Страница 1 из 1
Опоры ШВП...
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:57
irbis
В наборе механики присутствуют опоры ШВП. На пурелоджике они называются опора ходового винта bf
/bk.
На опоре тип bf подшипник довольно свободно двигается в осевом направлении. На мой взгляд слишком свободно. Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры. Руками извлекается достаточно легко. Это его нормальное состояние? Нужно что-то предпринимать?
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 23 ноя 2015, 23:15
aftaev
irbis писал(а):Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры.
Эта опора просто придерживает конец ШВП, потому подшипник там должен ходить свободно чтобы компенсировать растяжение/сжатие ШВП например при перепадах температуры.
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 23 ноя 2015, 23:17
Лодочник
irbis писал(а):В наборе механики присутствуют опоры ШВП. На пурелоджике они называются опора ходового винта bf
/bk.
На опоре тип bf подшипник довольно свободно двигается в осевом направлении. На мой взгляд слишком свободно. Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры. Руками извлекается достаточно легко. Это его нормальное состояние? Нужно что-то предпринимать?
Так и должно быть. BF и FF это свободные(плавающие) опоры. Подшипник крепится на ШВП стопорным кольцом и только поддерживает конец ШВП.
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 24 ноя 2015, 09:52
Enot_1
На некоторых осях их вообще иногда и не ставят, просто "висит" конец швп.
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 24 ноя 2015, 12:28
irbis
Другой вопрос. Закрепил швп на опорах, прицепил муфту и покрутил руками, посмотрел как гайка перемещается по всей длине винта. Оказалось что в крайних положениях немного подклинивает. Как понял связано это с тем что в этих положениях пластиковые вставки на торцах гайки уходят с резьбовой части винта, и им нужно опять заехать на резьбу.
При медленном проворачивании винта было заметно что когда идет обратное движение от края эти пластиковые вставки изнутри испытывают небольшое давление (видно что под ними появляются шарики) и слегка выгибаются(доли миллиметра). Я так понял что если вставки в какойто ситуации выдавятся с торца гайки, шарики имеют шанс укатиться в произвольном направлении, швп станет не рабочей.
Соответственно вопрос нужно ли ограничивать движение гайки на винте в крайних положениях? Как это лучше делать?
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 24 ноя 2015, 12:39
nERV
Ограничивать необходимо, желательно иметь три "рубежа обороны".
1. Софт лимит. Забит в чпу и мешает движению оси далее определенных значений.
2. Хард лимит. Концевик, который сообщает приводу, что далее в этом направлении ехать нельзя.
3. Механический упор. Как последний рубеж.
Все эти штуки располагаются на некотором расстоянии друг от друга и работают в комплексе.
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 20 сен 2016, 01:19
Andrey
Спрошу в этой теме, раз тема об опорах ШВП...
Вариант крепления ШВП с фиксирующей и свободной опорой.
Можно ли зубчатый шкив привода ШВП установить со стороны свободной опоры?
Re: Опоры ШВП...
Добавлено: 20 сен 2016, 11:14
Сергей Саныч
Andrey писал(а):Можно ли зубчатый шкив привода ШВП установить со стороны свободной опоры?
Можно.