Страница 1 из 2

Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:00
virt
Чем в действительности грозит установка более мощного шагового двигателя, чем может понадобиться в действительности (кроме повышенного уровня финансовых затрат)?
Или тут применимо утверждение "больше - не меньше"

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:03
Andy52280
Уменьшением скорости.
Повышенным расходом электричества.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:09
virt
Andy52280 писал(а):Уменьшением скорости.
Повышенным расходом электричества.
С электричеством понятно
хм, а в документации к движкам про скорость ничего и не пишут ... я так понял что в ШД скорость зависит от драйвера, что мешает разгонять большие ШД до таких же скоростей что и маленькие?

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:22
tzar
Так вроде для вопросов о двигателях другой раздел предназначен :thinking:

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:26
Predator
tzar писал(а):Так вроде для вопросов о двигателях другой раздел предназначен
А им не всё-равно, лепят темы не думая :wik:
Появятся модераторы, переместят куда надо.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:51
aftaev
Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?
Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше скорость?

Что будет если на Запарожец двигатель от КАМАЗа впендюрить? Проблем будет меньше?

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:53
Predator
aftaev писал(а):Что будет если на Запарожец двигатель от КАМАЗа впендюрить?
Двигатель от Камаза размером сам, как Запорожец :)

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 15:54
Lexxa
aftaev писал(а):Что будет если на Запарожец двигатель от КАМАЗа впендюрить? Проблем будет меньше?
Конечно. Запарожец провалится под землю и проблем с ним больше не будет совсем)))

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 16:15
Coffeein
Камазовский движок силен конечно. В шаговиках чем больше, тем больше затратнее на драйвера, питание, узлы и требования к конструкции! Вот мощный шаговик меньше проблем как мне кажеться, если не устроит скорость, можно разгонять быстрым швп и редукцией. А проблем в чем, в чем ограничение? Если производительность все по больше... Если нет спешки нет, то можно оптимизировать...

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 17:00
virt
Силвер писал(а):Камазовский движок силен конечно. В шаговиках чем больше, тем больше затратнее на драйвера, питание, узлы и требования к конструкции! Вот мощный шаговик меньше проблем как мне кажеться, если не устроит скорость, можно разгонять быстрым швп и редукцией. А проблем в чем, в чем ограничение? Если производительность все по больше... Если нет спешки нет, то можно оптимизировать...
Проблема в том, что на стадии проектирования сборки я не могу решить какой двигл подойдёт, и подумал что может есть смысл влепить что то мощное, что гарантированно потянет, чтобы не тормозить процесс проектирования, т.к. все движки имеют разный форм фактор, а мне нужно остановиться на одном из них.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 19:32
Coffeein
Если движки будут с хорошим запасом, мне кажется есть шанс что пропускать шаги будет реже. Идеально расчитать наверно удасться только конструкторам. Это целая связанная цепочка. Каждый механизм зависит друг от друга... Определитесь что конкретно будет делать станок, какой размер стола... Бюджет примерный. Более менее чтоб понять. На форуме много толковых, не равнодушных людей... Без конкретно поставленной задачи, советы будут малополезные.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 19:34
Василий Владимирович
Мой совет. Пройдите сначала стадию проектирования, не лезьте дотошно с выбором мощности моторов. Просто возьмите на стадии проектирования нечто среднее. На форуме много об этом пишут, как подобрать подскажут.
А после того как будут вырисовываться цифра масс и прочего, то есть наметятся более точные характеристики станка, пересчитаете редукторы и моторы в соответствии с требованиями.
Обратите внимание на максимальные моменты на редукторе и двигателе. Я вот допустил ошибку, когда не учел, что макс. момент редуктора падает с увеличением передаточного числа редуктора. Закладывал редуктор PLF 060 - серии с мотором 400Вт (правда серводвигатель, хоть и есть принципиальные различия с ШД, но не глобальные) , редуктор 1:5, как оказалось маловато, решил сменить на 1:10 - И ЧУТЬ НЕ ЗАКАЗАЛ у производителя.... 4 редуктора. А когда увидел, что они еле выдерживают необходимый мне момент, чуть не "поседел".
Пришлось использовать 080 редукторы, и уже с моторами по мощнее.
Так что страшного ничего нет, считайте с моторами по мощнее, потом все равно подкорректируете
И еще - учтите что у ШД момент падает с увеличением оборотов и график момента совсем не такой как у серв.
ШД пропускать шаги все равно будут, хоть мощные хоть слабые - таковы "конструктивные особенности ШД"
А вот станок будет возможно шустрее - это факт.
Это мое мнение.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 20:07
Сергей Саныч
Правильно спроектированный станок на ШД шаги в нормальном режиме не пропускает. Если есть какие-то пропуски или срывы - ищите ошибку.
Пропуск шага = Авария.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 22:57
пум-пурум
дайте и я влезу!) правильно я понимаю! что от драйвера многое зависит. с помощью хорошего драйвера можно практически на нет свести пропуски шагов и избавится от вибрации и шума???

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 23:19
Bmax77
Я когда свой станок делал, то купил NEMA17, и они его прекрасно таскали но с небольшой скоростью, потом заменил на NEMA23 и скорость поднялась в двое, это при прочих равных.
Потом ради интереса поставил на одну ось NEMA23 но длинный, так скорость упала где то до 80%, так что больше не значит лучше. Хотя если на швп с большим шагом то пожалуй больше будет лучше, главное чтобы ему обороты высокие давать не нужно было.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 23:24
пум-пурум
Bmax77 писал(а):NEMA23 но длинный, так скорость упала где то до 80%
так у этого ШД Индуктивность наверно была около 7!??)

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 30 мар 2015, 23:33
virt
В моём случае проектирую на зубчатых рейках, я так понял мне длинные не нужны, а наоборот короткие ШД

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 08:53
Coffeein
Т.е. длинные они медленные? Короткие быстрее? Тогда на рейках не будет сильно развивать скорость короткие? Там же нет ни какой редукции...

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 08:58
Сергей Саныч
Силвер писал(а): Тогда на рейках не будет сильно развивать скорость короткие? Там же нет ни какой редукции...
На рейках обычно делают с редукцией.
И в любом случае нужно считать исходя из каждого конкретного случая.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 11:44
Coffeein
Чем короче шаговый двигатель, тем скоростнее- это без исключения? Можно привести примерные показатели оборотов на пару размеров двигателей и разной длины?