Технологичность моделей под фрезерную обработку

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4321
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Hanter »

VAT писал(а):К сожалению изделие диктует диаметры фрезы от 1,5мм, подумаю еще - может до 2х дотяну.
и че - не выкрутиться ? покажите картинку - может че подскажу.
VAT писал(а):а! - я не так видимо истолковал табличку - желтым (1,5 и 2,5) это то, что не особо популярно - так?
И диаметр 1мм глубиной до 3мм все таки могу себе позволить без особого риска сильно сузить круг потенциальных исполнителей? Все-таки со своими фрезами тоже неудобно и опять же если с этими фрезами исполнитель не работал - то ему некоторый риск никчемный.
все зависит от того что вам нада. нада смотреть реальные детальки. без них это обсуждение - вообще ниочем.
VAT писал(а):Вы имеете ввиду если допустим обработка идет фрезой 2мм, то перед этим засверлиться отступив от угла на 0,5мм фрезой диаметром 1мм в обе стороны? (ну или в одну сторону 1 и 2мм соответственно?)
По идее для этого можно использовать сверла же? Если форма дна не принципиальна? Или сверло 1мм неудобно по сравнению с фрезой 1мм технологически?
Еще такой момент - сверля вертикально сверлом паз диаметром сверла не сделаешь - оно будет увиливать - понятно. А как в этом случае ведет себя прямая фреза? Будет она съезжать?
не нада ничего никуда засверливать. если вам нада посадить что-то с острым углом - делается вот такая выборка...
Буфер обмена01.gif
Буфер обмена01.gif (2.5 КБ) 1086 просмотров
и все у вас нормально сажается...
Фреза или сверло - отжимаются при недостаточной жесткости. особой разницы не будет. обеспечте жесткость и все будет жить.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
VAT
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 8
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение VAT »

2SVP
Вообще с деревом всё довольно плохо, с заготовками и их ценой, с их размером итп.
ну - дерево во вторую очередь. Спасиб, буду иметь ввиду что станки могут потребоваться разные.. Это связано с обычным отсутствием защит на хоббийных станках?


2Hanter
и че - не выкрутиться ? покажите картинку - может че подскажу.
местами будет трудно объяснить. Сейчас надо переварить инфу с ограничениями и понять как менять то что уже нарисовано и какие затыки могут ждать с тем что еще не нарисовано.
не нада ничего никуда засверливать. если вам нада посадить что-то с острым углом - делается вот такая выборка...
ок.
SVP
Мастер
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 836
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение SVP »

VAT писал(а):2SVP
Вообще с деревом всё довольно плохо, с заготовками и их ценой, с их размером итп.
ну - дерево во вторую очередь. Спасиб, буду иметь ввиду что станки могут потребоваться разные.. Это связано с обычным отсутствием защит на хоббийных станках?
Это связано с отстутствием систем аспирации на профессиональных.
Они там просто не нужны.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20994
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4979
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Serg »

Hanter писал(а):не нада ничего никуда засверливать. если вам нада посадить что-то с острым углом - делается вот такая выборка...
Такие "выборки" как раз лучше сверлом и сверлить - свёрла банально в разы дешевле фрез. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
SVP
Мастер
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 836
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение SVP »

UAVpilot писал(а):
Hanter писал(а):не нада ничего никуда засверливать. если вам нада посадить что-то с острым углом - делается вот такая выборка...
Такие "выборки" как раз лучше сверлом и сверлить - свёрла банально в разы дешевле фрез. :)
И что, выйдя из материала фрезой, войдя в него, поменяв фрезу на сверло итп, можно добиться экономии ?
Как-то сомневаюсь я... очень...
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 231
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение nevkon »

SVP писал(а):И что, выйдя из материала фрезой, войдя в него, поменяв фрезу на сверло итп, можно добиться экономии ?
Как-то сомневаюсь я... очень...
Если углов много, то можно. Сначала ставится сверло - делаются все отверстия. Затем ставится фреза - вырезается контур. Конечно ради 1-10 таких отверстий нет смысла заморачиваться - проще фрезой той-же отработать.
SVP
Мастер
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 836
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение SVP »

nevkon писал(а):
SVP писал(а):И что, выйдя из материала фрезой, войдя в него, поменяв фрезу на сверло итп, можно добиться экономии ?
Как-то сомневаюсь я... очень...
Если углов много, то можно. Сначала ставится сверло - делаются все отверстия. Затем ставится фреза - вырезается контур. Конечно ради 1-10 таких отверстий нет смысла заморачиваться - проще фрезой той-же отработать.
Т.е. выйдя из материала фрезой и войдя в него я получу больше износ, чем пройдя в материале несколько миллиметров ?
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 345
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение hmnijp »

SVP писал(а):
nevkon писал(а):
SVP писал(а):И что, выйдя из материала фрезой, войдя в него, поменяв фрезу на сверло итп, можно добиться экономии ?
Как-то сомневаюсь я... очень...
Если углов много, то можно. Сначала ставится сверло - делаются все отверстия. Затем ставится фреза - вырезается контур. Конечно ради 1-10 таких отверстий нет смысла заморачиваться - проще фрезой той-же отработать.
Т.е. выйдя из материала фрезой и войдя в него я получу больше износ, чем пройдя в материале несколько миллиметров ?
Просверлив их отдельно, можно сделать эти уши меньшего диаметра=красивее в этоге. В углах таких угол контакта большой же, фидрейт придется меньше делать, или диаметр ушей завышать, чтоб фреза не улетела, если это не фанера. Аймаш конечно поможет, но не на финише контура.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20994
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4979
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Serg »

SVP писал(а):И что, выйдя из материала фрезой, войдя в него, поменяв фрезу на сверло итп, можно добиться экономии ?
Как-то сомневаюсь я... очень...
На большом количестве углов заметно экономит время и инструмент, за и позволяет использовать фрезу диаметром большим, чем выборки в углах. Ещё большая экономия получается если небольшие фигурные отверстия и карманы сначала высверливать большим сверлом, а фрезой добирать контур. Например квадратное отверстие ~20х20 - сначала сверлятся углы сверлом ф5мм, потом отверстие по центру сверлом 16-18мм (лень высчитывать точно), а потом контур проходится фрезой ф6мм, причём сразу на всю глубину.
Мне как-то довелось оптимизировать УП по раскрою плиты Д16Т (станок типа вектроника), изначально две плиты ~1000x600 обрабатывались почти 14 часов, а после подобной оптимизации 4.5 часа. Правда процентов 15-20 получил за счёт выбора более жестких режимов.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4321
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Hanter »

UAVpilot писал(а):Такие "выборки" как раз лучше сверлом и сверлить - свёрла банально в разы дешевле фрез.
Вы прикалываетесь ??
UAVpilot писал(а):На большом количестве углов заметно экономит время и инструмент, за и позволяет использовать фрезу диаметром большим, чем выборки в углах. Ещё большая экономия получается если небольшие фигурные отверстия и карманы сначала высверливать большим сверлом, а фрезой добирать контур. Например квадратное отверстие ~20х20 - сначала сверлятся углы сверлом ф5мм, потом отверстие по центру сверлом 16-18мм (лень высчитывать точно), а потом контур проходится фрезой ф6мм, причём сразу на всю глубину.
Мне как-то довелось оптимизировать УП по раскрою плиты Д16Т (станок типа вектроника), изначально две плиты ~1000x600 обрабатывались почти 14 часов, а после подобной оптимизации 4.5 часа. Правда процентов 15-20 получил за счёт выбора более жестких режимов.
ничего не экономит оно. только добавляет ненужную смену инструмента. Разницы от того что фреза пройдет по контуру кармана чисто по прямым или с радиусами на углах - вообще никакой. ну может там 3-5% времени и наберется.. но про 15-20 - неверю... Да че спорить - счас накидаю карман 100х50 например и все будет ясно... минут через 5 отпишусь..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4321
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Hanter »

Ну вот накидал по быстрому... получается вот так:
Буфер обмена01.gif
Буфер обмена01.gif (5.91 КБ) 990 просмотров
Буфер обмена02.gif
Буфер обмена02.gif (6 КБ) 990 просмотров

Выборка прямоугольного кармана размером 100х50.... на первом скрине - красным показана длина контура прямоугольного профиля, на втором с выборкой в углах. выборка сделана диаметром 12мм - под обработку фрезой 10кой..
расчет длины контура - сделан компасом автоматом...
Что мы видим - длина прямоугольного контура - 300мм ровно, длина контура с выборками 309мм.... итого выборки добавили 9мм.. для начального контура это 3%.... Ну и объясните мне как обработка увеличение длины контура на 3% дат увеличение времени обработки на 20% ????? для обработки "по спирали" - этот прирост вообще ниочем. смена инструмента с отводами, подводами и повторым проходом по точкам сверления даст значительно больше потерь по времени + торчание оператора у станка..
Можно пойти дальше - прикинуть не обработку по контуру, а выборку кармана целиком... получается вот такая картинка:
Буфер обмена03.gif
Буфер обмена03.gif (9.5 КБ) 990 просмотров
Буфер обмена04.gif
Буфер обмена04.gif (6.55 КБ) 990 просмотров

Че мы видим - в прямоугольном контуре - 5000 мм2.... в контуре с выборкой - 5092мм2..... МЕНЬШЕ 2%..... В чем смысл засверливаться сверлами ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
SVP
Мастер
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 836
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение SVP »

Меня беспокоит другое... 3% сэкономить можешь, на какой-то более короткой детали (скажем 30х30мм) может быть и не 3, а 10%.
Но мне всегда казалось, что фреза "портится" не из-за пробега, а из-за ударной нагрузке на входе-выходе, и лучше уж 3мм пропилить,
чем вначале выйти в отверстие, а потом зайти в металл...
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 198
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение lkbyysq »

При попутном фрезеровании на каждый оборот один удар каждым зубом.
При встречном фрезеровании плавно нагружается зуб, сначала отгибается фреза, а зуб скользит и греется, и только потом зуб врезается. Ножом по сыру для наглядности поработайте.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8888
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2784
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Сергей Саныч »

Hanter писал(а): Разницы от того что фреза пройдет по контуру кармана чисто по прямым или с радиусами на углах - вообще никакой.
UAVpilot писал(а):квадратное отверстие ~20х20 - сначала сверлятся углы сверлом ф5мм, потом отверстие по центру сверлом 16-18мм (лень высчитывать точно), а потом контур проходится фрезой ф6мм, причём сразу на всю глубину.

В примере основной съем материала (50-60%) делается сверлом 16-18мм.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4321
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Hanter »

Сергей Саныч писал(а):В примере основной съем материала (50-60%) делается сверлом 16-18мм.
Сергей, я понимаю что все зависит и от размеров детали и от требований к ней. Меня другой вопрос в этом интересовал - Сергей описал задачу обработки - отверстие - 20х20... в углах сверлятся отверстия 5мм, затем сверлится отверстие 16-18 мм... затем как я понимаю отверстие просто обегается фрезой по контуру.. получаем "чебурашку"..
блин.. вообще бессмысленое обсуждение без конкретной детали. для детали толщиной 50мм - одна ситуация, для детали толщиной 12мм - другая ситуация.. сижу прикидываю - для детальки толщиной 10-15 мм - время смены инструмента сжирает все плюсы даже при полной выборке мяса...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
SVP
Мастер
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 836
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение SVP »

Hanter писал(а):затем как я понимаю отверстие просто обегается фрезой по контуру.. получаем "чебурашку"..
Я так понимаю, оно потом не обегается. Просто сверлится и всё.
Hanter писал(а):для детальки толщиной 10-15 мм - время смены инструмента сжирает все плюсы даже при полной выборке мяса...
Их может быть 100 на столе... и даже 1000.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 198
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение lkbyysq »

Ну так и сверлить - не быстрое дело. Стружка-то поди наматываться на сверло может, бороться надо.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 345
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение hmnijp »

для интереса накидал разницу в квадратах 30х30 и 50х50.
по режиму отличия только в более крутой спирали, когда фреза заглубляется в заранее просверленное. На этом кстати большая часть выигрыша по времени feed time.
режим для zccct 6mm. Для каих нибудь iskar где фидрейт пожирнее, фрезой побыстрее будет думаю.
Но и уши видно 5мм против 8, если они торчащие смущают кого.
Вложения
квадраты 30х30.jpg (924 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=151549&sid=fcf45dc3417eb1c1d634a099b627889a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (235.98 КБ)</a>
квадраты 50х50.jpg (924 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=151550&sid=fcf45dc3417eb1c1d634a099b627889a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (214.3 КБ)</a>
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20994
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4979
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение Serg »

Hanter писал(а):ничего не экономит оно. только добавляет ненужную смену инструмента. Разницы от того что фреза пройдет по контуру кармана чисто по прямым или с радиусами на углах - вообще никакой. ну может там 3-5% времени и наберется.. но про 15-20 - неверю... Да че спорить - счас накидаю карман 100х50 например и все будет ясно... минут через 5 отпишусь..
Ваш частный случай кармана никого не интересует. Мне например интересны минимальные зарезы по углам и основная выборка инструментом большего диаметра (сюрприз: инструмент большего диаметра прочнее и допускает более агрессивные режимы). А раз по любому два инструмента, то логичнее вместо тонкой и дорогой фрезы использовать дешёвое сверло.
Hanter писал(а):блин.. вообще бессмысленое обсуждение без конкретной детали. для детали толщиной 50мм - одна ситуация, для детали толщиной 12мм - другая ситуация.. сижу прикидываю - для детальки толщиной 10-15 мм - время смены инструмента сжирает все плюсы даже при полной выборке мяса...
во! здравая мысль! Я ж выше написал как удалось изменить время обработки за счёт применения такой стратегии в конкретном случае. :)
На всякий случай: подразумевается, что возможности станка не препятствуют применению такой стратегии. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
VAT
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 8
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технологичность моделей под фрезерную обработку

Сообщение VAT »

А в этих "ушах" сколько вообще прибавлять диаметр если фреза 2мм, а гайка м3 (5,5х5,5)?
2,1мм уши достаточно?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»