Страница 1 из 2

Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллерах?

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:19
trafbite
Всем привет!
Наткнулся у некоторых контроллев на поддержку круговой интерполяции по ося Х иУ.
Есть ли вообще смысл за ней гнаться?
УП будут готовиться в Power Mill. Или это зависит от постпроцессора и если он не понимает круговой интерполяции, то смысла в таком контроллере нет?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:22
raddd
Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:29
trafbite
raddd писал(а):Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
А если в основном контура?
Так в том то и дело: на колько эти отрезки будут заметны на глаз?
Круги и круговая интерполяция у контроллера - это разные понятия?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:41
raddd
При круговой интерполяции контроллер расчитывает шаги так что бы получилась максимально ровная дуга. И проходит ее на скорости подачи.

При линейной КАМ выдает дуу отрезками с разрешением которое вы выставили в ней. И проходит на скорости подачи если не стоит g61 и срезает углы. И проходит с торможением-разгоном на каждом отрезке дуги если g61 Прописан. Т.е. медленно

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:53
Сергей Саныч
Вряд ли существуют контроллеры/системы, понимающие G61/G64 и при этом не понимающие G2/G3.
Наоборот - сколько угодно. Например, TurboCNC.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:57
trafbite
Ну т.е. постпроцессор тоже влияет на это дело?
Если он выдаст дугу отрезками, то будь контроллер хоть трижды с круговой интерполяцией, он пойдет по эти отрезкам линейно, так?
Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:03
NightV
trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую
нет, он пойдет по отрезкам, откуда он "знает" что идет по дуге?
а вот если контроллер НЕ понимает дуги и встретит их в программе, то не цензурно выругается :)

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:05
Сергей Саныч
trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной после КАМ сам сделает круговую?
Это скорее возможность контроллера с предпросмотром. Он сможет пройти траекторию из множества мелких отрезков без лишних замедлений и при этом не отклонится от траектории больше, чем задано в настройках.
Но это возможности более "умных" контроллеров, чем те, которые умеют делать обычную круговую интерполяцию (выполнять команды G2 и G3).

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:08
trafbite
А встретить он их может только после работы постпроцессора, т.е. одни пп могут выдавать линейно, другие - круговую.
Значит идеальный вариант по скоро ти и гладкости дуг - когда и пп выдает круговую, и контроллер поддерживает круговую, верно?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:25
vektor_z
Я не понимаю зачем вообще раздувать эту тему? На сколько мне известно практически все известные мне хобийные контроллеры и программы управлением станка поддерживают G2/G3 ... С постпроцессорами тоже никаких проблем..

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:28
grakun
trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:33
vektor_z
grakun писал(а):
trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.
Интересно что за контроллер?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:16
grakun
пульт.jpg (2946 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63470&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (107.6 КБ)</a>
Контроллер RZNC-0509 станок excitech0609. Сейчас сделан аналог контроллера и еще три станка работают от него.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:33
trafbite
Теперь более-менее понятно.
Еще вопрос: есть еще два вида контроллеров: основанные на g-коде и на "словах" как пояснили мне китайцы.
Какой лучше?
Я примерно понимаю в чем разница, но что лучше для воспроизведения УП послe КАМ?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:50
NightV
trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
поедь право, поедь влево? :wtf:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:51
grakun
trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
Я про "слова" не знаю.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:58
michael-yurov
Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 13 ноя 2015, 01:25
trafbite
michael-yurov писал(а):Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
Михаил, приветствую!
А с это вязано, можете пояснить?

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 13 ноя 2015, 01:27
trafbite
NightV писал(а):
trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
поедь право, поедь влево? :wtf:
Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так)) и этот контроллер не понимает ту УП, которую выдает, например, ArtCam... Чуть позже дам линк.

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Добавлено: 13 ноя 2015, 03:02
AndyBig
trafbite писал(а):Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так))
Они сперли наш учебный алгоритмический язык, где ползала черепашка с фломастером в зубах :D

Код: Выделить всё

повторить 50 {
   вперед 200
   налево 145
   }