Страница 57 из 130

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 18:21
ART_ME
Здравствуйте, если попал в оффтоп, но я не нашел здесь, где еще можно поспрошать про яскаву.

Суть такова.
Сгорели оба сервоусилителя SGDH, оба энкодера на движках SGMGH и "макаронный" контроллер ими управлявший.
После долгой маеты удалось заменить все вышедшее из строя и теперь колом встал вопрос настройки.
Сигмавин смогла определить момент инерции оси Х - 1475. Момент инерции более тяжелой оси Y сигмавин определить не смогла на все старания.
Были скачаны параметры сервоусилителей такого же станка почти той же комплектации (с той разницей, что на них оси перемещаются по рейкам, а на восстанавливаемом - ремнями), в которых момент инерции указан в районе 120.
В настоящее время ось Y легко перемещается рукой несмотря на включенное состояние привода, хотя на соседнем аналоге его сдвинуть практически невозможно.
Такое впечатление, что упустил ввести какой-то очень важный параметр, которого я не вижу.
Буду рад любому совету ибо в тупике.... :?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 20:57
aftaev
ART_ME писал(а): настоящее время ось Y легко перемещается рукой несмотря на включенное состояние привода, хотя на соседнем аналоге его сдвинуть практически невозможно.
Такое впечатление, что упустил ввести какой-то очень важный параметр, которого я не вижу.
На индикаторе сервы RUN горит?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 21:02
ART_ME
Да.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 21:13
aftaev
Зайди в Fn001 и посмотри что там за циферка на обоих сервах. Только не меняй.
Если ось рукой толкается легко на далекое расстояние и на сервах написано run , то мало вероятно что с настройками что то не так. При run серва будет сопротивляться всей своей мощью удержать вал, при условии что серва настроена на удержании позиции, а не режим скорости. Сравни настройки Pn000 у обоих серв.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 21:28
ART_ME
aftaev писал(а):Зайди в Fn001 и посмотри что там за циферка на обоих сервах. Только не меняй.
Если ось рукой толкается легко на далекое расстояние и на сервах написано run , то мало вероятно что с настройками что то не так. При run серва будет сопротивляться всей своей мощью удержать вал, при условии что серва настроена на удержании позиции, а не режим скорости. Сравни настройки Pn000 у обоих серв.
Зайти сейчас в Fn001 не могу по причине позднего времени.
Но касательно "при условии что серва настроена на удержании позиции, а не режим скорости" чувствую свой провал.
Ниже приведены параметры соседней сервы, скопированные на восстанавливаемый.
Изображение

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 22:27
mhael
ART_ME писал(а):чувствую свой провал.
Скорее всего - да. Pn000.1 (второй байт справа) должно быть скорее всего 7.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 17 ноя 2015, 22:52
ART_ME
mhael писал(а):
ART_ME писал(а):чувствую свой провал.
Скорее всего - да. Pn000.1 (второй байт справа) должно быть скорее всего 7.
Простите за бестолковость..
Ведь в рабочем станке Pn000 = 0000H, а не 0070H.
Или Вы хотите сказать, что при управлении сервой по скорости, вал удерживаться не будет?
Мне как-то казалось, что асинхронный двигатель с частотником тем и отличается от синхронного с сервой, что при подаче 0 на вход частотника вал будет крутиться легко в любую сторону, а у синхронника при 0 на входе вал будет удерживаться от вращения самим двигателем.
Или я не прав, и в данном случае вал удерживается не сервой, а контроллером, в который и подаются пересчитанные показания энкодера?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 00:56
aftaev
ART_ME писал(а):Или Вы хотите сказать, что при управлении сервой по скорости, вал удерживаться не будет?
Смотря как серва управляется. Если серва управляется по скорости только ради чтобы что то таскать с нужной скоростью, то не будет удерживаться вал.
Например в какой либо линии нужно туда сюда таскать что нибудь с большой точностью по скорости. Тогда вал у сервы удерживаться не будет.

А вот если управление идет скоростью и с сервы энкодер заведен в ЧПУ или контроллер то вал будет удерживаться. Когда ЧПУ видит что серва сдвинулась, ЧПУ шлет серве сигнал вращаться в обратку. Чем сильнее толкаем ось, тем больше ось будет отклоняться и ЧПУ будет давать серве еще больше задание вращать в обратку.
ART_ME писал(а):Мне как-то казалось, что асинхронный двигатель с частотником тем и отличается от синхронного с сервой, что при подаче 0 на вход частотника вал будет крутиться легко в любую сторону, а у синхронника при 0 на входе вал будет удерживаться от вращения самим двигателем.
Асинхронный мотор - в нем нет магнитов на роторе и потому чтобы ротор "намагнитить" нужно "покрутить" магнитное поле. Потому магнитное поле всегда будет отставать от ротора - от того и название не синхронный мотор.
У синхронных моторов - на роторе магниты, и ротор синхронно вращается с магнитным полем.

Задание 0 - нет вращение, ток на обмотки мотора не подается и его можно вращать ручками.
Задание +10в - вращать на макс. оборотах
Задание -10в - вращать на макс. оборотах в обратку
ART_ME писал(а):Или я не прав, и в данном случае вал удерживается не сервой, а контроллером, в который и подаются пересчитанные показания энкодера?
Когда контроллер видит от энкодера что вал сдвинули, подается задание вращаться в противоположную сторону.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 07:18
ART_ME
aftaev писал(а):Например в какой либо линии нужно туда сюда таскать что нибудь с большой точностью по скорости. Тогда вал у сервы удерживаться не будет....
...Когда контроллер видит от энкодера что вал сдвинули, подается задание вращаться в противоположную сторону.
Вот тут не совсем понятно. Ведь обратную связь по скорости в системе серва-двигатель-энкодер никто не отменял, т.к., насколько я понимаю, именно ею и обеспечивается режим сервы "по скорости"? И тогда, если на вход сервы подано задание скорости 0, а при вращении извне энкодер дает инфу в серву, что, к примеру, скорость 100, то следует ожидать, что серва обеспечит компенсацию этого смещения с обратным знаком, что и реализуется в виде сильного сопротивления вращению вала извне.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 09:14
aftaev
Не держит серва вал в режиме скорости ;)

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 11:08
SVP
Ну если от системы ЧПУ нормальные команды "прут", то держит вполне себе.

А те которые степ-дир, они самостоятельно держат положение ?
Насколько точно ?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 11:26
aftaev
SVP писал(а):А те которые степ-дир, они самостоятельно держат положение ?
Серва в режиме позиции будет держать позицию, хоть по степ/дир, хоть по сети получает задание.
SVP писал(а):Насколько точно ?
От энкодера и настроек зависит Видео жесткость сервопривода или резиновый вал #1.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 12:01
ART_ME
aftaev писал(а):
SVP писал(а):А те которые степ-дир, они самостоятельно держат положение ?
Серва в режиме позиции будет держать позицию, хоть по степ/дир, хоть по сети получает задание.
Серва в режиме позиции будет держать позицию, серва в режиме скорости будет держать скорость.
Отсюда следует, что если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме позиции, то получим сопротивление смене позиции и последующий возврат в исходную точку после прекращения внешнего воздействия, а если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме скорости, то получим сопротивление смене позиции и отсутствие возврата в исходную точку после прекращения внешнего воздействия.
В нашем случае мы имеем почти полное отсутствие сопротивления воздействию извне, причем только на одной оси. На второй оси сопротивление четко присутствует, хотя и ощутимо меньше, чем у аналога.
aftaev писал(а):Не держит серва вал в режиме скорости ;)
Вторая-то ось держит. :wik: Хуже, чем у аналога, но держит. Отличие осей есть - на первой оси двигатель включен через ременной редуктор (примерно 1\4), во второй - прямой привод на ремень.

... Что-то я задумался, а не можем мы быть обязаны это фиче например неисправности одного из IGBT транзисторов в серве? Или такие фичи в яскаве четко индицируются ошибками?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 12:20
aftaev
ART_ME писал(а):Серва в режиме позиции будет держать позицию, серва в режиме скорости будет держать скорость.
Отсюда следует, что если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме позиции, то получим сопротивление смене позиции и последующий возврат в исходную точку после прекращения внешнего воздействия, а если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме скорости, то получим сопротивление смене позиции и отсутствие возврата в исходную точку после прекращения внешнего воздействия.
У Яскавы есть несколько режимов. Режим скорости, и режим скорость+момент. В режиме скорости - серва легко вращается почти без сопротивления, в режиме скорость+момент не пробовал.
ART_ME писал(а):... Что-то я задумался, а не можем мы быть обязаны это фиче например неисправности одного из IGBT транзисторов в серве? Или такие фичи в яскаве четко индицируются ошибками?
А ты отруби одну фазу мотора или перепутай фазы и посмотри какую ошибку Яскава выбросит ;) В мануале описаны все ошибки сервы, неисправность IGBT тоже определяется.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 12:47
ART_ME
aftaev писал(а):У Яскавы есть несколько режимов. Режим скорости, и режим скорость+момент. В режиме скорости - серва легко вращается почти без сопротивления, в режиме скорость+момент не пробовал.
Внимание, вопрос! Работают ли выбранные в параметрах значения в режиме Jog?
Иными словами, будет ли в режиме Jog без задания оборотов (S-ON включен, но ни одна из кнопок вперед назад не нажата) серва легко вращаться почти без сопротивления в режиме скорости?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 13:48
mhael
ART_ME писал(а):Отсюда следует, что если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме позиции, то получим сопротивление смене позиции и последующий возврат в исходную точку после прекращения внешнего воздействия, а если попытаться извне сменить позицию в серве в режиме скорости, то получим сопротивление смене позиции и отсутствие возврата в исходную точку после прекращения внешнего воздействия. В нашем случае мы имеем почти полное отсутствие сопротивления воздействию извне, причем только на одной оси. На второй оси сопротивление четко присутствует, хотя и ощутимо меньше, чем у аналога.
Какая ось существеннее держит вал? Которая напрямую? Или которая через редуктор?
ART_ME писал(а):Иными словами, будет ли в режиме Jog без задания оборотов (S-ON включен, но ни одна из кнопок вперед назад не нажата) серва легко вращаться почти без сопротивления в режиме скорости?
Момент сервака какой? максимальная скорость какая? С какой скоростью вращаем вал в тестах?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 13:50
ART_ME
mhael писал(а):Какая ось существеннее держит вал? Которая напрямую? Или которая через редуктор?
Которая напрямую. Причем на ней мощность движка ниже.
mhael писал(а):Момент сервака какой? максимальная скорость какая? С какой скоростью вращаем вал в тестах?
Если Вы про момент инерции, то его в настройках какой только не ставили. Скорость тоже всякую-разную пробовали. В Jog защита по перегрузке иногда срабатывает только на высоких оборотах. На образцовом и восстанавливаемом станках оси при выключенных приводах двигаются руками примерно одинаково.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 14:19
mhael
ART_ME писал(а):Если Вы про момент инерции, то его в настройках какой только не ставили. Скорость тоже всякую-разную пробовали. В Jog защита по перегрузке иногда срабатывает только на высоких оборотах. На образцовом и восстанавливаемом станках оси при выключенных приводах двигаются руками примерно одинаково.
Ни одного ответа в тему вопроса :)
1. Я про момент, развиваемый мотором. Если бы я спрашивал про момент инерции, то так бы и писал - момент инерции :)
2. Вопрос про скорость мотора. Какая ПАСПОРТНАЯ скорость мотора? Вы же не приводите маркировку, приходится клещами инфу тянуть.
3. Когда проверяете удержание вала Вы этот самый вал руками вращаете? Примерно с какой скоростью вращаете?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 14:40
ART_ME
mhael писал(а):Ни одного ответа в тему вопроса :)
1. Я про момент, развиваемый мотором. Если бы я спрашивал про момент инерции, то так бы и писал - момент инерции :)
2. Вопрос про скорость мотора. Какая ПАСПОРТНАЯ скорость мотора? Вы же не приводите маркировку, приходится клещами инфу тянуть.
3. Когда проверяете удержание вала Вы этот самый вал руками вращаете? Примерно с какой скоростью вращаете?
Данные мотора зашиты в энкодер.
Поэтому проще было спросить маркировку мотора, а не его скорость.
Маркировка следующая: 850 W, 5.39 Н*m, 1500 r\min, 3.5 A, 400 V.
Я не вал вращаю, а станину (если эту стальную п-образную раму можно так назвать) руками двигаю. А станина двигается зубчатым ремнем шестерней, которая вращается от короткого зубчатого ремня валом мотора с передаточным число в районе 1\4.
Вы хотите вручную момент инерции подсчитать что ли? ;)

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 18 ноя 2015, 15:00
mhael
ART_ME, мои предположения, в принципе, уже "разбились на осколки" после этого ответа
ART_ME писал(а):Которая напрямую. Причем на ней мощность движка ниже.
Пока версий новых у меня нет, а несостоятельную озвучивать не буду.