Страница 6 из 25
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:11
hmnijp
Umnik писал(а):Кто что думает на этот счет?
попробуй бруском шлифовальным притереть все бугры по плоксости, и ещё раз прикрутить... может наложилось друг на друга неровность какая-то...
а потом напиши им притензию, ничего не теряешь)
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:13
frezeryga
шлифовальным ненадо. достаточно провести по рельсу любой паралелькой или кмдшкой и если есть забоины будет понятно.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:15
hmnijp
frezeryga писал(а):достаточно провести по рельсу любой паралелькой или кмдшкой и если есть забоины будет понятно.
да я про шабреную поверхность больше... чтоб наверняка бугры подровнять в плоскость. и камень - lapping stone/plate
хотя перевернутый рельс с индикатором уже должен прояснить картину
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:16
niksooon
Посмотрел повнимательнее - получается что высота беговых канавок на этом участке рельса уплыла или их наклон есть (по часовой стрелке ) если смотреть с торца .
чет мне кажется если предположить второй вариант ,то развернув рельсу на 180 гр индикатор на этом участке покажет в минус 4-ре сотки..........
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:25
Umnik
hmnijp писал(а):попробуй бруском шлифовальным притереть все бугры по плоксости, и ещё раз прикрутить... может наложилось друг на друга неровность какая-то...
а потом напиши им притензию, ничего не теряешь)
наверно все же не стоит, ширина маловата плоскости, легко можно завалить края...
Хотя рельс по центру стоит, так что завал края не так критичен, с другой стороны.
Попробую еще сам рельс получше проверить, может у него на подошве косячок какой есть. Но при этом скорее должен был быть какой-то локальный скачок, у тут же достаточно длинный участок уплывает, мм 300 длиной примерно.
За поверхность шабреную я спокоен практически на все 100%, тест второй рельсы на ней же вполне попадает в допуск.
Завтра попробую перевернуть косячный рельс на 180 градусов и повторить тест.
Ну и в тисках тоже можно проверить, для верности...
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:26
hmnijp
Umnik писал(а):наверно все же не стоит, ширина маловата плоскости, легко можно завалить края...
да не... там даже пятна сойти не должны. просто расползтись немного... притирка же..
Umnik писал(а):Попробую еще сам рельс получше проверить, может у него на подошве косячок какой есть.
ага, фаски вокруг отверстий. мне чет не нравились они по пятну. да и каретки сами были завалены по поверхности относительно рельса, не в допуске точно. правда хивин был околокитайский.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 01:30
Umnik
hmnijp писал(а):Umnik писал(а):наверно все же не стоит, ширина маловата плоскости, легко можно завалить края...
да не... там даже пятна сойти не должны. просто расползтись немного... микроны же..
я пробовал бруском, точнее, наждачкой, прикрепеленной к брусочку ровному.
Но потом остановился на том, что провожу каленой паралелькой, у нее достаточно острый и при этом ровный шлифованый угол, она очень хорошо верхушки торчащие сбивает.
Почаны вон кольцом вроде от упорного подша пользуются, тоже грят удобно.
hmnijp писал(а):правда хивин был околокитайский.
Да вроде как это оригинал должен быть, завтра по результатам проверок отпишусь продавцу, спрошу..
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 05:43
nevkon
Кстати правильно пишут - развернуть рельс так чтобы закрепить проблемный участок в том же месте и прокатать. Если отклонение будет тоже, но в другую сторону виноват будет рельс.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 11:26
Coffeein
Я проходил этими. Алмазные или эльборы не понятно что за связка но алмазы с разными зернами. Но у них не идеальная плоскость. А приподнятые края на пару соток. Но водит удобно. Придает глянец. Но практически ничего не снимает. Длина примерно 200мм ширина 35мм. Брал на барахолке.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 11:38
Umnik
Для дюрали боюсь не пойдут, даже В95 термоупрочненный весьма сильно забивает 80ю наждачку, боюсь что мелкий брусочек сразу напрочь замылится....
Для чугуна или стали - наверно самое то.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 13:40
Chili
Плечо при измерении большое,по дорожкам ведёшь и масштабируешь погрешность!
Просто проверь горизонтальную и вертикальную базовые плоскости рельса.
Если каретки в "тиски" или на плите и в них рельс ходит - то что Вы там собрались откопать!!! ?
ноль там будет

Ваще не морочился на мелком токарнике -
тупо по боковушкам кареток на параллельность проверил и псё.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 13:55
Duhas
Chili писал(а):
ноль там будет

.
ноль там должен быть ) а вдруг его нет ) да и не сложная операция.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 14:19
Lafayette
у меня такая фигня была на китайских рельсах, даже со шлифованной поверхностью)
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 15:54
Kost_irk
Chili писал(а):Плечо при измерении большое,по дорожкам ведёшь и масштабируешь погрешность!
Согласен, при таких измерениях нужно стараться минимизировать вылет индикатора вбок, ехать по ближнему краю линейки хотя бы. В идеале вообще линейку над рельсом поставить, на двух одинаковых параллельках или кмд.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 16:21
Coffeein
Не нужно. Чем больше вылет тем лучше. Нигде ничего не прогнется раньше пружины в индикаторе. Но 10-20 см от рельсы самое идеальное расстояние. А еще лучше бегать сразу по двум линейкам слева и справа от рельсы. Тогда чем больше перепад на одном, тем меньше будет провал в другом. Либо нет провала на одном, но на другом незначительный. И тогда можно каждый пик перепадов отмечать маркером или еще чем и сделать таблицу шабрения. Где больше где меньше. Отмечая значения перепадов. Вроде бы потеря времени. Но зато уверенно будешь где шабрить и сколько шабрить, чтоб стремиться к микронной точности. Хорошо когда уверен в своих каждых движениях. Хотя на китайских рельсах ненадо точности выше сотки. Сами рельсы по классу надо смотреть к чему равняются. И потом если есть способность измерить на соответствие по точности по заявленным характеристикам. Не всегда они тоже идеально ровные.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 19:02
frezeryga
Coffeein, не неси бред. вылет вбок создает дикую погрешность. мерить нало максимально близко к рельсу.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 19:10
Lafayette
frezeryga писал(а):Coffeein, не неси бред. вылет вбок создает дикую погрешность. мерить нало максимально близко к рельсу.
чем больше рычаг тем точнее показания, единственное только надо быть уверенным что рычаг сам не прогибается, так что это совсем не бред

Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 19:43
Coffeein
frezeryga писал(а):Coffeein, не неси бред. вылет вбок создает дикую погрешность. мерить нало максимально близко к рельсу.
Ты сам себя обманываешь. Если под рельс место ровное, хоть через метр погрешности не будет.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 20:23
frezeryga
идеально ровного ничего не бывает и у самого рельса есть погрешности в том числе на кручение которые на большом рычаге умножатся до неприличных значений и будет непонятно толи это банан дикий толи это винт рельса мизерный. потому если надо отследить именно банан то вылет индикатора в бок долженибыть минимальный.
Re: Тяжелый портальник 800*500
Добавлено: 27 апр 2020, 21:52
Coffeein
Речь подготовка основания (поверхности) под рельсы. Если расположить индикаторы подальше от рельс, (как писал выше, один справа и один слева от рельс на расстоянии 10-20см) то проше увидить разницу и точно понять где сколько шабрить. Где с усилием, где два раза пройти а где просто по воздуху пройти ели касаясь. Потому что очень легко прозевать микроны.
Кривые рельсы они не настолько кривые.
Эт только если между партиями разброс.
Если на одну ось, то предпочтительнее брать по длинее кусок и пилить на два. Тогда точно перепадов минимум.
Про дикие бананы и винты я ничего не понял.
Это как? У рельсы основа ровная а дорожки на рельсе кривые? Не перпендикулярны?