Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Добавлено: 16 дек 2014, 12:40
Собственно почитав в каталогах так толком и не понял, какую функцию несут опоры для винтов,
и каким конкретно требованиям должны соответствовать.
Предположим выбрана схема при которой с одной стороны винт зафиксирован жестко, с другой нежестко.
Насколько я понимаю это стандартная, наиболее употребляемая схема для широкого спектра применений.
Частный случай - небольшой ЧПУ-токарник. Ходы 200 и 100мм. Винт 12мм.
Что-то мне подсказывает, что речь о фиксации в осевом направлении ? Или и в радиальном тоже ?
Если честно, вообще непонятно как и зачем их фиксируют, кто-нибудь может объяснить "на пальцах" ?
***
Как я себе это вижу:
1. Винт обрабатывается на конце под некий диаметр
2. Далее винт как-то запресовывается (кстати как?) внутрь модуля с подшипниками.
3. С противоположной стороны винта напресовывается второй модуль
4. После этого винт устанавливается параллельно рельсам (кстати как?, предполагаю
просто прокатыванием по всей длине каретки ?) и модули фиксируются
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) нужен исключительно, чтобы на больших
скоростях конец винта не начал отгибаться ? Грубо говоря для того, для чего люнет на токарниках используют ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Подшипники таким образом должны быть разнесены в осевом направлении как можно дальше ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Что с обычными подшипниками лучше его вообще не ставить, и прикрутить всё к серве
(у нее хотя-бы по виду нет люфта никакого в осевом направлении)
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?,
серва на 3000 оборотов, винт 1204, ОЧЕНЬ сомневаюсь в скоростях даже в 1000 оборотов)
***
Вот тут,
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p158679
утверждают, что стандартные опорные модули комплектуются радиальными подшипниками, что грусно.
Свои модули городить без точного понимания процесса не хочется...
и каким конкретно требованиям должны соответствовать.
Предположим выбрана схема при которой с одной стороны винт зафиксирован жестко, с другой нежестко.
Насколько я понимаю это стандартная, наиболее употребляемая схема для широкого спектра применений.
Частный случай - небольшой ЧПУ-токарник. Ходы 200 и 100мм. Винт 12мм.
Что-то мне подсказывает, что речь о фиксации в осевом направлении ? Или и в радиальном тоже ?
Если честно, вообще непонятно как и зачем их фиксируют, кто-нибудь может объяснить "на пальцах" ?
***
Как я себе это вижу:
1. Винт обрабатывается на конце под некий диаметр
2. Далее винт как-то запресовывается (кстати как?) внутрь модуля с подшипниками.
3. С противоположной стороны винта напресовывается второй модуль
4. После этого винт устанавливается параллельно рельсам (кстати как?, предполагаю
просто прокатыванием по всей длине каретки ?) и модули фиксируются
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) нужен исключительно, чтобы на больших
скоростях конец винта не начал отгибаться ? Грубо говоря для того, для чего люнет на токарниках используют ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Подшипники таким образом должны быть разнесены в осевом направлении как можно дальше ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Что с обычными подшипниками лучше его вообще не ставить, и прикрутить всё к серве
(у нее хотя-бы по виду нет люфта никакого в осевом направлении)
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?,
серва на 3000 оборотов, винт 1204, ОЧЕНЬ сомневаюсь в скоростях даже в 1000 оборотов)
***
Вот тут,
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p158679
утверждают, что стандартные опорные модули комплектуются радиальными подшипниками, что грусно.
Свои модули городить без точного понимания процесса не хочется...