Страница 1 из 2
Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 07 дек 2023, 18:20
shura2
Задумался я над автосменой. Берем шпиндель с энкодером, фиксируем гайку, опускаем шпиндель, заворачиваем. Должно быть несложно, разве что энкодеры и контроль оборотов далеко не у всех шпинделей, но приделать можно. Дай думаю посмотрю как народ делает.
Оказывается вовсю простые шпиндели присобачили под автосмену.
Вот тут ребята за год от прототипа в продажу запустили.
https://youtu.be/B0GUKdBJ3EU?si=eD_8BVKsSaA672x3
Тут кто-то слизал или сам придумал или у него слизали - идея давно в воздухе висит:
https://youtu.be/74N3TkCJ7iQ?si=iQic7JJ0DK6zF4CU
Единственное, что непонятно, как степень зажима контролировать.
Но есть еще и другие варианты - там цангу мотор крутит.
https://youtu.be/qwkQbBZi40E?si=slAdnmgM6Mc6UkHY
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:06
neonas
Думаю, что шпинделем зажимать цангу в "боевых условиях" не получится. Момента не хватит.
Так что второй вариант более реалистичен. Только надо делать как на лазерах.
https://www.youtube.com/watch?v=DrNv_Ymo9KQ
Там серва крутит весь барабан и регулируется по моменту.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:25
vtgmfg
neonas писал(а): ↑
Там серва крутит весь барабан и регулируется по моменту.
так надо как то ротор шпинделя держать.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:32
neonas
vtgmfg писал(а): ↑
так надо как то ротор шпинделя держать.
Так на Вашем третьем видео показано, как это реализуется.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:48
lkbyysq
shura2 писал(а): ↑
Вот тут ребята за год от прототипа в продажу запустили
Это ребята успешно освоили финансирование и отчитались маркетинговыми роликами.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:50
lkbyysq
shura2 писал(а): ↑
Но есть еще и другие варианты - там цангу мотор крутит.
А вот здесь цель действительно достигнута. Цена реализации сравнима со стоимостью шпинделя с автосменой.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 09:54
vtgmfg
neonas писал(а): ↑08 дек 2023, 09:32
vtgmfg писал(а): ↑
так надо как то ротор шпинделя держать.
Так на Вашем третьем видео показано, как это реализуется.
вообще то я ничего не выкладывал
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 10:34
shura2
lkbyysq писал(а): ↑08 дек 2023, 09:48
shura2 писал(а): ↑
Вот тут ребята за год от прототипа в продажу запустили
Это ребята успешно освоили финансирование и отчитались маркетинговыми роликами.
Вполне вероятно. Но тем не менее в продажу запустили.
там есть еще видео с подобным устройством двухгодичной давности от другого самодельщика. "Ключ" для гайки подпружинен и походу с механизмом регулировки усилия, как на патронах для метчиков.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 10:40
shura2
lkbyysq писал(а): ↑08 дек 2023, 09:50
А вот здесь цель действительно достигнута. Цена реализации сравнима со стоимостью шпинделя с автосменой.
Дешевле вроде. Мало того, что сам шпиндель раза в 3-4 дешевле, так еще нет пневматики с воздухоподготовкой и дорогущих оправок.
Редуктор у него избыточный, как мне кажется, условного шурика хватило бы за глаза. Но в этом варианте хвостовики фрез только одного диаметра.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 10:49
shura2
А вообще надо попробовать закрутить гайку ударным гайковертом. Что-то мне кажется, что механический тормоз будет не нужен.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 11:03
vtgmfg
выигрыш по времени только если хочется оставлять станок без присмотра и осмотра результатов между проходами. а это значит серийное производство.
то есть не понятно что бы я выиграл существенно от автосмены. только комфорт
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 11:31
SVP
Совершенно непонятно как они добиваются, чтобы гайка накрутиламь не мимо резьбы и что будет, если "что-то слегка не так пойдет".
Возможно будет дешевле поставить пять опускающихся шпинделей

Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 11:59
vtgmfg
SVP писал(а): ↑
чтобы гайка накрутиламь не мимо резьбы и что будет, если "что-то слегка не так пойдет".
да вот именно.. тут и руками то получается мимо накрутить
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 12:28
neonas
vtgmfg писал(а): ↑
выигрыш по времени только если хочется оставлять станок без присмотра и осмотра результатов между проходами. а это значит серийное производство
Для серийного производства это точно не подходит. Сколько эта резьба проживет? И когда мимо резьбы гайка пойдет это только вопрос времени и везения. Я бы сказал это только для хобби/гаража и эту реализацию точно без присмотра не оставишь.
Или "для медальки" - Посмотрите как я могу!!!
А для серийного нужен нормальный шпиндель с автосменой и гарантированный результат.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 13:14
sinkacnc
SVP писал(а): ↑
пять опускающихся шпинделей
лучше револьвер из шпинделей
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 13:52
vtgmfg
neonas писал(а): ↑
Для серийного производства это точно не подходит. Сколько эта резьба проживет?
сорян - я имел ввиду автосмену вообще, а не эту.
то есть даже имея ОЦ с автосменой все равно останавливаться после каждого прохода и смотреть что там получилось. еще и лишний гемор М1 нажимать чтобы не поехало дальше по УП.
Не ну понятно что комфорт это комфорт. но тоже не без интересностей.. на заводе при серийном изготовлении магазин инструмента кмк не нужен очень уж большой. а у меня сейчас фрез/сверел шт 25 пронумерованных и этот список будет расти - может и до сотни дойдет.. и как то нужно мудрить с таблицами. типа для одних работ одна таблица, для других другая.. может это и элементарно.. но не уверен. а ошибиться нельзя.
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 14:14
SVP
sinkacnc писал(а): ↑08 дек 2023, 13:14
SVP писал(а): ↑
пять опускающихся шпинделей
лучше револьвер из шпинделей
Да в целом можно всё тоже самое, только менять не цанги, а шпиндели...
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 14:19
sinkacnc
SVP писал(а): ↑
менять не цанги, а шпиндели
ещё больше проблем с контактами, зажимами, выравниванием... проще шпиндель с автосменой
Я вот смотрю на это и думаю что реально мне нужно просто пару гаек докупить. т.к. самое трудное при замене - менять цанги
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 15:37
shura2
SVP писал(а): ↑08 дек 2023, 11:31
Совершенно непонятно как они добиваются, чтобы гайка накрутиламь не мимо резьбы и что будет, если "что-то слегка не так пойдет".
Возможно будет дешевле поставить пять опускающихся шпинделей
А почему гайка должна криво накручиваться, если все ровно подается и точно в центр?
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Добавлено: 08 дек 2023, 16:08
shura2
vtgmfg писал(а): ↑08 дек 2023, 13:52
сорян - я имел ввиду автосмену вообще, а не эту.
то есть даже имея ОЦ с автосменой все равно останавливаться после каждого прохода и смотреть что там получилось. еще и лишний гемор М1 нажимать чтобы не поехало дальше по УП.
Ну незнаю. Во первых мы говорим о дешевых китайских шпинделях, значит не об ОЦ, с серийной продукцией. А о станках хобийного класса.
Что касаемо автосмены, она позволяет существенно меньше косячить (забыл обнулиться, незатянул гайку, перепутал порядок) чем с ней. Знаю не по наслышке, так как сейчас на станке стоит шпиндель с автосменой, но автосменой по ряду причин не пользуюсь.
Автосмена, как на видео это очень бюджетное решение для хобби станков. Если конечно практика покажет их жизнеспособность. И даже, если выясниться, что пниходится руками подтягивать гайку, это тоже будет хорошим подспорьем в работе.