Купил как то прецезионные подшипники из США. Приходят, все красяво с бумажкой обмера.
Там табличка с измерениями и класс подшипника.
То есть они Вам продали зарубежный подшипник, изготовленный по ГОСТ? :good:

ГОСТ: • Класс точности– комплексный показатель точности изготовления отдельных деталей и всего подшипника в целом, включая точность габаритных размеров и точность вращения. Класс точности может принимать значения, в порядке увеличения точности изготовления (2 самый высокий)- 8, 7, 0, 6, 5, 4, 2.

SKF:
CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников (более жесткий допуск ширины).
CLO Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

Вот пример ТТД прецизионного подшипника. Откуда в нем могут взяться гостовские классы?
Изображение
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

ART_ME писал(а):То есть они Вам продали зарубежный подшипник, изготовленный по ГОСТ?
http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class
Сюда загляните, вы будете удивлены, что классы подшипников в сводной таблице по ГОСТ и ISO идентичны.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

aftaev писал(а):у меня сложилось впечатление, что делают одни и те же подшипы, потом их измеряют и смотря как получилось их сделать - относят к тому или другому классу согласно измерениям.
По другому никак. Каким бы ни было точным оборудование, допуск всегда будет. Чем точнее оборудование, тем меньше поле допуска.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

NKS писал(а):[ http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class
Сюда загляните, вы будете удивлены, что классы подшипников в сводной таблице по ГОСТ и ISO идентичны.
Это означает, что ГОСТ содрали с ISO, и ничего более. Данные ГОСТ в изделии зарубежного производства - нонсенс.
NKS писал(а):По другому никак.
Очень даже как.
Например проведением измерений образцов из партии и присваиванием результатов этих измерений всей партии.
И по очень простой причине - из-за высокой дороговизны ручного труда.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

ART_ME писал(а):Например проведением измерений образцов из партии и присваиванием результатов этих измерений всей партии.
И по очень простой причине - из-за высокой дороговизны ручного труда.
Теория построения производства-всего лишь теория, причём идеализированная. Вооружившись ей можно всё сделать. Только вот практике всё иначе. И селективную сборку с картами промеров никто, никогда и нигде не отменял. Не стоит слепо верить тому, что пишут в интернетах и рекламных проспектах. Реальную подноготную зарубежного производства вам никто не покажет и не расскажет.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

ART_ME писал(а):Это означает, что ГОСТ содрали с ISO, и ничего более
Это есть не более, чем стереотипное высказывание, ставящее под сомнение ваши знания в области стандартизации и метрологии.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение Duhas »

ART_ME писал(а):Рискну утверждать, что Вы никогда не были ни на одном зарубежном заводе, в т.ч. и выпускающим карты и микросхемы.
не был, однако как минимум у радеона на нескольких сериях карт в топе и паре уровней ниже стоит один и тот же чип, однако функционал разный и даже был способ считать с чипа количество живых процессорных блоков. вспомним микросхемы ЦАП и не только где введены грйды по качеству, один и тот же цап после промеров может стоить на порядок дороже.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

NKS писал(а): Теория построения производства-всего лишь теория, причём идеализированная. Вооружившись ей можно всё сделать. Только вот практике всё иначе. И селективную сборку с картами промеров никто, никогда и нигде не отменял. Не стоит слепо верить тому, что пишут в интернетах и рекламных проспектах. Реальную подноготную зарубежного производства вам никто не покажет и не расскажет.
А покажите мне плиз в интернете, где описано то, что я Вам только что рассказал. ;)
А селективная сборку на самом деле осуществляют и за рубежом. В военной промышленности. Потому как там денег не считают. А в СССР вся промышленность была военной. Отсюда и Ваши представления.
NKS писал(а):
ART_ME писал(а):Это означает, что ГОСТ содрали с ISO, и ничего более
Это есть не более, чем стереотипное высказывание, ставящее под сомнение ваши знания в области стандартизации и метрологии.
Метрология - это аккурат методика отбора образцов для испытаний, а вовсе не ручная разбраковка.
Duhas писал(а):
ART_ME писал(а):Рискну утверждать, что Вы никогда не были ни на одном зарубежном заводе, в т.ч. и выпускающим карты и микросхемы.
не был, однако как минимум у радеона на нескольких сериях карт в топе и паре уровней ниже стоит один и тот же чип, однако функционал разный ...
Я уже ответил на этот вопрос.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

ART_ME писал(а):А покажите мне плиз в интернете, где описано то, что я Вам только что рассказал.
А селективная сборку на самом деле осуществляют и за рубежом. В военной промышленности. Потому как там денег не считают. А в СССР вся промышленность была военной. Отсюда и Ваши представления.
Мда, нафига я провёл студенческие и последующие производственные годы за учебниками, для того чтобы что то доказывать человеку, безосновательно и безапеляционно считающему, что зарубежное лучше отечественного?
Селективная сборка применяется везде, абсолютно везде в любом производстве и точка. Не вводите людей в заблуждение.
ART_ME писал(а):Метрология - это аккурат методика отбора образцов для испытаний, а вовсе не ручная разбраковка.
Нифига! Метрология это целая наука, которая в своём составе имеет и практическую составляющую. И никто не говорил что селективная сборка это ручная сборка. Методик селективной сборки уйма и для каждой отрасли они свои. Учите матчасть, прежде чем писать. Ещё раз повторюсь, не вводите людей в заблуждение
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

NKS писал(а):
ART_ME писал(а):А покажите мне плиз в интернете, где описано то, что я Вам только что рассказал.
А селективная сборку на самом деле осуществляют и за рубежом. В военной промышленности. Потому как там денег не считают. А в СССР вся промышленность была военной. Отсюда и Ваши представления.
Мда, нафига я провёл студенческие и последующие производственные годы за учебниками, для того чтобы что то доказывать человеку, безосновательно и безапеляционно считающему, что зарубежное лучше отечественного?
У Вас фобия - я не говорил, что зарубежное лучше отечественного.
А с советскими учебниками да, сейчас очень многие пролетели, мир ушел слишком далеко вперед.
Я тут где-то рядом про 130BYG350 рассказывал, от которого наши спецы по ШД в ступор впадают. А ведь это Китай!!! :hehehe:
А еще, как оказалось, существуют мощные бесколекторные ДПТ, которые дают фору и ШД , и сервам.
"Друг гвинеец так и прёт", а Вы всё учебники прошлого века вспоминаете.
NKS писал(а): Селективная сборка применяется везде, абсолютно везде в любом производстве и точка.
Ну к чему здесь это заклинание? Вы же сами только что признали, что никогда не были на зарубежном заводе, а информацию о реальном зарубежном производстве, по Вашему убеждению, получить невозможно.
NKS писал(а):
ART_ME писал(а):Метрология - это аккурат методика отбора образцов для испытаний, а вовсе не ручная разбраковка.
Нифига! Метрология это целая наука, которая в своём составе имеет и практическую составляющую.
Имеет, только не у нас. И селективная сборка - тому доказательство. Потому как селективная сборка и метрология - взаимоисключающие понятия. Наука и "бери больше кидай дальше" несовместны.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение NKS »

ART_ME писал(а):У Вас фобия - я не говорил, что зарубежное лучше отечественного.
Общий посыл в контексте язвительных заявлений о ГОСТе. И не фобия это далеко, а констатирование ваших же высказываний.
ART_ME писал(а):К чему это заклинание? Вы же сами только что признали, что никогда не были на зарубежном заводе, а информацию о реальном зарубежном производстве, по Вашему убеждению, получить невозможно.
Есть данные о структуре производства некоторых машиностроительных производств с апеннинского полуострова. Показать не имею права, а рассказать-да пожалуйста. Собирается узел из деталей и изделий каждое из которых имеет свой порядковый номер автоматически присвоенный потоковой линией контроля или вручную присвоенный контролёром-человеком (если невозможно выполнять контроль автоматически), далее сортируется, опять-же автоматической линией, часть деталей и изделий идёт непосредственно на сборку, часть на склад запчастей с полной информацией включая дату изготовления и контроля и номером производственной смены. На линии сборки сборщику даётся информация о допусках партий и рекомендации по совмещению деталей (какие партии друг с другом соотносятся по пределам допусков). Так вот, при выходе той или иной детали из строя при эксплуатации, согласно серийному номеру возможно получить информацию о партии, дате изготовления, допускам и т.д. исходя из которой можно подобрать деталь с нужными допусками. Это предприятие, имеющее очень большие масштабы серийного производства большой номенклатуры узлов и изделий.
Это по вашему не селективная сборка?
ART_ME писал(а):Имеет, только не у нас. И селективная сборка - тому доказательство. Потому как селективная сборка и метрология - взаимоисключающие понятия. Наука и "бери больше кидай дальше" несовместны.
У вас искажённое восприятие селективной сборки и уж тем более понимание её сути. Извините что грубовато, но далеко "вы не в теме". Если есть у вас желание-покопайтесь, наберитесь информации, прозрение оно такое-раз и пришло.
Больше я спорить по предмету очевидных вещей не собираюсь.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение aftaev »

ART_ME писал(а):То есть они Вам продали зарубежный подшипник, изготовленный по ГОСТ?
То есть была табличка с указанием точности подшипника. Козе понятно что были там не ГОСТовские классы.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):
ART_ME писал(а):То есть они Вам продали зарубежный подшипник, изготовленный по ГОСТ?
То есть была табличка с указанием точности подшипника. Козе понятно что были там не ГОСТовские классы.
Это понятно. Непонятно почему вместо того, чтобы просто указать стандарты (пример выше), расписали конкретные цифры.
А по маркировке подшипника не смотрели параметры точности?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Прецизионные подшипники

Сообщение ART_ME »

NKS писал(а): Есть данные о структуре производства некоторых машиностроительных производств с апеннинского полуострова.
Мне удалось когда-то побывать на заводе HEID в Австрии. Мы в осадок выпали, когда они фланец подшипника шпинделя обрабатывающего центра подняли лебедкой и прикрутили его дрелью по месту! :shock:
О чем это говорит? О том, что "есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось вашим мудрецам". ;)
NKS писал(а): У вас искажённое восприятие селективной сборки и уж тем более понимание её сути.
А по моему мнению, у меня объективное восприятие селективной сборки, которую я воспринимаю не иначе как расфасовку хронического брака по его разновидности.
Апофеоз такой селекции - П16Я!!! :hehehe:
Последний раз редактировалось ART_ME 21 май 2016, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Ответить

Вернуться в «Механика»