Страница 1 из 2

Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Добавлено: 19 фев 2021, 13:04
G_A
Вопрос: ЧПУизация 676го станка с сохранением родных винтов это утопия?

Современные ЧПУ имеют компенсации люфтов по осям, серводвигатели так же возможно подобрать подходящие по моменту для работы с трапециями, можно и обратную связь с линеек сделать.
Да, будут погрешности, но какие? Если работать только в 2D на какие ограничения натолкнёмся?

Почему таких проектов модернизации нет?

Это мысли на будущее, т.к. имеется кировский СФ676 2007 года выпуска с наработкой в пару десятков часов и в голове уже зреет мысль следующего проекта. Хотелось бы понять возможный результат без кординальных переделок железа. А именно вместо штурвалов установить шкивы, серводвигатели и вуа-ля пол дела сделано.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 13:09
mikehv
При попутном фрезеровании будет постоянно подрывать стол на величину люфта. Да и в целом люфты при одновременном движении двух осей доставят много удовольствий. Хотя афтаев вроде на своём 6т80 винты не менял, но могу ошибаться. Давно читал.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 13:17
G_A
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:09 При попутном фрезеровании будет постоянно подрывать стол на величину люфта. Да и в целом люфты при одновременном движении двух осей доставят много удовольствий. Хотя афтаев вроде на своём 6т80 винты не менял, но могу ошибаться. Давно читал.
На сколько я понимаю эти нюансы можно учесть при составлении управляющей программы, а использование высокоскоростного шпинделя поидее может не и не сдвигать с тол в сторону фрезерования при попутном фрезеровании. Потом можно подумать и над компенсирующим пневмоподжимом с каким-то понятным вменяемым усилием.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 13:20
mikehv
Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 13:56
Serg
Механические люфты полноценно компенсировать можно только тормозами при индексной работе.
Так-же они будут "гадить" сервоприводам - в момент окончания выборки люфта будет резкий скачок ошибки позиции на величину этого самого люфта. Если скачок будет достаточно большим, то либо серва свалится в ошибку, либо её настройками придется позволить её ошибаться при позиционировании на величину этого люфта.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 14:10
G_A
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 14:19
mikehv
G_A писал(а): 19 фев 2021, 14:10
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.
Так я с практической и говорю. Есть кое какой опыт

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 15:05
G_A
Serg писал(а): 19 фев 2021, 13:56 Механические люфты полноценно компенсировать можно только тормозами при индексной работе.
Так-же они будут "гадить" сервоприводам - в момент окончания выборки люфта будет резкий скачок ошибки позиции на величину этого самого люфта. Если скачок будет достаточно большим, то либо серва свалится в ошибку, либо её настройками придется позволить её ошибаться при позиционировании на величину этого люфта.
Я так понимаю что эти ограничения сервосистем, по большей части, связаны с рабочими скоростями?

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 15:08
G_A
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 14:19
G_A писал(а): 19 фев 2021, 14:10
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.
Так я с практической и говорю. Есть кое какой опыт
Было бы не плохо, если расскажете о нём.
В соседней теме токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт. Понятное дело что вещи разные, но тем не менее.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 15:27
mikehv
G_A писал(а): токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт
ключевое слово "токарный"
С фрезером худо бедно можно поиграться, но на полноценную работу это не потянет

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 17:15
G_A
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 15:27
G_A писал(а): токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт
ключевое слово "токарный"
С фрезером худо бедно можно поиграться, но на полноценную работу это не потянет
Что станет основным ограничением и в чём оно будет выражено?

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 19:27
Serg
G_A писал(а): Я так понимаю что эти ограничения сервосистем, по большей части, связаны с рабочими скоростями?
Нет, с удержанием тоже.
G_A писал(а): Что станет основным ограничением и в чём оно будет выражено?
Позиция инструмента будет "болтаться" в пределах люфтов.

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 19 фев 2021, 19:45
Maxekb77
Линейки + энкодеры, в общем то будете работать на встречном фрезеровании. всякие высокоскоростные обработки тут не уместны.
G_A писал(а): Современные ЧПУ имеют компенсации люфтов по осям, серводвигатели так же возможно подобрать подходящие по моменту для работы с трапециями, можно и обратную связь с линеек сделать.
Да, будут погрешности, но какие? Если работать только в 2D на какие ограничения натолкнёмся?
Толку то от этих компенсаций, что бы точнее встать в позицию - так по линейкам и так.
Дискретность линеек * 10 и +- люфт .

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 20 фев 2021, 00:43
G_A
Хорошо, риски понятны, теперь немного про конструктив. Если ограничиться рабочими скоростями до 400мм/мин, шаге трапеции 5мм (это 80 об/мин) и желаемом крутящем моменте прямой передачи порядка 13 Н*м какой конструктив привода осей оптимально выбрать? Шаговые, сервошаговые или сервомоторы?

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 20 фев 2021, 08:18
nik1
Сервомоторы на трапы и под такую низкую скорость это деньги на ветер

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 20 фев 2021, 09:15
индеецпетя
G_A писал(а): можно и обратную связь с линеек сделать
а можно на эти деньги купить швп. Даже самая дешманская швп будет лучше трапеций с линейками

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Добавлено: 20 фев 2021, 10:13
G_A
индеецпетя писал(а): 20 фев 2021, 09:15
G_A писал(а): можно и обратную связь с линеек сделать
а можно на эти деньги купить швп. Даже самая дешманская швп будет лучше трапеций с линейками
Да, согласен.
Передумал с этой идеей ночь, засыпал с мыслью что всё это ерунда, нужно делать как нужно. А проснулся с тем что можно и попробовать. В линейках необходимость при применении сервошагового двигателя не вижу, т.к. обратная связь уже будет, а линейка в свою очередь сможет сыграть негативную роль именно из-за наличия зазоров и вопросов позиционирования. В случае с сервошаговиками, то здесь жёсткая выдача задания и жёсткий контроль его исполнения без привязки к позиции. Учитывая что направляющие скольжения, трапеция обладает самоторможением, возможна настройка компенсации зазора, может и не всё так критично, для сельской местности потянет?

Есть теоретическое понимание с чем придётся мириться - погрешности размера, встречное фрезерование, ограничения по рабочим скоростям, ограничения по применению не жёсткого инструмента. Так же есть понимание что лично для меня проекты лучше осваивать ступенчато, так не получается долгостроев ))) Не пошла тема - либо следующий шаг, либо возвращай всё в зад, в зависимости от перспектив и приоритетов.

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Добавлено: 25 фев 2021, 01:24
G_A
Провёл замеры усилий страгивания осей на штурвалах.
Z 15кг на плече 105мм получаем 15,7 Нм
Х,У 3 кг на плече 80мм получаем 2,4 Нм
Пиноль на максимальном вылете 3кг на плече 125 мм получаем 3,75 Нм

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Добавлено: 25 фев 2021, 08:22
nik1
У меня на Х моторчик вроде 4.5 нм и редукция 1/2
Моторчик могу гдянуть , если надо точные цифры
Как по мне меньше не стоит ставить

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Добавлено: 25 фев 2021, 11:03
G_A
nik1 писал(а): 25 фев 2021, 08:22 У меня на Х моторчик вроде 4.5 нм и редукция 1/2
Моторчик могу гдянуть , если надо точные цифры
Как по мне меньше не стоит ставить
Было бы очень не лишне!