Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
не все заводы калили направляющие
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
K@RLSON
- Мастер
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
- Репутация: 20
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
КП калил. Даже больше у них был собственной разработки лазерный закалочный станок. Сделанный из кобурга. У меня даже чертежи где-то валяются.
На подачах стоят моторы из серии МТА коллекторные моторы с постоянными магнитами. Скорее всего 2МТА на X и 3МТА на Z. Хотя возможно и 1МТА + 2МТА соответственно. Проблемно с управлением этими моторами т.к. номинальные токи ~ 30А. В принципе максимальные токи чуть больше номинальных. Из бюджетных контроллеров, которые должны рулить такими моторами только Viper. Как правило на самом моторе стоит тахо генератор, а на другом конце ШВП стоит энкодер. Количество пинов в разъеме на моторе ниочем не говорит ибо стандартизация. Щас точные характеристики моторов не помню, а инет дома глючит и гугл не подскажет. Но порядок где-то такой ~2,2кВт и ~30А т.е. напряжение ~ 100В. Вроде ток от размера не меняется, меняется напряжение.
А вот на главном приводе стоит веселый мотор... коллекторный с обмотками возбуждения без магнитов. Нормально рулить такими моторами никто из бюджетных контроллеров не умеет. Купить что-нить под них на ебай нереально ибо напряжения на подобных моторах у них и у нас разные
. Так что вариантов 3:
1. Старый привод.
2. Новый свежий привод под эти моторы
3. Асинхронник на 1000об/мин (или меньше) и 11кВт. И крутить этого монстра до 3500 (хотя как-бы не до 4500) частотником. Правда вопрос с возможностью раскрутки простого асинхронника в 3,5-4,5 раза от номинала.
На подачах стоят моторы из серии МТА коллекторные моторы с постоянными магнитами. Скорее всего 2МТА на X и 3МТА на Z. Хотя возможно и 1МТА + 2МТА соответственно. Проблемно с управлением этими моторами т.к. номинальные токи ~ 30А. В принципе максимальные токи чуть больше номинальных. Из бюджетных контроллеров, которые должны рулить такими моторами только Viper. Как правило на самом моторе стоит тахо генератор, а на другом конце ШВП стоит энкодер. Количество пинов в разъеме на моторе ниочем не говорит ибо стандартизация. Щас точные характеристики моторов не помню, а инет дома глючит и гугл не подскажет. Но порядок где-то такой ~2,2кВт и ~30А т.е. напряжение ~ 100В. Вроде ток от размера не меняется, меняется напряжение.
А вот на главном приводе стоит веселый мотор... коллекторный с обмотками возбуждения без магнитов. Нормально рулить такими моторами никто из бюджетных контроллеров не умеет. Купить что-нить под них на ебай нереально ибо напряжения на подобных моторах у них и у нас разные
1. Старый привод.
2. Новый свежий привод под эти моторы
3. Асинхронник на 1000об/мин (или меньше) и 11кВт. И крутить этого монстра до 3500 (хотя как-бы не до 4500) частотником. Правда вопрос с возможностью раскрутки простого асинхронника в 3,5-4,5 раза от номинала.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
как раз стоит обычный ДПТ и управляется любым трехфазным двухзонным приводом коих за недорого валом...K@RLSON писал(а):стоит веселый мотор.
и с ним легче,так как транс не нужен на якорь , только небольшой на ОВ.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
там вроде есть драйвер(контроллер) его бы можно было попробовать оживить непонятно этому мотору что нужно. Дросселя тож нужны?nkp писал(а): управляется любым трехфазным двухзонным приводом коих за недорого валом...
а подробнееnkp писал(а):так как транс не нужен на якорь , только небольшой на ОВ.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Обмотка Возбуждения
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
осталось самое простое запустить
Но как?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
напиши как точно привод называется...
в сети много подробно про наладку есть...
у Чернова все тоже расписано (на chipmaker есть)
в сети много подробно про наладку есть...
у Чернова все тоже расписано (на chipmaker есть)
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Привода осей пока не трогаем. Нужно в первую очередь запустить этого монстра -мотор шпинделя
В ящике есть контроллеры для приводов осей(слево) и шпинделя(справо)
Контроллер мотора шпинделя, сверху видна сажа может малость он подгорел
называется так:
Шо ему нужно докупить? Транс и все или дросселя тож искать?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
K@RLSON
- Мастер
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
- Репутация: 20
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Транс + дроссель.
-
K@RLSON
- Мастер
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
- Репутация: 20
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Покажи низ шкафов!
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Сложность есть:Lexxa писал(а):и напиши в чем сложность
мотор + платы. Транса нет, досселя нет. Чтобы это найти желательно фото. Чтобы походить по рынку показать.
Есть два варианта.
1й попробовать запустить родной мотор, но непонятно что для этого нужно докупить
2й вариант купить мотор на 11квт 1500 об/мин + частотник на 18квт. Но нужно будет точить переходник на шкив и не понятно как с работой справится асинхронник.
Хотелось бы попробовать запустить родной мотор, пусть пока от небольшого транса в холостую без нагрузки. Проверить роботоспособность.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
внизу в этом же ящике что - все утянули?
как минимум тебе нужен транс на выходное напряжение примерно 160V (пойдет 127-160)
вот описание:
как минимум тебе нужен транс на выходное напряжение примерно 160V (пойдет 127-160)
вот описание:
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Внизу ничего нет. Был транс и дроссель их не было уже когда купил, потому незнаю как они выглядят. Щас фотик зарядится и будет фотос.K@RLSON писал(а):Покажи низ шкафов!
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
проверить работоспособность очень просто:aftaev писал(а):Проверить роботоспособность.
сзади есть 4 клемы - 2 вверху - якорь, 2 внизу - ОВ
соеденяешь паралельно - подаешь любой постоянный ток - можно от автомобильного аккумулятора даже
полезно проверить сопротивление изоляции мегером,но если двиг работал долго - внутри много графитовой пыли - она может давать плохую изоляцию
Последний раз редактировалось nkp 17 авг 2013, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
-
K@RLSON
- Мастер
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
- Репутация: 20
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
Кстати не на 110В нужен транс?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
проверить вместе с контроллеромnkp писал(а):проверить работоспособность очень просто:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ
чаще всего ОВ на 110V(но встречаются экземпляры и с другим напряжением)K@RLSON писал(а):Кстати не на 110В нужен транс?
но транс родной на 160V - на приводе легко подстраивается
ставим обычно на холодной обмотке около 90-95V