Страница 1 из 1
Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 17:36
Dmaster
Всем снова "здрассьте")
Собственно проблема которая ни как не решается у меня в голове.
Была написана кинематика для станка с поворотным столом по оси B .
Всё работает, всё правильно считает, но мне совсем не ясно как сделать компенсацию длинны инструмента. И как вообще правильно привязываться к детали. Нужен будет эталонный щуп, что-б с помощью него находить точное положение заготовки на столе или щуп для точного нахождения длинны инструмента, что-б потом найти им деталь на столе или и то и другое.
Дальше вопрос, как учесть правильно длинну инструмента в кинематике.
Некоторые поиски меня отправили к варианту записи корректора для координаты W.
Еще вопрос в том, как сделать непосредственно момет применения корректора.
У меня вышел такой вариант, что при измененни параметра длинны инструмента не изменяется текущее положение, а сдвигается сам станок до текущего задания.
К примеру был длинный инструмент 200мм положение во время смены было z100
после смены новый инструмент имеет длину 100мм и при пименении корректора кинематика рванет с метста станок на 100мм что-б вершина инструмента была по прежнему z100.
Как сделать что-б при применении корректора не станок рвал с места, а просто учитывал, как и при классической кинематике, что он просто теперь в новом месте. после смены инструмента z изменился со z100 до z200
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 18:11
Serg
Dmaster писал(а):Нужен будет эталонный щуп, что-б с помощью него находить точное положение заготовки на столе или щуп для точного нахождения длинны инструмента, что-б потом найти им деталь на столе или и то и другое.
Обычно эталонным инструментом делают измерительный щуп и все корректоры прописываются относительно его.
Dmaster писал(а):Как сделать что-б при применении корректора не станок рвал с места, а просто учитывал, как и при классической кинематике, что он просто теперь в новом месте. после смены инструмента z изменился со z100 до z200
Никак. При выполнении команд коррекции (G40, G41, G42, G43, G49) никаких движений не производится. Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 18:30
Dmaster
UAVpilot писал(а):Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
вот как это сделать ума не приложу.
к прмеру так.
Joint2=z+длинна инструмента
Z=joint2-длинна инструмента.
Получается изменяя длинну инструмента, я резко меняю joint2 и он стремится к Z.
Соответсвенно при смене инструмента у меня станок пытаясь сохранить z будет подгонять Joint2 на полной скорости, а хотелось бы так
UAVpilot писал(а):Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 18:46
Serg
Оно само так и будет работать.

Можешь просто потренироваться в симуляторе, даже 3-осевого достаточно - принцип одинаков.
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 19:24
Dmaster
АЙ ШАЙТАНАМА... я что-то тупил.. я корректор то по z Применял а не по W вот идиотия то и была.
Придется дописать еще зависимость XYZ от UVW что-то я на этом моменте тупанул жутко
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 19:41
Dmaster
Уточню вот еще... ато сомненья, да сомненья.
По сути мне в кинематике корректор то и не нужно учитывать. Его надо применять к W и сделать зависимость xyz от w и углов abc. Так?
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:01
megagad
Вроде как УП КАМ высчитывает с учётом "оффсета" кончика фрезы от центра оси вращения стола/шпинделя - каким образом данная коррекция "исправит" разность длины, заложенной при создании УП и реальной длины инструмента? Ведь тогда точку соприкосновения фрезы и заготовки придётся пересчитывать как минимум по 4-рём осям сразу.
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:39
Dmaster
megagad писал(а):Ведь тогда точку соприкосновения фрезы и заготовки придётся пересчитывать как минимум по 4-рём осям сразу.
Собственно для этого кинематику и делаю.. что-б КАМ писал простой код.. да и работа на таком станке в 10-ки раз проще.
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:45
megagad
Dmaster писал(а):Собственно для этого кинематику и делаю..
Без разницы ЧТО крутить

Суть от этого мало меняется в плане сложности написания, зато проще делать механику.
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:47
Dmaster
megagad писал(а):зато проще делать механику.
Что за механика?
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:53
megagad
Dmaster писал(а):Что за механика?
"железо" - качающийся шпиндель и поворотный стол.
Типа такого:
https://www.youtube.com/watch?v=onE6vae1Pgk
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 06 июл 2015, 20:59
Dmaster
У меня всё уже есть и работает. ))) но вырезать деревянного будду-одно дело, а ловить сотки на стали -другоее. Подгонять Уп проще при наличие кинематики.
Думаю UAVpilot меня прекрасно понимает)
Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента
Добавлено: 12 июл 2015, 14:23
Dmaster
Я отчитаться.. вроде всё работает! жду пока щуп для работы и индикатор длинны инструмента.)
Спасибо UAVpilot за то, что наставил на путь истинный)