Страница 1 из 3

Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 17 авг 2013, 19:45
torvn77
Подумал я подумал.как сделать лазерный датчик нуля(см. тему),
и стало мне жуть как лень этим заниматся,да и с объективы для формирования пучка диаметром менее 0,1 мм не ясно где можно купить и за сколько.
И родил я такую идею,взять две видеокамеры с объективами - микроскопами,
поставить под прямым углом друг к другу,а на мониторе(ах),на котором будет выводится иображение нарисовать в нужных местах крестики.
Одна проблема,нужно окно со стрелками для подгонки инструмента к этим самым крестикам и кнопками управления:
*) селектор скоростей на 3 - 4 позиций и соответствующие количество полей для каждой кнопки для ввода скорости перемещения.
Он должен запоминать последние введённые скорости и воспроизводить их при следующем открытий.
*)кнопка установки точки,от которой будет отсчитыватся компенсация длинны и радиуса.
*)кнопки установки компенсаций на длинну и радиус соответственно.

Работу этого представляю так:
В программе после автосмены ставиться комманда (change_offset) которая собственно и приводит к открытию этого окна.
При первом открытий этого окна подгоняется в удобное для визуальных оценок через мониторы положение и нажимается кнопка
"установки точки,от которой будет отсчитыватся компенсация длинны и радиуса",
потом инструмент опускается чуть ниже и наносятся метки конца инструмента и средней линий(оси вращения).
после чего нажимается кнопка установки компенсаций на длинну инструмента.
Потом инструмет,при необходимости смещаясь вверх или вниз,
перемещается в бок до совпадения его краёв с меткой средней линий и нажимается нажимается кнопка установки компенсаций радиуса.

Купить пару usb микроскопов и прикрутить их к рабочему столу не проблема,
но вот кто напишет код токого окна?

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 17 авг 2013, 21:05
Serg
Можно сэкономить 1 камеру, одно окно, 4 кнопки и селектор скоростей. :)
С одной стороны делается матовое стекло с подсветкой и с парой реперный рисок, напротив ставится камера-микроскоп, в промежуток между ними автоматически опускается фреза. Программно распознать риски и фрезу не сложно...

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 17 авг 2013, 21:38
torvn77
На самом деле я думаю ещё так и точный дом ставить,поэтому надо контролировать все три оси.
Но идею беру на вооружение.
Но вот программировать я не умею.
Сложность в том,что коррекцию надо ставить во время выполнения программы при смене инструмента,
а axis блокирует ручное управление и не разблокировывает его даже во время паузы.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 18 авг 2013, 16:43
torvn77
А у идеи UVApilot есть недостаток,так можно определить только две координаты,
и если ось камера пластина наклонена,то результат замера в разных точках этой оси будет различным.
И вторая камера получается всётаки нужной,так как позволяет проследить за тем,чтобы точка замера была всегда одинакова.

П.С.
Если идея понравилась,то берите то,что сочтёте нужным,
а я до тех пор,пока пока ктонибудь не добавит в linuxcnc такое окошко пас.
Впрочем за то окошко,какое описал могу заплатить 6 т.р. при условий принятия кода в проект.
Конечно мало,но если кому такое окошко хочется,то для него это будет дополнительный стимул.
Да и другие могут добавить своё обещание награды.
И сразу предупреждаю,платить буду только один раз,так что если кому-то вознаграждение принципиально,
то сначала поищите в теме объявление о выплате,а потом свяжитесь со мной,получите подтверждение и уточните сроки.
В противном случае ничего не обещаю.
Контакт в профиле.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 18 авг 2013, 22:13
Serg
torvn77 писал(а):А у идеи UVApilot есть недостаток,так можно определить только две координаты,
и если ось камера пластина наклонена,то результат замера в разных точках этой оси будет различным.
Про реперные риски я не зря написал... ;)
torvn77 писал(а):при условий принятия кода в проект.
Это в linuxcnc чтоль? :thinking:

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 18 авг 2013, 22:29
torvn77
Это в linuxcnc чтоль? :thinking:
Да,не буду же я всякий раз туда его запичкивать при каждой переустановке патчи накладывать
Дополнительно:
Из него ещё багов надо будет понавылавливать и понаисправлять.
Плюс контроль качества.
Если функция приживётся,то её ещё и развивать будут.

Так что причин интегрировать код в проект достаточно.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 18 авг 2013, 22:40
Serg
:idiot: :wik:

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 10:41
Nick
Есть возможность вставить камеру в Axis http://wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/wiki.p ... mbed_Video
На счет кнопок, чтобы подгонять резец - пока это можно делать только в ручном режиме.
В принципе можно в Gкод дописать

Код: Выделить всё

G0 X...Y...Z... (примерно до камеры)
M0 (пауза)
(Потом переходим в ручной режим, и делаем свое грязное дело)
(Потом нажимаем выполнить с текущей строки)
(И там уже вставляем нужные отступы или компенсации)

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 12:19
torvn77
Тогда в секцию toolchange можно просто ставить код выключения станка или завершения программы.
Но не дай бог забыть или сбить номер строки,или изменить установленные перед этим параметры(скажем забыть включить шпиндель).
В общем,я довольно часто чтонибудь забываю,а потом из-за этого то инструмент сломаю,то не так поеду по заготовке.
Поэтому и захотелось максимально автоматезировать процесс.
(Впринципе переписать постпроцессор к арткаму не сложно,так что можно свести человеческий фактор к миниуму.)

Включание в программу видео при ручном подгоне инструмента в точку не критично.
Совместить без пекспертивных искожений центр камеры и точку резки всё равно нельзя,
а значит сделать видео фоном в окне где показывается траектория и liveplot не выйдет.
Поэтому видео можно выводить и на отдельные мониторы,не заботясь о вводе изображения в компьютер.
С другой стороны видео на скринах сидит в отдельной вкладке,а не зоне окна или отдельном окошке.
А значит надо переключатся хоткеями или мышекликами,а это являются большим источником путаницы и несчастий.
Так что отдельное окно или монитор лучше,так как мышекликанье заменится не частым глазо-главо верчением.
А вот идея использовать распознование образов для настройки офсетов мне понравилась,но кто возмётся за такую хлопотную задачу?

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 12:24
Сергей Саныч
torvn77 писал(а):Совместить без пекспертивных искожений центр камеры и точку резки всё равно нельзя,
А вот щас бредовую идею толкну :idiot:
Две камеры слева и справа от шпинделя. Смотрят строго вниз, поля зрения перекрываются.
И программа, которая формирует изображение "с точки зрения фрезы".

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 13:47
michael-yurov
А объясните мне, дураку по простому - в чем заключается проблема, которую torvn77 предлагает решить?
Почему нельзя краем фрезы коснуться металлической контактной стенки, как это все делают?

Я понимаю, чем хорош лазерный луч - к нему можно подъехать на любой скорости, и, тем самым, сэкономить время...
Но в предложенном варианте решения затраты времени несоизмеримо велики, и данный плюс как бы становится огромным минусом...

А если уж хочется сэкономить время - так нужно подумать над логикой быстрого и безопасного подъезжания к датчику и полной автоматизацией процесса.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 13:52
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):Почему нельзя краем фрезы коснуться металлической контактной стенки, как это все делают?
"Зачем просто, когда можно сложно?" :hehehe: :hehehe: :hehehe:
Так называлась рубрика в "Технике-молодежи" в 70-80 годы.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 14:24
torvn77
Начну с того,что в моих глазах основное преимущество лазера это не скорость подъезда,а точность измерения.
У меня основная работа делается гравёрами с диаметром пятки 0,2,при том.что размер элементов в изделий может быть ещё мельче.
Так что инструмент надо ставить с повышенной точностью.
И тут получается что по простоте видеокамера с ручным подруливанием должна уделывать лазер,
а по точности прикрученную к изолятору пружину.
(Пружинка нужна для того,чтобы инструмент не сломался от стука)

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 14:58
Nick
Мне кажется, по точности обойти датчик на касание вряд ли получится... Попробуй подключи камеру и сделай несколько замеров длинны, посмотри какой разброс будет на готовом изделии. Ты, я так понимаю платы гравируешь?


Чтобы гравер не ломался - надо ставить маленькую скорость поиска, в крайнем случае подпружинить, но, чтобы пружина прижимала датчик к точно размещенной пластине.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 19 авг 2013, 15:35
michael-yurov
torvn77 писал(а):Начну с того,что в моих глазах основное преимущество лазера это не скорость подъезда,а точность измерения.
Неужели лазер точнее ровной металлической плоскости?
torvn77 писал(а):У меня основная работа делается гравёрами с диаметром пятки 0,2,при том.что размер элементов в изделий может быть ещё мельче.
Так что инструмент надо ставить с повышенной точностью.
Так тебе в плоскости XY что ли нужно обнулять? А зачем?
У меня никогда не возникало такой необходимости.
И, более того - тогда ведь нужно еще угол поворота заготовки относительно осей координат как-то измерять...
torvn77 писал(а):И тут получается что по простоте видеокамера с ручным подруливанием должна уделывать лазер,
Вот сейчас вообще не понял о чем речь.
"с ручным подруливанием" - это что то из зимних забав на горном склоне?
torvn77 писал(а):а по точности прикрученную к изолятору пружину.
... так не прикрепляю пружину, раз она что-то портит...
torvn77 писал(а):(Пружинка нужна для того,чтобы инструмент не сломался от стука)
Ну, и самый главный вопрос! - зачем ты инструментом стучишь? Он ведь сломаться может!

Ну, вот я, например, использую фрезы до 0,3 мм диаметром - у них режущая кромка намного, намного тоньше, чем кончик у гравера диаметром 0,2 мм.
Скорость поиска Z = 0 - 150 мм/мин
при ускорении 500 мм/сек, фреза остановится проехав лишних 0.00625 мм. (6 тысячных мм!)
А если этого много, то можно еще уменьшить скорость поиска.
Но у меня станок не настолько жесткий, чтобы сломать фрезу, он просто прогнется на это расстояние, и усилие на фрезу при этом будет ничтожным.
Чтобы станок не прогнулся - его, придется сделать из каких-то сверхпрочных материалов.

Но даже в этом случае просто достаточно использовать медную пластинку (фольгированный стеклотекстолит) и фреза не сломается просто потому, что медь намного мягче твердосплавных фрез.


Данные рассуждения, конечно, неприменимы к хлипким станкам с большими люфтами, сильными вибрациями при движении, крупным шагом моторов, непроизвольными подергиваниями от помех и т.п.
Я все же говорил об исправных станках.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 22 сен 2013, 15:40
torvn77
Вобще есть один тип измерения,который через электрическии контакт не сделать.
Это определение нуля кромочной фрезы или гравёра по совпадению режущей кромки с эталонной наклонной линией,
а не точкой касания фрезой контактной поверхности.
Определение этого с помощью камеры-микроскопа позволит получать результат не зависящий от размера пятна контакта инструмента.
(Например у мелких гравёров оно может не соответствовать паспортному значению или гравёр может быть просто обломан)

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 22 сен 2013, 15:53
michael-yurov
А еще я вот думаю - как бы мне измерять длину инструмента, если у нового шпинделя окажутся керамические подшипники.
Только вот мне бы ее определять все же относительно плоскости материала или стола, а не относительно видеокамеры и мишени.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 22 сен 2013, 16:28
torvn77
А почему не запомнить координаты нуля камеры?

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 22 сен 2013, 16:47
michael-yurov
Ну, например, потому что материал обычно гуляет по толщине,
способ крепления заготовки разный (нижняя плоскость материала почти никогда не совпадает с плоскостью стола),
и еще я часто сфрезеровываю жертвенный слой стола.

И перенастраивать все после сотни - другой деталей слишком много времени отнимать будет.

Re: Способ определения компенсаций на длинну и радиус

Добавлено: 22 сен 2013, 16:56
torvn77
По культуре датчик изменяет офсеты инструмента,
а уровень стола или положение верха материала запоминаются смещением релятивной системы координат.
Так что одно с другим не связано.