Страница 7 из 7

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 19:01
Олег.
UAVpilot писал(а):А не пойти-ли вам со своим уставом в какой-нибудь другой монастырь?
Измените правила форума, пропишите в них что хамить и тыкать обязательно. Тогда сам удалюсь, и блокировать не понадобиться.


--------------
Ну и хочу обратиться к Вам как к модератору с жалобой на участника michael-yurov т.к. он постоянно хамит мне и пытается меня унизить, не соблюдая общепринятые нормы общения. Т.е. неоднократно нарушает правила форума.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 19:18
Serg
На этом форуме принято обращение на ты, так что можете удаляться.
И хамите в этой теме только вы, я так считаю...
А что делать с нашими правилами мы сами как-нибудь решим.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 19:46
Mamont
Сергей Саныч писал(а):
СЛОНик писал(а): я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора). Как я понял Б/П не должен превышать это значение.
Это не так. С хорошим драйвером - чем выше напряжение питания, тем лучше. В пределах разумного, конечно, до напряжения пробоя обмоток ШД. Но это несколько сот вольт.
Мне показалось чо формула описывает характеристики двигателя на предмет прочности изоляции (чтобы не пробило)
Маленькая индуктивность = мало витков, высока вероятность что крайние витки будут вместе лежать

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 19:55
Mamont
michael-yurov писал(а):
Олег. писал(а):
СЛОНик писал(а):А разве может в один момент времени ток протекать по обеим катушкам одновременно?
при дроблении шага, но умножить на два тут не подходит.
Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать..
1.5 ближе к истине. А если несколько точнее, то на корень из 2 (~1.41)

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:01
michael-yurov
1,4 обмотки в моторе?

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:07
Mamont
Обмотки то две, но максимальный суммарный ток в режиме микрошагов будет 1.41* максимальный ток одной обмотки.
Isum = I1+I2 = Imax*sin (a) + Imax*cos(a)..... =1.41*Imax*sin(-a+pi/4)

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:10
lkbyysq
Уже искали истину. В режиме полного шага есть периоды, когда полный ток протекает через обе катушки.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:14
michael-yurov
Mamont писал(а):Обмотки то две, но максимальный суммарный ток в режиме микрошагов будет 1.41* максимальный ток одной обмотки.
Какой еще суммарный ток? Что такое суммарный ток?

Речь шла про потребляемую мощность.
Две обмотки потребляют ровно в два раза больше, чем одна.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:19
michael-yurov
Mamont писал(а):1.41* максимальный ток одной обмотки.
Isum = I1+I2 = Imax*sin (a) + Imax*cos(a)..... =1.41*Imax*sin(-a+pi/4)
Если вычислить среднеквадратичный ток ток в каждой обмотке (он в 1,41 раза меньше пикового), и умножить на два - как раз и получим соотношение в 1,41 раза между пиковым током и среднеквадратичным удвоенным.
Просто потому что корень из двух деленный на два равен единице деленной на корень из двух.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:22
Mamont
Странные вопросы..... навероне потом еще спросишь что такое "ток"
Суммарный ток - сумма токов протекающих через два моста драйвера.

>Разве может в один момент времени ток протекать по обеим катушкам одновременно? -
>>При дроблении шага, но умножить на два тут не подходит.Че это не подходит? Очень даже подходит.
>>>Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать..

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:25
Mamont
michael-yurov писал(а): Если вычислить среднеквадратичный ток ток в каждой обмотке
Среднеквадратический ток в шаговом двигателе внезапно может превратится в постоянный, когда он на каком то дробном шаге остановится в режиме удержания.
И вообще, при чем тут ток, если речь ведеш про мощность :)

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:32
michael-yurov
Mamont писал(а):Странные вопросы..... навероне потом еще спросишь что такое "ток"
Суммарный ток - сумма токов протекающих через два моста драйвера.
Ага, щаззз!
Ток протекающий через транзисторы драйвера не равен току протекающему через обмотки.
Так можно говорить только про мгновенный ток, но никак не про "средний".

Вот, конкретно, примеры путей движения тока.
Какие токи ты складываешь?
(надеюсь, что не обижаю обращением на "ты")

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:35
michael-yurov
Mamont писал(а):Среднеквадратический ток в шаговом двигателе внезапно может превратится в постоянный, когда он на каком то дробном шаге остановится в режиме удержания.
Я этот случай не рассматриваю, т.к. к вопросу отношения это не имеет.
Mamont писал(а):И вообще, при чем тут ток, если речь ведеш про мощность
Ну так я не знаю.
Не я стал ток складывать.
Я только про потребляемую мощность говорил.
Разговор то был про то, как рассчитать требуемую мощность блока питания.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:40
Mamont
michael-yurov писал(а): Какие токи ты складываешь?
Если смотреть задачу в целом, интерес представляет именно потребляемый ток с блока питания.
А ток с блока питания потребляется в активной фазе открытия моста.
На соотношение длительности фаз открытия моста и зацикливания тока внутри зависит сопротивление обмотки (и ключей) и напряжения блока питания
michael-yurov писал(а): (надеюсь, что не обижаю обращением на "ты")
я так понял что на этом форуме "вы" это скорее оскорбительное это "ты"

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:52
michael-yurov
Mamont писал(а):А ток с блока питания потребляется в активной фазе открытия моста.
Ток может и обратно в блок питания возвращаться, если драйвер пытается быстро снизить ток в обмотке (или изменить на противоположный), подав на нее питание в полярности обратной течению тока.

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 01 дек 2016, 20:59
Mamont
michael-yurov писал(а): Ток может и обратно в блок питания возвращаться, если драйвер пытается быстро снизить ток в обмотке (или изменить на противоположный), подав на нее питание в полярности обратной течению тока.
Может. Как то пытался сделать драйвер с форсирующим конденсатором, в который при закрытии одной обмотки, докидывалось еще вольт 30-40, которые помогали быстрее раскочегарить ток в другой обмотке.
На практике как то нестабильно работало, транзисторы легко выходили из строя.

В нонешнем драйвере, наоборот, поставил резисторы 1.5 Ома. Так перекрестные помехи от одного двигателя к другому каналу драйвера свел к нулю

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Добавлено: 02 дек 2016, 10:01
Сергей Саныч
В общем, страсти кипят, аргументы летят, а автор темы скромненько помалкивает :)
Короче. На практике для питания драйверов ШД от источника напряжением 36-48 вольт, достаточно, чтобы источник этот обеспечивал ток 50-70 процентов от номинального тока одной обмотки двигателя. Причем меньшее значение относится к бОльшему напряжению. Скажем, источник напряжением 42В 8А прекрасно питает станок с тремя 4-амперными двигателями с соответствующими настройками драйверов. Максимальное потребление в наиболее напряженных режимах не превышало 6,6 А.