Страница 1 из 2

Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 17:51
john1987887
Достался мне шпинделек. Весь чумазый, подшипники гремят, но вроде живой. Решил его реанимировать и заодно выложить потроха сюда.

Каким он был.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 17:53
nik1
Хорош, за сколько достался?

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 18:01
john1987887
Написал в лс.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 18:08
john1987887
Шпиндель на крепежном фланце имеет два штуцера. Один для подачи СОЖ на корпус шпинделя, другой для подачи воздуха на обдув переднего подшипника для защиты от грязи. В конструкции подачи охлаждения смутил один момент. Есть одно отверстие, через которое охладитель попадает в спираль на корпусе шпинделя, но нет второго, через которое охладитель мог бы сливаться и тем самым циркулировать вокруг корпуса. Как так?

Кстати, ниже крепежного фланца, т.е. вокруг переднего подшипника сделана такая же спираль для охлаждения, но она прикрыта стаканчиком. Сливного отверстия так же нету :wik:

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 18:23
aftaev
john1987887 писал(а):Есть одно отверстие, через которое охладитель попадает в спираль на корпусе шпинделя, но нет второго, через которое охладитель мог бы сливаться и тем самым циркулировать вокруг корпуса. Как так?
Оно в корпусе станка сделано.
john1987887 писал(а):Один для подачи СОЖ на корпус шпинделя, другой для подачи воздуха на обдув переднего подшипника для защиты от грязи.
Должен обдуваться еще и конус.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 18:53
john1987887
aftaev писал(а):Оно в корпусе станка сделано.
А с нижнего подшипника куда? Пробовал дуть в штуцер охлаждения с компрессора, выхода с нижнего подшипа нигде не нашел.
aftaev писал(а):Должен обдуваться еще и конус.
Конус не обдувается, как это ни странно.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 19:00
aftaev
john1987887 писал(а):А с нижнего подшипника куда? Пробовал дуть в штуцер охлаждения с компрессора, выхода с нижнего подшипа нигде не нашел.
Это может не обдув подшипа, а туманная(капельная) смазка подшипников. Если доберешься до подшипников, внимательно посмотри на обойме подшипников нет отверстий мелких.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 19:17
john1987887
Не, штуцер и отверстия, которые подают жидкость на корпус шпинделя внутрь шпинделя ничего не пускают. Второй штуцер именно для пневмозатвора от грязи, фотки позже сделаю.

До подшипников добрался и это отдельная песня. Был немного удивлен.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 19:24
john1987887
Шпиндель разобран. Очищены мелкие детали и корпус. Теперь корпус выглядит прилично. От ржавчины остались маленькие раковинки, не критично. Внутри все очень чисто, я бы сказал, что состояние нового. Шлифовка посадок ваще атас!

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 19:53
nik1
Умеют делать :good:

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 20:11
alexg-nn
А подскажите нубу, чем обоснована форма внешней поверхности, похожая на большую резьбу (пару витков с большим шагом)?

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 27 авг 2015, 20:53
ukr-sasha
Охладитель циркулирует.
ИМХО.
john1987887 Покажи схему установки подшипников... ;)

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 28 авг 2015, 04:50
john1987887
Подшипники это самое интересное. Обязательно покажу.

Разобрался с циркуляцией охладителя по шпинделю. Он подается через штуцер, затем спускается в нижнюю часть шпинделя к переднему подшипнику, там по виткам поднимается выше к фланцу и через технологическое отверстие переходит выше крепежного фланца, потом опять вверх по виткам и сливается через штуцер в шпиндельной голове.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 28 авг 2015, 18:49
john1987887
Ну вот и сам шпиндель. Если честно я ожидал увидеть на нем раза в два больше подшипников. :) Сверху хвост держат два шариковых радиальных подшипника. Основную нагрузку принимают два шариковых радиально-упорных подшипника. И усе... Ни тебе роликовых двурядных подшипов, ну упорных...

Обратите внимание на стрелочки на подшипниках. Ничего странного не замечаете?

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 28 авг 2015, 19:32
megagad
john1987887 писал(а):Ничего странного не замечаете?
А что странного? Нижний пакет двойной, с упором "вверх"? Или там вторая стрелка таки вверх смотрит?

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 29 авг 2015, 06:38
john1987887
Самое первое это то, что внизу никакой не двойной пакет. Самая нижняя шайба, похожая на подшипник, это просто проставка и заодно защита от пыли. Главных подшипника всего два и установлены они по схеме <> (О). Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 29 авг 2015, 06:45
aegis
john1987887 писал(а): Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...
не обязательно. подшипниковые сборки обычно собирают без прокладок а тупо подшлифовуя кольца. методика есть и известна. у меня к примеру именно такой лежит 236207 4го класса - приберег на мелкую токарку которой скоро надеюсь займусь

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 29 авг 2015, 07:25
megagad
john1987887 писал(а):Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...
Почему? Если шпиндель не сильно нагружен - допустимо применение всего двух подшипников(радиально-упорных). Вопрос может стоять по другому - шпиндель высокоскоростной может быть, и там диаметр фрез ограничен.
К слову -подшипники шарики, или ролики?

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 29 авг 2015, 08:58
at90
Такие шпиндели не высоко скоростеные. До 10000 оборотов обычно.

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.

Добавлено: 13 сен 2015, 17:21
Ildar
john1987887 писал(а):Обратите внимание на стрелочки на подшипниках.
Стрелочки разве не указывают точку минимального биения? т.е. дуплекс? Мне собрали шпиндель с расчетом теплового расширения, на 8 тыс обороотов.