Страница 1 из 2
Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 17:51
john1987887
Достался мне шпинделек. Весь чумазый, подшипники гремят, но вроде живой. Решил его реанимировать и заодно выложить потроха сюда.
Каким он был.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 17:53
nik1
Хорош, за сколько достался?
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 18:01
john1987887
Написал в лс.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 18:08
john1987887
Шпиндель на крепежном фланце имеет два штуцера. Один для подачи СОЖ на корпус шпинделя, другой для подачи воздуха на обдув переднего подшипника для защиты от грязи. В конструкции подачи охлаждения смутил один момент. Есть одно отверстие, через которое охладитель попадает в спираль на корпусе шпинделя, но нет второго, через которое охладитель мог бы сливаться и тем самым циркулировать вокруг корпуса. Как так?
Кстати, ниже крепежного фланца, т.е. вокруг переднего подшипника сделана такая же спираль для охлаждения, но она прикрыта стаканчиком. Сливного отверстия так же нету

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 18:23
aftaev
john1987887 писал(а):Есть одно отверстие, через которое охладитель попадает в спираль на корпусе шпинделя, но нет второго, через которое охладитель мог бы сливаться и тем самым циркулировать вокруг корпуса. Как так?
Оно в корпусе станка сделано.
john1987887 писал(а):Один для подачи СОЖ на корпус шпинделя, другой для подачи воздуха на обдув переднего подшипника для защиты от грязи.
Должен обдуваться еще и конус.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 18:53
john1987887
aftaev писал(а):Оно в корпусе станка сделано.
А с нижнего подшипника куда? Пробовал дуть в штуцер охлаждения с компрессора, выхода с нижнего подшипа нигде не нашел.
aftaev писал(а):Должен обдуваться еще и конус.
Конус не обдувается, как это ни странно.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 19:00
aftaev
john1987887 писал(а):А с нижнего подшипника куда? Пробовал дуть в штуцер охлаждения с компрессора, выхода с нижнего подшипа нигде не нашел.
Это может не обдув подшипа, а туманная(капельная) смазка подшипников. Если доберешься до подшипников, внимательно посмотри на обойме подшипников нет отверстий мелких.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 19:17
john1987887
Не, штуцер и отверстия, которые подают жидкость на корпус шпинделя внутрь шпинделя ничего не пускают. Второй штуцер именно для пневмозатвора от грязи, фотки позже сделаю.
До подшипников добрался и это отдельная песня. Был немного удивлен.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 19:24
john1987887
Шпиндель разобран. Очищены мелкие детали и корпус. Теперь корпус выглядит прилично. От ржавчины остались маленькие раковинки, не критично. Внутри все очень чисто, я бы сказал, что состояние нового. Шлифовка посадок ваще атас!
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 19:53
nik1
Умеют делать

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 20:11
alexg-nn
А подскажите нубу, чем обоснована форма внешней поверхности, похожая на большую резьбу (пару витков с большим шагом)?
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 27 авг 2015, 20:53
ukr-sasha
Охладитель циркулирует.
ИМХО.
john1987887 Покажи схему установки подшипников...

Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 28 авг 2015, 04:50
john1987887
Подшипники это самое интересное. Обязательно покажу.
Разобрался с циркуляцией охладителя по шпинделю. Он подается через штуцер, затем спускается в нижнюю часть шпинделя к переднему подшипнику, там по виткам поднимается выше к фланцу и через технологическое отверстие переходит выше крепежного фланца, потом опять вверх по виткам и сливается через штуцер в шпиндельной голове.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 28 авг 2015, 18:49
john1987887
Ну вот и сам шпиндель. Если честно я ожидал увидеть на нем раза в два больше подшипников.

Сверху хвост держат два шариковых радиальных подшипника. Основную нагрузку принимают два шариковых радиально-упорных подшипника. И усе... Ни тебе роликовых двурядных подшипов, ну упорных...
Обратите внимание на стрелочки на подшипниках. Ничего странного не замечаете?
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 28 авг 2015, 19:32
megagad
john1987887 писал(а):Ничего странного не замечаете?
А что странного? Нижний пакет двойной, с упором "вверх"? Или там вторая стрелка таки вверх смотрит?
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 29 авг 2015, 06:38
john1987887
Самое первое это то, что внизу никакой не двойной пакет. Самая нижняя шайба, похожая на подшипник, это просто проставка и заодно защита от пыли. Главных подшипника всего два и установлены они по схеме <> (О). Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 29 авг 2015, 06:45
aegis
john1987887 писал(а): Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...
не обязательно. подшипниковые сборки обычно собирают без прокладок а тупо подшлифовуя кольца. методика есть и известна. у меня к примеру именно такой лежит 236207 4го класса - приберег на мелкую токарку которой скоро надеюсь займусь
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 29 авг 2015, 07:25
megagad
john1987887 писал(а):Если внутри нет еще одной распирающей проставки, то кто-то очень серьезно накосячил при сборке...
Почему? Если шпиндель не сильно нагружен - допустимо применение всего двух подшипников(радиально-упорных). Вопрос может стоять по другому - шпиндель высокоскоростной может быть, и там диаметр фрез ограничен.
К слову -подшипники шарики, или ролики?
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 29 авг 2015, 08:58
at90
Такие шпиндели не высоко скоростеные. До 10000 оборотов обычно.
Re: Шпиндель BT 40 Akira Seiki . Разборка.
Добавлено: 13 сен 2015, 17:21
Ildar
john1987887 писал(а):Обратите внимание на стрелочки на подшипниках.
Стрелочки разве не указывают точку минимального биения? т.е. дуплекс? Мне собрали шпиндель с расчетом теплового расширения, на 8 тыс обороотов.