Страница 66 из 152
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 11:11
VAT
При одном непрочном слое в пироге (звене в цепи) делать остальные слои/звенья сильно прочнее не имеет смысла - действительно ограничивается прочность этим слоем/звеном.
А если приклеили скажем каретки на полиуретан - то это не значит что остальные детали вполне уже можно делать из резины. (В смысле не имеет смысла использовать тот же дюраль, так как жесткость станка ограничена тем самым клеевым соединением.)
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 11:33
NKS
VAT писал(а):При одном непрочном слое в пироге (звене в цепи) делать остальные слои/звенья сильно прочнее не имеет смысла - действительно ограничивается прочность этим слоем/звеном.
Да
VAT писал(а):А если приклеили скажем каретки на полиуретан - то это не значит что остальные детали вполне уже можно делать из резины.
Да
VAT писал(а):(В смысле не имеет смысла использовать тот же дюраль, так как жесткость станка ограничена тем самым клеевым соединением.)
Нет, не так.
Сравните две виброопоры двигателя, к примеру.Одна имеет резиновый слой толщиной 20 мм а другая 40мм, при прочих равных условиях. Какая из них будет жёстче?
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 12:24
VAT
20 - и?
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 12:30
NKS
VAT писал(а):20 - и?
А почему с вопросом? Неужели не очевидно?
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 12:42
VAT
Неочевидно. Отклонение какой-то точки двигателя при изменении нагрузки его вала будет определяться толщиной этой резины - это понятно. И 20 и 40мм - главным фактором будет эта резина.
Давайте тогда сделаем ее толщиной 0,1мм и посмотрим будет ли она продолжать быть главным. Не факт.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 12:53
peratron
NKS писал(а):В большинстве случаев композиты применяются где необходима не столько жёсткость, сколько прочность при малом весе. А вот тут уже необходимо понимать что "прочность" и "жёсткость", мягко говоря, немного разные понятия. Если жёсткость, это способность элементов сопротивляться деформациям, то прочность, это способность элементов сопротивляться разрушению. И необязательно прочные детали должны быть жёсткими.
Вся авиация держится на композитах - и именно жёсткость является критически важным параметром во многих случаях. Прочность без сохранения аэродинамической конфигурации там не нужна - а поддерживается нужная конфигурация именно жёсткостью.
Причём, для авиаконструкций существует такое понятие, как аэроупругость - то есть, сочетание жёсткости с аэродинамикой, при котором нужно соблюдение заданных динамических характеристик.
А композиты - это материалы с высокой жёсткостью. Если точней - с высокой удельной жёсткостью.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 13:03
NKS
peratron писал(а):Вся авиация держится на композитах - и именно жёсткость является критически важным параметром во многих случаях. Прочность без сохранения аэродинамической конфигурации там не нужна - а поддерживается нужная конфигурация именно жёсткостью.
Причём, для авиаконструкций существует такое понятие, как аэроупругость - то есть, сочетание жёсткости с аэродинамикой, при котором нужно соблюдение заданных динамических характеристик.
А композиты - это материалы с высокой жёсткостью. Если точней - с высокой удельной жёсткостью.
Согласен
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 13:04
frezeryga
В авиации совсем не та жесткость что в станках. Там изначально заложена гибкость в нужных пределах например крыло на кручение должно быть максимально жестким иначе флатер и кирдык а вот на изгиб оно должно быть гибким что хорошо видно в полете концы могут отклонятся на метры.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 13:10
NKS
VAT писал(а):Давайте тогда сделаем ее толщиной 0,1мм и посмотрим будет ли она продолжать быть главным. Не факт.
Факт, эту толщину при тех-же нагрузках наверняка просто срежет. То есть как было это слабым звеном так и останется.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 13:12
NKS
frezeryga писал(а):В авиации совсем не та жесткость что в станках
Верно!
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 13:15
frezeryga
Самолеты и станки вообще противоположеность в станках нужно чтобы и на сотки не гнулось а в самолетах все живое и гибкое там то температура то давление распирает да и в воздухе все колбасит.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 14:09
VAT
NKS, если срежет - это ей значит прочности не хватило. А в жесткости всей системы роль не главная
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 14:56
NKS
VAT писал(а):NKS, если срежет - это ей значит прочности не хватило. А в жесткости всей системы роль не главная

Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 19:37
peratron
frezeryga писал(а):В авиации совсем не та жесткость что в станках. Там изначально заложена гибкость в нужных пределах например крыло на кручение должно быть максимально жестким иначе флатер и кирдык а вот на изгиб оно должно быть гибким что хорошо видно в полете концы могут отклонятся на метры.
Почему вы решили, что станок для обработки материалов требует иных подходов?
Сопромуть - ака "сопротивление материалов" - наука универсальная и в равной мере применима для любых конструкций.
Абсолютно жёстких материалов не бывает - а привычка игнорировать определённые свойства как бы ввиду их практической малости, есть причина ошибок в конструировании.
ХИНТ: особенность авиационной школы конструирования - максимально комплексный подход к конструкции.
Вульгарное же "слесарное" мышление опирается на чрезмерное упрощёние концепций, из-за чего выпадают целые инженерные кластеры - например, полное игнорирование вибрационных свойств (то есть, динамическое поведение при знакопеременных нагрузках).
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 19:48
NKS
peratron писал(а):полное игнорирование вибрационных свойств (то есть, динамическое поведение при знакопеременных нагрузках).
Это где это игнорируют вибрационные свойства? В станкостроении устранение вибраций как бы одно из основополагающих направлений. А уж комплексный подход в современном станкостроении обязателен.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 21:02
VAT
Мы тут начали про то, что не умеем статику отмоделировать, а вы про резонансы.
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 18 дек 2017, 21:27
Dimka
Надо запретить уже на форуме слово "ХИНТ".
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 15 янв 2018, 21:55
inFamous
Буду делать мелкий вариант, 300*200. Заказал комплектуху. Пожелайте удачи
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 15 янв 2018, 22:27
sima8520
С богом!
Re: 400х300х100 открытый проект
Добавлено: 15 янв 2018, 23:10
frezeryga
В текущем состоянии папка "чертежи" у етого проекта не актуальна. Веду работу чтобы у всех проектов эти папки были рабочими.