Inkscape tutorials
Добавлено: 25 фев 2010, 11:38
Создаем шестеренки при помощи Inkscape и Gcode tools
1. Рисуем шестеренки.
Это очень просто: заходим Расширения -> Отрисовка -> Зубчатое колесо
Вводим параметры. Например, для создания передачи 1:5 создаем две шестеренки с 12 и 60 зубами. 2. Создаем отверстия для вала.
Для этого рисуем окружность размерами 6х6. Для точного задания размера после отрисовки окружности нажимаем F1 и вводим ширину и высоту окружности. Внимание Инкскейп вычисляет ширину и высоту исходя из размера отображения объекта, т.е. в размер входит ширина обводки контура. Для того чтобы задать точный размер лучше всего снять обводку. (Нажимаем Shift и на крестик внизу слева в палитре.) Чтобы объект совсем не пропал добавьте ему заливку.
Затем центруем нашу окружность относительно шестеренок. Для этого Ctrl+Shift+A выбираем шестеренку и окружность и выравниваем их по центру по вертикали и горизонтали. (В качестве "Ориентира" лучше выбрать "Первый объект" или "Последний объект".) Создаем копию окружности (Сtrl+D или вовремя перетаскивания нажимаем пробел) и центруем ее относительно другой шестеренки. 3. Вырезаем дырки.
Выделяем Шестеренку и окружность. Разгруппировываем (Ctrl+Shift+G) т.к. шестеренка это группа. Вычитаем из шестеренки окружность (Ctrl+Shift+"-"), помните, при вычитании всегда из нижнего объекта вычитается верхний (поднять/опустить объект можно при помощи Page Up / Page down / Home / End).
Повторяем со второй шестеренкой. 4. Сделаем дополнительные отверстия для облегчения большой шестеренки.
Рисуем две окружности и центруем их относительно шестеренки. Вычитаем из большей меньшую (Ctrl+Shift+"-"). Рисуем прямоугольник, поворачиваем его копию на 90 градусов. Для этого нажимаем F1 нажимаем на прямоугольник пока не появятся стрелочки вращения, нажимаем на стрелку вращения, нажимаем пробел, чтобы оставить одну копию на старом месте и удерживая нажатым Ctrl, чтобы поворот осуществлялся с интервалом в 15 градусов поворачиваем прямоугольник ровно на 90 градусов.
Центруем прямоугольники относительно окружности. Выделяем только прямоугольники складываем их (Ctrl+Shift+"+") и вычитаем из окружности (Ctrl+Shift+"-"). Вычитаем полученную фигуру из шестеренки. 5. Подготавливаем шестеренки к экспорту в Gкод.
Чтобы шестеренки получились правильными необходимо, чтобы траектория инструмента отступала на половину диаметра инструмента от шестеренки.
Для этого выделяем одну шестеренку, Контур -> Динамическая втяжка. Затем правка -> Редактор XML (Сtrl+Shift+X). Выбираем параметр inkscape:radius, и устанавливаем его равным радиусу инструмента (в моем случае фреза 3.2мм, значение 1.6).
Повторяем со второй шестеренкой. Не очень похоже на нормальную шестеренку, правда? Но не расстраивайтесь все так и должно быть
. Так выглядит траектория инструмента. Для того, чтобы увидеть как будет выглядеть шестеренка задайте черную заливку и белую обводку с толщиной равной диаметру инструмента. Также установите сглаженные углы и сглаженные концы.
6. Экспорт в Gкод.
Отрываем Расширения -> Gcode tools... Выбираем Path to Gcode, выбираем имя файла и директорию и нажимаем Применить. Что мы получили:
1. Файл с Gкодом.
2. Пред просмотр будущей рабочей траектории инструмента (Красные линии это прямолинейная интерполяция (G01), синие и зеленые - круговая интерполяция (G02 и G03)). На этом все
. Приятной работы!
1. Рисуем шестеренки.
Это очень просто: заходим Расширения -> Отрисовка -> Зубчатое колесо
Вводим параметры. Например, для создания передачи 1:5 создаем две шестеренки с 12 и 60 зубами. 2. Создаем отверстия для вала.
Для этого рисуем окружность размерами 6х6. Для точного задания размера после отрисовки окружности нажимаем F1 и вводим ширину и высоту окружности. Внимание Инкскейп вычисляет ширину и высоту исходя из размера отображения объекта, т.е. в размер входит ширина обводки контура. Для того чтобы задать точный размер лучше всего снять обводку. (Нажимаем Shift и на крестик внизу слева в палитре.) Чтобы объект совсем не пропал добавьте ему заливку.
Затем центруем нашу окружность относительно шестеренок. Для этого Ctrl+Shift+A выбираем шестеренку и окружность и выравниваем их по центру по вертикали и горизонтали. (В качестве "Ориентира" лучше выбрать "Первый объект" или "Последний объект".) Создаем копию окружности (Сtrl+D или вовремя перетаскивания нажимаем пробел) и центруем ее относительно другой шестеренки. 3. Вырезаем дырки.
Выделяем Шестеренку и окружность. Разгруппировываем (Ctrl+Shift+G) т.к. шестеренка это группа. Вычитаем из шестеренки окружность (Ctrl+Shift+"-"), помните, при вычитании всегда из нижнего объекта вычитается верхний (поднять/опустить объект можно при помощи Page Up / Page down / Home / End).
Повторяем со второй шестеренкой. 4. Сделаем дополнительные отверстия для облегчения большой шестеренки.
Рисуем две окружности и центруем их относительно шестеренки. Вычитаем из большей меньшую (Ctrl+Shift+"-"). Рисуем прямоугольник, поворачиваем его копию на 90 градусов. Для этого нажимаем F1 нажимаем на прямоугольник пока не появятся стрелочки вращения, нажимаем на стрелку вращения, нажимаем пробел, чтобы оставить одну копию на старом месте и удерживая нажатым Ctrl, чтобы поворот осуществлялся с интервалом в 15 градусов поворачиваем прямоугольник ровно на 90 градусов.
Центруем прямоугольники относительно окружности. Выделяем только прямоугольники складываем их (Ctrl+Shift+"+") и вычитаем из окружности (Ctrl+Shift+"-"). Вычитаем полученную фигуру из шестеренки. 5. Подготавливаем шестеренки к экспорту в Gкод.
Чтобы шестеренки получились правильными необходимо, чтобы траектория инструмента отступала на половину диаметра инструмента от шестеренки.
Для этого выделяем одну шестеренку, Контур -> Динамическая втяжка. Затем правка -> Редактор XML (Сtrl+Shift+X). Выбираем параметр inkscape:radius, и устанавливаем его равным радиусу инструмента (в моем случае фреза 3.2мм, значение 1.6).
Повторяем со второй шестеренкой. Не очень похоже на нормальную шестеренку, правда? Но не расстраивайтесь все так и должно быть
Отрываем Расширения -> Gcode tools... Выбираем Path to Gcode, выбираем имя файла и директорию и нажимаем Применить. Что мы получили:
1. Файл с Gкодом.
2. Пред просмотр будущей рабочей траектории инструмента (Красные линии это прямолинейная интерполяция (G01), синие и зеленые - круговая интерполяция (G02 и G03)). На этом все