Страница 10 из 123
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 16 авг 2013, 21:35
aftaev
не все заводы калили направляющие
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:13
K@RLSON
КП калил. Даже больше у них был собственной разработки лазерный закалочный станок. Сделанный из кобурга. У меня даже чертежи где-то валяются.
На подачах стоят моторы из серии МТА коллекторные моторы с постоянными магнитами. Скорее всего 2МТА на X и 3МТА на Z. Хотя возможно и 1МТА + 2МТА соответственно. Проблемно с управлением этими моторами т.к. номинальные токи ~ 30А. В принципе максимальные токи чуть больше номинальных. Из бюджетных контроллеров, которые должны рулить такими моторами только Viper. Как правило на самом моторе стоит тахо генератор, а на другом конце ШВП стоит энкодер. Количество пинов в разъеме на моторе ниочем не говорит ибо стандартизация. Щас точные характеристики моторов не помню, а инет дома глючит и гугл не подскажет. Но порядок где-то такой ~2,2кВт и ~30А т.е. напряжение ~ 100В. Вроде ток от размера не меняется, меняется напряжение.
А вот на главном приводе стоит веселый мотор... коллекторный с обмотками возбуждения без магнитов. Нормально рулить такими моторами никто из бюджетных контроллеров не умеет. Купить что-нить под них на ебай нереально ибо напряжения на подобных моторах у них и у нас разные

. Так что вариантов 3:
1. Старый привод.
2. Новый свежий привод под эти моторы
3. Асинхронник на 1000об/мин (или меньше) и 11кВт. И крутить этого монстра до 3500 (хотя как-бы не до 4500) частотником. Правда вопрос с возможностью раскрутки простого асинхронника в 3,5-4,5 раза от номинала.
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:22
nkp
K@RLSON писал(а):стоит веселый мотор.
как раз стоит обычный ДПТ и управляется любым трехфазным двухзонным приводом коих за недорого валом...
и с ним легче,так как транс не нужен на якорь , только небольшой на ОВ.
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:34
aftaev
nkp писал(а): управляется любым трехфазным двухзонным приводом коих за недорого валом...
там вроде есть драйвер(контроллер) его бы можно было попробовать оживить непонятно этому мотору что нужно. Дросселя тож нужны?
nkp писал(а):так как транс не нужен на якорь , только небольшой на ОВ.
а подробнее

шо есть такое ОВ

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:35
PKM
Обмотка Возбуждения
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:44
aftaev
осталось самое простое запустить

Но как?
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:47
nkp
напиши как точно привод называется...
в сети много подробно про наладку есть...
у Чернова все тоже расписано (на chipmaker есть)
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:59
aftaev
Привода осей пока не трогаем. Нужно в первую очередь запустить этого монстра -мотор шпинделя
В ящике есть контроллеры для приводов осей(слево) и шпинделя(справо)
Контроллер мотора шпинделя, сверху видна сажа может малость он подгорел
называется так:
Шо ему нужно докупить? Транс и все или дросселя тож искать?
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 21:59
Lexxa
и напиши в чем сложность
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:02
K@RLSON
Транс + дроссель.
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:02
K@RLSON
Покажи низ шкафов!
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:04
Lexxa
полку только вытащи
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:05
aftaev
Lexxa писал(а):и напиши в чем сложность
Сложность есть:
мотор + платы. Транса нет, досселя нет. Чтобы это найти желательно фото. Чтобы походить по рынку показать.
Есть два варианта.
1й попробовать запустить родной мотор, но непонятно что для этого нужно докупить
2й вариант купить мотор на 11квт 1500 об/мин + частотник на 18квт. Но нужно будет точить переходник на шкив и не понятно как с работой справится асинхронник.
Хотелось бы попробовать запустить родной мотор, пусть пока от небольшого транса в холостую без нагрузки. Проверить роботоспособность.
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:05
nkp
внизу в этом же ящике что - все утянули?
как минимум тебе нужен транс на выходное напряжение примерно 160V (пойдет 127-160)
вот описание:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:06
aftaev
K@RLSON писал(а):Покажи низ шкафов!
Внизу ничего нет. Был транс и дроссель их не было уже когда купил, потому незнаю как они выглядят. Щас фотик зарядится и будет фотос.
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:08
nkp
aftaev писал(а):Проверить роботоспособность.
проверить работоспособность очень просто:
сзади есть 4 клемы - 2 вверху - якорь, 2 внизу - ОВ
соеденяешь паралельно - подаешь любой постоянный ток - можно от автомобильного аккумулятора даже

(от зарядного автомобильного)
полезно проверить сопротивление изоляции мегером,но если двиг работал долго - внутри много графитовой пыли - она может давать плохую изоляцию
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:11
K@RLSON
Кстати не на 110В нужен транс?
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:12
Lexxa
в мануале на кемток есть схема подключения
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:13
aftaev
nkp писал(а):проверить работоспособность очень просто:
проверить вместе с контроллером

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Добавлено: 17 авг 2013, 22:14
nkp
K@RLSON писал(а):Кстати не на 110В нужен транс?
чаще всего ОВ на 110V(но встречаются экземпляры и с другим напряжением)
но транс родной на 160V - на приводе легко подстраивается
ставим обычно на холодной обмотке около 90-95V