Страница 1 из 16
Фрезер 1000 на 1160 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 21 ноя 2015, 01:59
ridirt
Описание станка, основные характеристики:станок с подвижным столом, станина сталь 8мм + конструкционный профиль.
Рабочее поле:1500 на 1000
=> 1000 на 1160=>
Обрабатываемые материалы: аллюминий
Чертежи, фото, видео станка:

- вид сзади

- старая версия но на ней нагляднее

- наглядно
http://vk.com/video-29736515_171393425
Примеры изделий (фото):http://vk.com/video-29736515_171430012
Вопросы:на данном этапе строительства после того как я сварил 2 части станины и их естественно повело а их нужно прикрепить по средством болтового соединения к основанию станка , после не совсем удачных попыток идеально выправить все это дело возникла идея воспользоваться эпоксидным клеем, так как он не дает усадки, посадить все это на клей а после застывания затянуть сильно болты. Возможно есть другие предложения.
Ориентировочный бюджет: 350 000р
=> 430 000р
планируемая жесткость 0.05мм при 20 кг в центре портала на конце фрезы
зеленым цветом внесены изменения в это сообщение на завершающей стадии сборки станка.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 21 ноя 2015, 02:10
A.Lybimov
Я бы смотрел в сторону Diamant Moglice, который как раз предназначен в качестве наносимого/инъекционного полимера для выравнивания опорных крепления (в том числе и опор скольжения).
http://www.moglice.com/moglice.html
Вот тут, например, рассказывается о выравнивании опор с помощью инъекции моглайса.
http://www.mech.utah.edu/~bamberg/resea ... Design.pdf
Если бы не смог найти моглайс в России или заказывать его оказалось бы слишком дорого, смотрел бы в сторону полимеров от фирмы "Леополимер", ряд которых рекомендуется для этих же целей.
http://www.leopolimer.ru/
Опыта работы ни с первым, ни со вторым у меня нет, но пока, проектируя первый станок питаю на использование современных полимеров в таком ключе большие надежды.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 21 ноя 2015, 13:28
TAV
Двигатели подач еле разглядел, пришлось увеличивать, какие то они микробные.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 22 ноя 2015, 16:20
ridirt
TAV писал(а):Двигатели подач еле разглядел, пришлось увеличивать, какие то они микробные.
двигатели на фоне станины такими просто кажутся, на самом деле крутящего момента как раз хватит до того чтоб станина при аварии не пострадала, это 57 серия поэтому маленькие кажутся, там 3 ампер и длинна 115 вроде.

Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 10:46
Hanter
ridirt писал(а):двигатели на фоне станины такими просто кажутся, на самом деле крутящего момента как раз хватит до того чтоб станина при аварии не пострадала, это 57 серия поэтому маленькие кажутся, там 3 ампер и длинна 115 вроде
это шютка юмора такой да ? 57-ые шаговики... с полем 1500х1000 - он у вас из края в край сколько - неделю ехать будет ?
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 13:44
ridirt
Hanter писал(а):с полем 1500х1000 - он у вас из края в край сколько - неделю ехать будет ?
Ехать будет минуту при скорости 1500мм/мин))

Но я как то за это не переживаю, как практика показала много ездить и не приходится и подачи редко когда превышают 1000мм/мин у меня, поэтому я больше переживаю за ускорения с даныи шаговиками по осси Х поскольку стол выходит очень тяжелый , хоть и из аллюминия весь. Очень не хочется прибегать к мачевскому оператору полной остановки в углах.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 13:46
Nick
ridirt писал(а):станина сталь 8мм + конструкционный профиль.
Как-то очень "воздушно" выглядит. Я б по толще стенки делал.
ЗЫ Друг к другу они на сварке крепятся?
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 14:14
ridirt
На самом деле Двигатели в последнюю очередь меня волнуют, их всегда можно поменять. Основной вопрос что я не доконца проработал этапы сборки. Вот к примеру стол . Я просверлил там 6 отверстий для крепления профиля с рельсами, выровнял их относительно друг друга, далее планирую стол положить кверх ногами и основание уже положить сверху на каретки намазанные полимером и дальше их уже притянуть, дать пока высохнет, и затянуть сильнее, но ведь это все уже будет не разобрать и в силу большого веса даже не перевернуть человеку и даже двум, остается как вариант стол класть на подкладки чтоб была возможность его открутить и всю конструкцию перевернуть. Но так же остается сюрпризом любой перекос станины или стола. понятия не имею какие они будут и как повлияют на движение стола, Даже выравнивание полимером нас не застрахует к примеру от того что лист винтом и все равно в одном из концов будет уходит в зажим. Все таки не стоило делать все ставки на этот профиль, его баснословная жесткость все равно не спасет если конструкция станка разработана неидеально, Сегодня попробую прикрутить стол посмотрим поедет ли он вообще или его сразу зажмет. Чувствую будет еще масса сюрпризов связанных с перекосами и зажимами в процессе сборки
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 14:24
ridirt
Nick писал(а):ridirt писал(а):станина сталь 8мм + конструкционный профиль.
Как-то очень "воздушно" выглядит. Я б по толще стенки делал.
ЗЫ Друг к другу они на сварке крепятся?
не смотря на свою воздушность , я считаю там прочности с головой основная ж нагрузка идет не влево в право относительно оси симетрии, надо ж это понимать основная нагрузка на скручивание и прогиб балки портала и прогиб оси Z . К примеру в моем втором станке проблема была как раз с осью Z и убрать ее вообще не представлялось возможным, поэтому в своем пятом станке эта ось уже с приличным запасом по жесткости. Боковины крепятся друг к другу полоской 8мм на сварку да , но это по месту надо будет смотреть может и а болты посажу, а вот сами боковины к основанию на болты, я скину вечером все фотографии для наглядности того что есть сейчас.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 18:49
Atom42
ridirt писал(а):я считаю там прочности с головой
А вот жесткости, скорее всего, Ооочень мало и как следствие:
ridirt писал(а):будет еще масса сюрпризов связанных с перекосами и зажимами в процессе сборки
Не совсем понимаю как вы планируете полимер применять, если так как я понял, то он вам не поможет в выравнивание чего либо.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:16
ridirt
Перекосы как я и ожидал есть, не скажу что криминал, дело поправимо, но одну каретку нужно садить на полимер, остальные три впринципе в зажим не уходят.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:31
balomut
ridirt писал(а):и не приходится и подачи редко когда превышают 1000мм/мин у меня
Странно у меня холостые перемещения на 8м в минуту , черновая на 2,5 м/мин а чистовая на 1100 мм/мин и моторы 86 и это на Д16.
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:34
Лодочник
ridirt писал(а):Перекосы как я и ожидал есть, не скажу что криминал, дело поправимо, но одну каретку нужно садить на полимер, остальные три впринципе в зажим не уходят.
После локальных прогревов при сварке конструкцию может крутить довольно продолжительный период времени...
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:38
ridirt
Фотогалерея
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:41
ridirt
balomut писал(а):ridirt писал(а):и не приходится и подачи редко когда превышают 1000мм/мин у меня
Странно у меня холостые перемещения на 8м в минуту , черновая на 2,5 м/мин а чистовая на 1100 мм/мин и моторы 86 и это на Д16.
Обороты шпинделя 24000? 0.3 мм за проход?
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 23 ноя 2015, 22:49
balomut
обороты 17000 фреза 8мм 0.8 мм черновая , чистовая 8мм сфера 0.2мм проход обороты 20000 .
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 60#p210897
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 24 ноя 2015, 11:16
Nick
Каретку на полимер савишь из-за того, что плоскость ушла?
Гаситель вибрации вала швп 25 мм
А это как будет работать?
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 24 ноя 2015, 12:55
ridirt
Nick писал(а):Каретку на полимер савишь из-за того, что плоскость ушла?
Гаситель вибрации вала швп 25 мм
А это как будет работать?
это что то по типу bf модуля но попроще, задний конец обрабатывать не надо, я на оси z вообще не ставлю bf никогда, на оси У у меня стоит просто аллюминиевое колечко с креплениями под профиль, проблем с такими узлами намного меньще, а при их отсутствии нет вообще. и обработка концов с другой стороны не нужна. до 1 метра концы можно оставлять в воздухе и как практика показала ничего с ними не будет.
каретку на полимер потому что скорее всего да, плоскость ушла после многочисленных шлифовок . Китайцы негодяи прислали мне 11 кареток без выносного фланца и одну подсунули с выносным и мне пришлось вручную пересверливать отверстия под нее, а так как руки у меня из жопы то я в размеры не попал как обычно и 3 раза пересверливал пока не раздрочил дырки до 11 мм и более, после каждого сверления шлифовал повехность , ну видимо и дошлифовался((
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 24 ноя 2015, 13:47
Nick
ridirt писал(а): после каждого сверления шлифовал повехность ,
Зачем?
Re: Фрезер 1500 на 1000 авиационный алюминий , мягкая сталь.
Добавлено: 25 ноя 2015, 00:48
ridirt
Nick писал(а):ridirt писал(а): после каждого сверления шлифовал повехность ,
Зачем?
Каждый раз я думал это последний раз.
На самом деле мне кажется перекос связан не с шлифованием и не с поверхностью а с кривизной самих рельс, все мои сегодняшние попытки сделать движение более плавным обвенчались провалом.