Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

насколько я понимаю, двигатель на старте крутанётся "в фазу", т.е. вал встанет колом в одной из нескольких позиций(определяется числом полюсов/2), вот без холлов или без резольвера или без абсолютного энкодера это будет стартовая позиция, всегда разная (3 позиции для 6 полюсного например), а с холами, серво будет сразу держать то положение которое там и было до этого. все верно?
получается, если мне не нужно отслеживать абсолютное положение ротора (автосмены нет, резьбы я не режу) то мне хватит самого простого инкрементного энкодера для работы? по индексной метке которого, кстати, и выставляться можно если уж будет нужно.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а):то есть инкрементный энкодер, посаженый на вал обеспечит все необходимые параметры для усилителя?
Есть одна маленькая засада - это от усилителя зависит. Ему может не понравится кол-во импульсов на оборот, а современные моторы передают в привод не только данные энкодера, но и свое ФИО и температуру.
Александр_ писал(а):так я все об этом и спрашиваю - обычным частотником от асинхронника можно покрутить? в том смысле что это же совсем не асинхронный мотор, а как раз синхронный. если частотник будет поддерживать момент на разных оборотах то в принципе, мне пока больше и не нужно. или все же нужны специальные усилители именно для сервомоторов?
Пока не пробуешь не узнаешь :)
Сервопривод - это по сути тот же частотник, только шибко умный :)
Есть частотники, шибко умные которые могут из обычного асинхронного мотора, на который прицепили энкодер превратить его в серву со степ/дир.
Александр_ писал(а):вообще это планируется мотор на привод шпинделя (через ремень). соответственно, точная ориентация вроде и не нужна (резьбы не режу, автосмены нет). так что меня вполне устроит просто контроль скорости и момента.
Не помню что ты там за ЧПУ собрался ставить и какой мощи мотор. Но у MESA есть H-MOST например 8i20 которые могут крутить движки.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

крутануть обычным частотником попробую как только доберусь до мастерской после праздников. есть подозрение, что работать если и будет, то не совсем хорошо, так что получится скорее тест исправности мотора.
хотелось бы энкодер компактный всунуть чтобы крышку мотора не переделывать. PD30-08-1000-BSL-5-0.3m подойдет? http://purelogic.ru/shop/elektromehanic ... tp_i_chpu/
и может, порекомендуете какой усилитель присматривать? что-то от Advanced Motion? Или есть какие-то еще не сильно замороченные и недорогие?
мне тут подсоветовали tecnic sst-3100ucx или sst-1500*** но что-то ценник не нравится.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

Попробовал сегодня покрутить мотор частотником - работает! Звук отличный, мягкий. Крутил на 220В 120Гц. Так что теперь вопросов в голове еще прибавилось. Консультировался со специалистом:

Смотрите мотор не сожгите, даже если частотник однофазный, постоянки у него 320 где то, у вас если не ошибаюсь 280 макс, если частотник обычный а не векторный (в последнем случае вам бы пришлось забивать параметры мотора, синхронную частоту, ток, напряжение, мощность, систему охлаждения, ограничение тока, скольжение), то он наращивает напряжение вместе с частотой, т.е. для движка согласно параметрам в частотнике, которые надо ввести, иначе там номинал под номинальный мотор для данного ПЧ, частота и напряжение имеют отношение, согласно которому частотник на выходе изменяет напряжение в зависимости от частоты вплоть до синхронной, потом напряжение остаётся постоянным, а частота растёт, ток не успевает с одним и тем же напряжением на больших оборотах вырасти на обмотках т.к. они суть индуктивность, поэтому падает момент, эту зону после синхронной называют, зоной постоянной мощности - обороты растут, момент падает, до синхронной частоты, зона постоянного момента, там момент может быть от 0 вплоть до номинального, а обороты разные, поэтому мощность разная. Векторные ПЧ можно использовать в режиме постоянной скорости, а с обычными нет, поэтому зная всё это, я сомневаюсь что синхронный мотор на постоянных магнитах будет нормально работать, я думаю сгорит он под нагрузкой, или даже при следующем испытании, чтобы не было сомнений создайте тему, уверен знающие люди вам то же самое скажут.

что скажете?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а):что скажете?
Скажи ему что люди советовали брать пробовать, сжигать мотор, а потом в теме об этом рассказывать :)

Александр_, В ходе экспериментов нужно в частотнике ток защиты ставить по меньше, и чаще щупать мотор н уже горит или нет :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

ток защиты это что? что-то не встречал ничего похожего в параметрах частотника. Рабочий ток выставляется - это да.

спрошу еще раз про энкодер - тото, что от пурелоджика в виде конструктора - как он вообще? есть подозрение что на больших оборотах будет дурить и плюс сильно зависит все от точности установки диска относительно считывающей головки. или это я наговариваю? если нормальный, то можно было бы взять, вмонтировать вместо резольвера и не мучать мотор :-) хотя если частотник сможет его крутить не рискуя сжечь, то возможно, для привода шпинделя другого и не нужно.
как контролировать движок? просто по нагреву или что-то еще? а то пока пойму что что-то не то уже сгорит.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

покрутил мотор подольше - нормально. точно обычным частотником нельзя постоянно пользоваться? звук хороший, движок минут за 10 остался холодным. частота 120Гц.
было мнение что сгорит под нагрузкой. попробовал рукой останивить через тряпку. как и стоило ожидать, никаких даже отдаленных результатов это не дало. мотор меня просто не заметил.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а):движок минут за 10 остался холодным. частота 120Гц.
Шо тебе еще надо :)
Погоняй час, два, день, неделю :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

надо понять нужно ли докупать ему энкодер и усилитель :-)

чуть выше процитировал умного человкеа, который подробно расписал почему нельзя обычным китайский частотником рулить такой сервой. но оно крутится и неплохо :-)
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а):чуть выше процитировал умного человкеа,
А если день погоняешь он не будет греться, а потом и под нагрузкой шибко греться не будет - тогда можно будет плюнуть ему в глаз?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

формально да, можно :-)
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Duhas »

Ну в общем то крутить можно, только синхронный мотор отличается от асинхронного тем, что последний при превышении нагрузки - "скользит" , т.е. Снижается скорость ротора, но момент не пропадает, а когда синхронный двигатель без обратной сыязи перегружается - он опрокидывается, т.е. Не может создавать момент и крутиться дальше. Если вы его на шпинделе перегрузите - у вас инструмерт встанет в процессе работы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Serg »

Опрокидываются оба типа моторов, разница только в поведении при опрокидывании и в том, что асинхронные имеют больший запас устойчивости.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

выходит, частотник и не управляет сервой, частотник магнитное поле крутит, а магниты ротора за ним следом, сгорит от когда начнёт "пропускать" или когда обмотки пробьёт от перенапряжения?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Duhas »

сгорит - когда от перегрузки опрокинется, пропадет противоЭДС, и ток в обмотках зажарит их.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Александр_ »

значит не буду мучить его.
есть вариант энкодера на авито для него, но не сказать что за копейки. можно приплатить и взять самый дешевый из тамагав который мне нужен:
http://ru.aliexpress.com/item/P4-L6-OIH ... 18400_6150

помогите не ошибиться в выборе.
1. выходы U,V,W энкодера это точно холлы?
2. как с количеством полюсов угадать? нужно же подгадать чтобы совпало с обмотками мотора?
Вложения
Untitled-1 copy.jpg (1548 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=68922&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (77.76 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение VitalikD »

Александр_ писал(а):нужно же подгадать чтобы совпало с обмотками мотора?
Обязательно, иначе работать не будет. Нужно смотреть на ротор и статор. Можно установить три копеечных датчика прямо на статор. Для шпинделя можно вообще без датчиков, но привод должен уметь определять положение вала по противоэдс. И это годится, если шпиндель не нужно позиционировать и нагружать на малых оборотах, поскольку старт происходит в асинхронном режиме и синхронизация будет, начиная с каких-то оборотов, когда величины противоэдс станет достаточно для работы схемы.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Duhas »

VitalikD писал(а): поскольку старт происходит в асинхронном режиме и синхронизация будет, начиная с каких-то оборотов
Вы видимо хотели сказать в синхронном. с каких-то оборотов появляется обратная связь.
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение VitalikD »

Нет, все правильно. При старте без датчиков просто вращается магнитное поле статора, положение ротора неизвестно. Соответственно режим - асинхронный. Вот когда обратная связь появится, привод будет обеспечивать правильный угол между полем ротора и статора и режим станет синхронным.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Можно ли сдружить серву АВВ и усилитель ETEL?

Сообщение Duhas »

я не знаю где учились вы, но там где я - асинхронный, это когда скорость вращения поля отличается от скорости вращения статора. Синхронный двигатель в принципе не может работать в асинхронном режиме. Скажем так по определению. Вы все правильно говорите о процессе разгона, только путаете термины. При начальном разгоне режим синхронный без обратной связи, и любое возмущение может выбить двигатель из синхронизма, поэтому его нельзя нагружать в этот момент выше номинального момента уж точно, а желательно и вообще, т.к. момент инерции не нулевой. Далее когда обороты достаточны для корректного измерения противоЭДС замыкается обратная связь, и привод уже может компенсировать нагрузку. В таком режиме обычно работают BLDC двигатели/приводы. Синхронный же двигатели BLAC(частенько их называют PMSM, что на мой взгляд несколько не точно, т.к. по определению не выделяет различий между BLAC и BLDC), обычно управляется с обратной связью в виде энкодера/резольвера, хотя и может, в принципе, работать по противоЭДС.
Ответить

Вернуться в «Электроника»