МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Спасибо . А для настройки нужно будет что-нибудь измерять - регулировать ?
Или только вписать какие-то значения через комп .
Или только вписать какие-то значения через комп .
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Если станок рабочий и нужно только ЧПУ поменять, то в приводах ничего трогать не нужно. а если приводы расстроены, то придется настраивать. А настраивать привод этот еще тот секс - резисторы крутить, припаивать, осциллографом мерить и тд...DSP1 писал(а):А для настройки нужно будет что-нибудь измерять - регулировать ?
http://www.chipmaker.ru/files/file/4310/
Если привод выстроен, то например с KFLOP или Lcnc нужно будет настроить ПИД. А для этого по графику нужно подбирать параметры. Запустил "тест" ось проехала, на графике показывается задание на привод и как ось отработала и по этим значениям подбираешь ПИД.DSP1 писал(а):Или только вписать какие-то значения через комп .
Просто так взять и вписать волшебные цифры - не получится
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Спс ! Да , привода подключены к моторам и работают хорошо . Куда линейки подключены , не знаю .
Правильно я понял , что мне нужно Kflop+Kanalog ?
Или , для EMC2 , платы Mesa - какие ?
И можно как-то будет подключить датчик поворота стола , ВМТ , вроде .
Правильно я понял , что мне нужно Kflop+Kanalog ?
Или , для EMC2 , платы Mesa - какие ?
И можно как-то будет подключить датчик поворота стола , ВМТ , вроде .
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
ВТМ-1М? Проще на энкодер заменить...DSP1 писал(а):ВМТ
Последний раз редактировалось N1X 22 май 2016, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Если mesa, то 5i25+7i77 или kflop, или to_pci(проект уже на финишной прямой).
Первый и последний варианты могу найти.
Первый и последний варианты могу найти.
Последний раз редактировалось T00T 22 май 2016, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
Я не волшебник я пока учусь......
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Линейки подключены к ЧПУ. Энкдер/резольвер иль что там стоит - подключен к драйву.DSP1 писал(а): Куда линейки подключены , не знаю .
Задача мотора + драйва + энкодер на моторе вращаться с заданной скоростью через аналоговый сигнал в не зависимости от нагрузки.
Если взять обычный щеточный мотор и подать на него скажем 12в он будет вращаться 100 об/мин, но если его нагрузить, то обороты упадут. Для того чтобы точно держать обороты обычно на моторе стоит датчик (энкодер, тахогенератор, резольвер ...) По датчику драйвер определяет обороты и регулируя ток мотора держит точно нужные обороты.
Но ЧПУ нужно знать положение оси. Для этого нужен датчик положения, это либо линейка, либо энкодер на моторе или на другом конце ШВП.
Теперь как это все работает: задал ты в Gcode G1 Х100 F500. ЧПУ знает чтобы гнать ось со скоростью F500 нужно на привод выдать задание 5вольт. ЧПУ выдает это задание, мотор начинает вращаться. Задача привода точно выдерживать скорость. ЧпУ считывает позицию с линейки и начинает притормаживать чтобы не пролететь позицию. ЧПУ ведет себя примерно как водитель на авто. Когда водитель подъезжает к повороту то сбрасывает скорость что бы не пролететь поворот. Можно сбросить скорость слижком чтоб уверенно повернуть, но тогда время теряем. Это примерно и есть ПИД с какой скоростью подъезжать к повороту в зависимости от веса и способностей авто(станка).
Вот как то так на пальцах
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Пасиб . Я сейчас к вам запишусь .T00T писал(а):...последний варианты могу найти
Aftaev , БольшоеСПС ! Я думал , обратная связь должна быть одна , а оказывается
и на драйвер , и на ЧПУ .
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Обратная связь бывает разная. Драйверу нужен энкодер, если это сервпривод. А в зависимости что стоит на моторе энкодер или какой нибудь резольвер зависит сможет ли его использовать и ЧПУ и драйв или только драйв. В старых приводах стояли сельсины, тахогенераторы и с ними особо ЧПУ не умеет работать. Потому отдельно для ЧПУ ставили энкодер цифровой.DSP1 писал(а):обратная связь должна быть одна , а оказывается
и на драйвер , и на ЧПУ .
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Собрал маленький стенд и запустил таки АМС в связке с УПС-6.
Спасибо ukr-sasha за видео по начальной настройке привода.
В продолжение холивара по токам, которые нужны этому мотору, чтоб быть жизнерадостным и резким.
При подключении вскрыл разъемы на моторах, чтоб подобрать для них комплиментарные. Пару не нашел, но в процессе поиска нашел совецкую табличку по разъемам (2РТТ16Б2Щ3В на тахогенератор и ШР20П3ЭЩ7 силовой тэкскать...)
Разъем тахо не интересно, нету там токов, а вот про силовой пишут, что 25 ампер на ногу. Ну и сечение проводов, проброшенных по станку, какбэ намекает. Провода родные конечно говняные и их можно (в смысле экспериментировать по пределам я ж все равно собрался) поплавить в ходе опытов, но идут они вкупе с другими и можно встрять на глобальную перетяжку.
Ну как? Дадимстране угля мотору ньютонметров?? 
Попробовал вставить еще и ампервольметр китайский в схему, чтоб наглядно было, как оно там с токами, но похоже без шунта приборчик может только до 10 А, поскольку начал дымить при торможении вала мотора. А шунта то нету...
В продолжение холивара по токам, которые нужны этому мотору, чтоб быть жизнерадостным и резким.
При подключении вскрыл разъемы на моторах, чтоб подобрать для них комплиментарные. Пару не нашел, но в процессе поиска нашел совецкую табличку по разъемам (2РТТ16Б2Щ3В на тахогенератор и ШР20П3ЭЩ7 силовой тэкскать...)
Разъем тахо не интересно, нету там токов, а вот про силовой пишут, что 25 ампер на ногу. Ну и сечение проводов, проброшенных по станку, какбэ намекает. Провода родные конечно говняные и их можно (в смысле экспериментировать по пределам я ж все равно собрался) поплавить в ходе опытов, но идут они вкупе с другими и можно встрять на глобальную перетяжку.
Ну как? Дадим
Попробовал вставить еще и ампервольметр китайский в схему, чтоб наглядно было, как оно там с токами, но похоже без шунта приборчик может только до 10 А, поскольку начал дымить при торможении вала мотора. А шунта то нету...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Жду с интересом результатов....
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
тут дело в чем, 25А - это номинал на котором разъем переживет всех нас корее всего, пиковые токи в те же 70А скорее всего ему мало навредят, если вообще навредят. То же и с проводами, она расчитаны на номинальные токи, при пиковых - да они подогреются, но никуда не денутся. Ради интереса поглядите время достимое для двигатля по пиковым токам и посчитайте на сколько нагреются провода )elephant007 писал(а): а вот про силовой пишут, что 25 ампер на ногу. Ну и сечение проводов, проброшенных по станку, какбэ намекает.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Ладно, пофиг на токи, чего с линейками то делать?
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Может подключать?
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
ну или городить чота самому или ждать меня ) есть вариант на ардуинке преобразователь 3 резольвера в квадратуру, но у резольверов коэфф передаци обычно 1:1 а тут сильно меньше, усилители еще нужны и т.д., да и с дискретностью не ясно.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
а они как есть в МЕСА подключаются?ukr-sasha писал(а):Может подключать?
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
линейки там индуктосины, уточню на всякий )elephant007 писал(а):а они как есть в МЕСА подключаются?ukr-sasha писал(а):Может подключать?
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
А можно поподробнее?Duhas писал(а):есть вариант на ардуинке преобразователь 3 резольвера в квадратуру
Есть движки с резольверами.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
гуглится на раз.. вот оно, у меня студент щас на практике это дело будет ковырять, соединим на одном валу энкодер и резольвер и поглядим что выйдет.
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Это видел, а вот чтобы практически кто-то воплотил, не попадалось.Duhas писал(а): вот оно
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Покопался в инете, оказалось alexandr_st уже запустил.