Плазма режет диаметр больше заданного

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
ДНК
Кандидат
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 08:32
Репутация: 13
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение ДНК »

Shyher01 писал(а):Или значение Steps per в настройке Motor tuning лучше задавать самому предварительно рассчитав его?
вы делали все правильно, но после автоматического перерасчета, я проверяю результат мерой. лучше перестраховаться, я как программист, скажу вам - программы пишут люди, а им свойственно ошибаться. так что не нужно слепо верить машинам и программам, лучше перепроверить))
Shyher01
Кандидат
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 20:41
Репутация: 1
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Shyher01 »

ДНК писал(а):
Shyher01 писал(а):Или значение Steps per в настройке Motor tuning лучше задавать самому предварительно рассчитав его?
вы делали все правильно, но после автоматического перерасчета, я проверяю результат мерой. лучше перестраховаться, я как программист, скажу вам - программы пишут люди, а им свойственно ошибаться. так что не нужно слепо верить машинам и программам, лучше перепроверить))
Это вы правильно сказали :) , лучше проверять все автоматические перерасчёты.
Вообщем вопрос вроде как закрыт, вся проблема оказалась в этой автонастройке, как и делал, сначала замерял свой ноль, потом задавал расстояние которое проедет, измерял фактическое значение, оно было всегда меньше заданного, но что интересное было, в Motor tuning значение Steps per, после автонастройки (если ещё правильно замерять, не только с десятками, но и сотками), было приближенно равно к расчетам на «бумаге». Так вот опыт показывает, лучше воспользоваться калькулятором расчетов (https://ntma.com.ua/ru/calculationmach3.html) и будет счастье, :good: но не забывать ещё и про механику люфты и прочее..
Всем спасибо за помощь ;)
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

подскажите у меня на самодельном волоконном лазере 500 вт отверстия получаются овальными 8-9 десяток . что можно с этим сделать
сервомоторы ACM604V60-T-2500 +acs806+Редуктор планетарный PF60-10 / рейка косозубая RH-15x20-1.5 шестеренка 14 зубьев.
программное обеспечение mach3 +Ethernet SmoothStepper(ESS)
https://my-files.ru/u41yl6
Вложения
MVXF8812.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169530&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (70.63 КБ)</a>
ДНК
Кандидат
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 08:32
Репутация: 13
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение ДНК »

Spuff писал(а):отверстия получаются овальными
Наиболее часто, это из-за не калиброванных осей X и Y. Не обязательно значение steps per будут одинаковыми, все зависит от кинематики осей. Как и автор темы, сделайте замеры по осям.
Shyher01
Кандидат
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 20:41
Репутация: 1
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Shyher01 »

Spuff писал(а):подскажите у меня на самодельном волоконном лазере 500 вт отверстия получаются овальными 8-9 десяток . что можно с этим сделать
сервомоторы ACM604V60-T-2500 +acs806+Редуктор планетарный PF60-10 / рейка косозубая RH-15x20-1.5 шестеренка 14 зубьев.
программное обеспечение mach3 +Ethernet SmoothStepper(ESS)
https://my-files.ru/u41yl6
Посмотрите #14 пост, возможно у вас тоже люфт по оси есть
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

квадрат режется идеально , начало и конец резки полностью совпадают. скорость стоит 19000 ускорение 900, если уменьшить ускорение немного лучше но все же с отклонениями
ДНК
Кандидат
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 08:32
Репутация: 13
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение ДНК »

Spuff писал(а):скорость стоит 19000 ускорение 900, если уменьшить ускорение немного лучше но все же
Если размеры по осям верны и скорость/ускорение для осей X и Y одинаковы, то похоже на инертность по одной из осей. Скорость большая, отверстия маленькие, разогнаться не успевает. На медленной скорости круг ровный?
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

пробовал резать на скорости 3000 и ускорении 200 ничего не поменялось, думал может синхронизации сервоприводов на x и y нет , разная скорость.
Вложения
image1(2).png <a class='original' href='./download/file.php?id=169569&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (338.63 КБ)</a>
ДНК
Кандидат
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 08:32
Репутация: 13
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение ДНК »

У меня глазомер сломался) на последнем скрине, дорисовать где овал и по какой оси (замеры с точными цифрами). Мне или кажется (креститься пробовал, не помогло) или у одних овал по одной оси, у других по другой, а какие вообще ровно. Когда будут точные данные в цифрах и указании осей, будет и больше шансов найти причину. Увеличивается ли погрешность с диаметром или фиксировано на всех отверстиях. По каким осям, какие настройки этих осей в маче... и т.д.
Shyher01
Кандидат
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 20:41
Репутация: 1
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Shyher01 »

ДНК писал(а):У меня глазомер сломался)
:D

я бы на вашем месте проверил люфты по этой оси
MVXF8812.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169570&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (141.58 КБ)</a>

ДНК писал(а):Когда будут точные данные в цифрах и указании осей, будет и больше шансов найти причину
Это правильно сказано
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 183
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение FLUKE »

Spuff писал(а):подскажите у меня на самодельном волоконном лазере 500 вт отверстия получаются овальными 8-9 десяток . что можно с этим сделать
сервомоторы ACM604V60-T-2500 +acs806+Редуктор планетарный PF60-10 / рейка косозубая RH-15x20-1.5 шестеренка 14 зубьев.
программное обеспечение mach3 +Ethernet SmoothStepper(ESS)
-Привода настраивали? Контур тока? Какое напряжение питания приводов? Дампер есть?
-19000 скрость резки точно указана? Может 1900? Тогда скорость не такая уж и высокая для сильного изгиба портала.
-Шестерня к рейке прижимается чем? Пружина... болт...ни чем не прижимается???
-Квадрат хороший, а круг плохой - скорее всего привода не поспевают за заданием (редуктор 1:10 же), добавь пропорциональный коэфф
- Если вырезать круг макс к краю портала, а потом в середине, детали отличаются?
По фото чёт не видно что бы круги косили на 1мм.
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

Привода настраивали( как смогли), напряжение питания 70 вольт дампер стоит. 19000 это максимальная скорость холостого хода , скорость резки 3000-6000 мм/м. шестеренка ничем не прижимается ставится в рейку и затягивается болтами, скорость увеличиваем качество ухудшается. сегодня сфотографирую все настройки и механику и завтра скину.Чем меньше отверстие тем хуже они получаются , 1мм отверстие вообще ужасное
Вложения
BCHR7010.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169575&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (104.27 КБ)</a>
BTNZ7980.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169576&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (79.53 КБ)</a>
IMG_8069.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169577&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (3.17 МБ)</a>
IMG_8072.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169578&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (3.69 МБ)</a>
IMG_9048.PNG <a class='original' href='./download/file.php?id=169579&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (631.5 КБ)</a>
QEZD9220.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169580&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (134.17 КБ)</a>
RWDU5223.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169581&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (80.18 КБ)</a>
VSYS9121.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169582&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (84.97 КБ)</a>
WNKQ9090.JPG <a class='original' href='./download/file.php?id=169583&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (113.86 КБ)</a>
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 183
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение FLUKE »

Position Loop первую вкладку сфоткай. ACS806 второй ревизии или первой?
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

Spuff писал(а):Привода настраивали( как смогли), напряжение питания 70 вольт дампер стоит. 19000 это максимальная скорость холостого хода , скорость резки 3000-6000 мм/м. шестеренка ничем не прижимается ставится в рейку и затягивается болтами, скорость увеличиваем качество ухудшается. сегодня сфотографирую все настройки и механику и завтра скину.Чем меньше отверстие тем хуже они получаются , 1мм отверстие вообще ужасное

2 версия
Вложения
13739F1B-7DE7-4F85-8A5D-E15A66CA7CC8.jpeg <a class='original' href='./download/file.php?id=169585&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (117.44 КБ)</a>
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 183
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение FLUKE »

Вторую ревизию я не смог осилить. Меняешь параметры по инструкции, график колом стоит, рассоглосование практически не меняется. Снял я их, наковырял 3шт первой ревизии, на этом знакомство со второй и закончилось.
Дампер, надеюсь, не пуреложика? У меня 20а выгорали на раз.
Как ты рельсы с рейкой умудрился ровно в пазы профиля запихать? Если в режиме удержания правую и левую стороны портала потрясти руками - не люфтит? Тооочно?
Попробую поискать в закромах файл настроек от второй ревизии, точнее то, что я там понастраивал....
denladen07
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 13:29
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение denladen07 »

Spuff писал(а):подскажите у меня на самодельном волоконном лазере 500 вт отверстия получаются овальными 8-9 десяток . что можно с этим сделать
сервомоторы ACM604V60-T-2500 +acs806+Редуктор планетарный PF60-10 / рейка косозубая RH-15x20-1.5 шестеренка 14 зубьев.
программное обеспечение mach3 +Ethernet SmoothStepper(ESS)
https://my-files.ru/u41yl6
Добрый день! Заинтересован постройкой лазера, есть пару вопросов! Можете написать на почту или созвониться со мной? Target_prof собака bk.ru
89пять3983три27два
Спасибо!
Spuff
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 15:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Плазма режет диаметр больше заданного

Сообщение Spuff »

Добрыйдень, уважаемые коллеги) ну вот как смот снял все размеры, это я кстати ставил осень маленькое ускорения 400. Если ускорение больше 900 к примеру то вся картина ухудшается .
Вложения
88DAF7A1-B9F5-47D3-82C3-27488F784AE7.jpeg <a class='original' href='./download/file.php?id=169782&sid=d829182e1cfe0a95f7a2721f0adc176a&mode=view'>Загрузить оригинал (1.5 МБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»