Страница 6 из 6
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 июн 2019, 16:22
N1X
shipinsb писал(а):Изначально неизвестно есть ли домашнее положение у каретки..
О чем речь? Второй раз эта фраза и не понятен смысл...
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 июн 2019, 16:46
evgenymcp

создал тему с конкретным вопросом и во что она превратилась

Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 июн 2019, 18:42
NKS
Босссказал что это невозможно. Как можно перечить
боссу? Поэтому тема и перешла в русло "целесообразности вообще..."

Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 03 июл 2019, 02:04
khach
https://patents.google.com/patent/US20070295136
Честно говоря не знал, что патент на безлюфтовый шестеренчатый привод такой молодой. Вроде это давным давно применялось в штангенциркулях с круглым стрелочным отсчетом.
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 03 июл 2019, 05:12
Duhas
Application status is Abandoned
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 17 сен 2019, 15:17
evgenymcp
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 17 сен 2019, 15:31
Kachik
evgenymcp писал(а):IMG_20190917_183726.jpg
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Вот так можно:
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 17 сен 2019, 18:07
evgenymcp
Kachik писал(а):evgenymcp писал(а):IMG_20190917_183726.jpg
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Вот так можно:
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал. Общался с автором. Смотрел его 3d модели и пробовал рассчитывать по его формулам
Нашел специальные программы для расчета циклоидальных-цевочных редукторов и построния геометрии настоящей циклойды
Re: Безлюфтовая шестерня #7
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 17 сен 2019, 18:17
Kachik
evgenymcp писал(а):Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал.
Идея с подшипниками классная! Таким образом наверное можно будет передавать крутящий момент между не соосными валами без кардана...
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 28 сен 2019, 18:18
evgenymcp
Вышло новое видео об изготовлении циклоидального редуктора
https://youtu.be/i0i32akL7vI
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 сен 2019, 09:00
индеецпетя
А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 сен 2019, 09:32
mikehv
индеецпетя писал(а):А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
Такой вариант уже рассматривали на соседней ветке. Оно в принципе жизнеспособно. Только громоздко достаточно. Кстати конский ремень и натяжка не нужны совсем. Вообще надо только выбрать люфт, иначе сожрёт шестерню. У меня пром стол с червяком. Люфт выбирается хитрой конструкцией. В мануале написано, что при регулировке необходимо оставить зазор в червяке порядка одной сотки.
Натяг делается для тел качения, а червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет.
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 сен 2019, 10:23
индеецпетя
mikehv писал(а):червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет
здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 30 сен 2019, 10:28
mikehv
индеецпетя писал(а):здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?
Энкодер желателен, но не обязательно его ставить. Натяг на скольжении не нужен. В зазоре получается масляный клин. Люфта соответственно нет. Посмотрите на любые станки на направляющих скольжения. Если перетянуть, то масло выдавит и пойдет задир.
На моей оси и тормоз и энкодер есть. Но тормозом при работе с алюмишкой я не пользуюсь.
Вот подшипник вала нужен хороший. Желательно роликовый и с натягом. Фотку чертежа выкладывал в теме про 4-ю ось.
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 09 окт 2019, 16:31
evgenymcp
Прошло четыре месяца с момента создания мной этой темы. Спасибо
nik1 за то что открыл для меня новые виды передачи. Всё это время я собирал информацию по построению циклоидального редуктора. Многое открыл на Youtube канале Сергея Дороша.
И вот сегодня у меня получилось изготовить циклоидальный редуктор 1:18 под двигатель Nema23. Пусть еще не законченный, тестовый экземпляр, но это определенный прорыв для меня

ЧСВ сегодня зашкаливает
Посадки под подшипник 0.05 садится с легким натягом. Внутреннее колесо сделал тестовое на 0.1мм меньше. Когда собирал всё в кучу до конца не верил что заработает. Думал ошибся в расчетах, потому что от руки ничего не крутилось и клинило. Когда установил колесо на эксцентрик и включил мотор был приятно удивлен

Есть много вопросов как по материалам, так и по конструкции, но он работает!
https://youtu.be/hP9ybsKjFEY
Re: Безлюфтовая шестерня
Добавлено: 11 окт 2019, 18:29
evgenymcp
Сегодня доделал пальцевую муфту.Теперь колесо входит с натягом. В муфте так же нет зазора. Визуально и тактильно люфта нет вообще. Случайно нашел дюймовый подшипник для вала ШД с внутренним диаметром 6.35 в регуляторе холостого хода ВАЗ. Конструкция GM
https://youtu.be/XlDrN9gt5FQ