Токарник ЧПУ только быстро
Добавлено: 22 июн 2014, 12:08
Добрый день, Уважаемые.
Вот затеял новый проект с токарником, требуется критика и советы.
Не много предыстории: для сборки прокатного стана мне потребовалось более 70 валов одинаковых, в перспективе еще больше 2х сотен...
Выточив один за 2 часа я понял, что помру делать вручную, понятно что следующие пойдут быстрее все равно получается не более 6-8 в смену...
Пораскинув мозгами и вспомнив, что у меня есть комплект чпу который был снят с покрасочной линии я решил, а не проще ли за недельку собрать чпу токарник и пусть вкалывают роботы, а не человек....
Донор был тут же определен из толпы, как менее изношенный - тв 320. комплект чпу от пурелоджика ( стандартно )
Сисема емс ( хотя тут может подумать о маче )
В токарнике координата Y (та что отвечает за диаметр) в принципе не изношенна и держит точность 0,05 ( а этого на мой взгляд достаточно для посадки под подшипник) потому ее менять не буду, тупо ремень от ГРМ девятки и пару шестерней в принципе займет день, ну 2 максимум сборки, вопрос решенный я думаю, а вот с Х не понятно что делать...
Почему ремень 9ки? все просто: цель максимально быстро, точить шестерни и ждать ремень под заказ я не готов...
Х проблемная координата, тут нужен совет да любовь:
Есть 3 варианта решения проблемы:
1) ставить так же систему 9 ки на ручку привода, но там люфт больше, так как участвует 3 соединения шестерней в движении от ручки через коробку и по зубчатой передачи... можно сделать натяг путем сверления станины и затягивания зубчатой рейки к шестерне, внутри коробки люфты не большие может и сканать, если стратегией подхода сделать все с одной стороны...
Основной минус, мешаться будет двигатель если требуется ручная работа...
2) использовать штатный винт при помощи которого делают резьбы, он совсем не изношен, держится очень крепко и если его нарастить, то будет работать 100%
Минус пожалуй то что достаточно туговат на мой взгляд, но так как у меня двигатели с редукторами, я думаю выдержит...
Плюс, что можно работать вручную...
3) Поставить швп винт для движения по Х
Минус: надо фрезеровать каретку, что бы влез под нее, полное отсутствие ручной подачи.
Плюс, можно выкинуть коробку, будет легче таскать железяку. Точность будет достаточно высокой.
Требуется совет, как лучше сделать, я склоняюсь ко второму варианту, но может кто то подскажет мысль лучше...
И повторяюсь, основная задача сделать быстро и точно...
Подсоветуйте че нить
ПыСы: Ник, че то фотки кверхтормашками вставляются о_0
Вот затеял новый проект с токарником, требуется критика и советы.
Не много предыстории: для сборки прокатного стана мне потребовалось более 70 валов одинаковых, в перспективе еще больше 2х сотен...
Выточив один за 2 часа я понял, что помру делать вручную, понятно что следующие пойдут быстрее все равно получается не более 6-8 в смену...
Пораскинув мозгами и вспомнив, что у меня есть комплект чпу который был снят с покрасочной линии я решил, а не проще ли за недельку собрать чпу токарник и пусть вкалывают роботы, а не человек....
Донор был тут же определен из толпы, как менее изношенный - тв 320. комплект чпу от пурелоджика ( стандартно )
Сисема емс ( хотя тут может подумать о маче )
В токарнике координата Y (та что отвечает за диаметр) в принципе не изношенна и держит точность 0,05 ( а этого на мой взгляд достаточно для посадки под подшипник) потому ее менять не буду, тупо ремень от ГРМ девятки и пару шестерней в принципе займет день, ну 2 максимум сборки, вопрос решенный я думаю, а вот с Х не понятно что делать...
Почему ремень 9ки? все просто: цель максимально быстро, точить шестерни и ждать ремень под заказ я не готов...
Х проблемная координата, тут нужен совет да любовь:
Есть 3 варианта решения проблемы:
1) ставить так же систему 9 ки на ручку привода, но там люфт больше, так как участвует 3 соединения шестерней в движении от ручки через коробку и по зубчатой передачи... можно сделать натяг путем сверления станины и затягивания зубчатой рейки к шестерне, внутри коробки люфты не большие может и сканать, если стратегией подхода сделать все с одной стороны...
Основной минус, мешаться будет двигатель если требуется ручная работа...
2) использовать штатный винт при помощи которого делают резьбы, он совсем не изношен, держится очень крепко и если его нарастить, то будет работать 100%
Минус пожалуй то что достаточно туговат на мой взгляд, но так как у меня двигатели с редукторами, я думаю выдержит...
Плюс, что можно работать вручную...
3) Поставить швп винт для движения по Х
Минус: надо фрезеровать каретку, что бы влез под нее, полное отсутствие ручной подачи.
Плюс, можно выкинуть коробку, будет легче таскать железяку. Точность будет достаточно высокой.
Требуется совет, как лучше сделать, я склоняюсь ко второму варианту, но может кто то подскажет мысль лучше...
И повторяюсь, основная задача сделать быстро и точно...
Подсоветуйте че нить
ПыСы: Ник, че то фотки кверхтормашками вставляются о_0