Страница 1 из 1

Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 00:02
HeavyToshik
Вопрос к практикам. Ставит кто нибудь феритовые кольца на выход с частотника шпинделя? Как тут.

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 00:13
slavyan75
ставит

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 00:30
HeavyToshik
Какую марку феррита и сечение на 2,2 кВт китайский? Примерно на вскидку.

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 00:52
slavyan75
я ставил вообще желтое кольцо из распыленки от комп. БП
если хотите ставить ферритовое кольцо, то выбирайте по проницаемости ( от 3000 )

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 00:57
HeavyToshik
Так же 3-4 витка на кольце?

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 01:01
slavyan75
да ; а перед частотником есть фильтр ?

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 01:05
HeavyToshik
Пока нет. Собираю комплектующие. Потом конечно посмотрю осцилографом, но пока собираю всё в кучу, а потом в шкаф. Лучше раньше задуматься, чем никогда :)

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 01:37
Serg
HeavyToshik писал(а):Вопрос к практикам. Ставит кто нибудь феритовые кольца на выход с частотника шпинделя? Как тут.
Это называется реактор (данном виде это пародия на него), имеет смысл разве что на длинных проводах, от 10-20 метров (при частоте ШИМ 1-20кГц).
В качестве синфазного трансформатора тут эта конструкция бессмысленна.

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 01:42
HeavyToshik
Вы правы, тут длина 10-40 метров, моторы по 5кВт.Сомневаюсь что это пародия, это установочный комплект SEW Movidrive. Разве что пародия делать так же

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 02:29
HeavyToshik
Вот что пишут
http://electricalschool.info/spravochni ... -dlja.html

Синфазные фильтры предназначены для подавления высокочастотных помех. Данный фильтр представляют собой дифференциальный трансформатор на ферритовом кольце (точнее — на овале), обмотками которого являются непосредственно трехфазные провода, соединяющие двигатель с частотным преобразователем.

Данный фильтр служит для снижения синфазных токов, порождаемых разрядами в подшипниках мотора. Как следствие, синфазный фильтр снижает возможные электромагнитные излучения от моторного кабеля, особенно если кабель этот не экранированный. Провода трех фаз проходят через окно сердечника, а защитный провод заземления остается снаружи.
Сердечник фиксируется на кабеле хомутом для защиты от разрушительного воздействия вибрации на феррит (во время работы двигателя ферритовый сердечник вибрирует). Фильтр лучше всего устанавливать на кабель со стороны клемм преобразователя частоты. Если сердечник в процессе эксплуатации нагревается более чем до 70°C, то это говорит о насыщении феррита, значит нужно добавить сердечников либо укоротить кабель. Несколько параллельных трехфазных кабелей лучше оснастить каждый - своим сердечником


Судя по конструкции это и есть синфазный фильтр. Вот только никогда бы не подумал, что и подшипники мотора тут замешаны

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 05:54
Serg
HeavyToshik писал(а):Данный фильтр служит для снижения синфазных токов, порождаемых разрядами в подшипниках мотора.
При мощностях шпинделей в десяток другой киловатт эти токи несущественны. Иначе либо подшипники были бы расходником, либо в конструкции шпинделя были бы предусмотрены соотв. противомеры.
А вот на питании частотника синфазный трансформатор полезен - чтоб не пускать в сеть ВЧ помехи (гармоники от ШИМ), которые создаёт частотник.

Re: Фильтр на выход частотника

Добавлено: 26 янв 2020, 13:04
xvovanx
HeavyToshik писал(а):Ставит кто нибудь феритовые кольца на выход с частотника шпинделя?
Всегда ставлю феррит - один на выходе частотника, второй на станке на выходе шпинделя. Возможные зависания УСБ плат при этом пропадают.
HeavyToshik писал(а):Какую марку феррита и сечение на 2,2 кВт китайский? Примерно на вскидку.
Китайскую ферритовую "защелку" по диаметру кабеля.