ИЖонок 1И611П
Добавлено: 04 июл 2019, 19:08
Хоть и не хотел создавать тему по своему токарному, но у такого мастера-ломастера вроде меня вопросов хоть отбавляй...
Дак вот чтобы по чужим темам глупыми вопросами не светить, лучше в своей буду отмечаться.
Была у меня проблема с момента покупки станка со скоростями, вылетали на определенных оборотах.
Еще по зиме купил аналогичную коробку скоростей от 95ТС-1, лежала ждала своего часа.
Недавно в очередной раз сломало пластинку из-за остановившегося шпинделя и понял, что надоело.
Вдобавок второй из 4-х приводных ремней порвался, вот и задумал совместить одно с другим...
Вчера снял редуктор со станка.
Делается это довольно просто: поднимаем редуктор максимально вверх, снимаем ремни с его шкива, под редуктор подсовываем доску мм 40-50 толщиной, после чего опускаем на нее коробку.
Далее откручиваем ее от креплений и по это доске аккуратненько вытаскиваем волоком.
Весит редуктор с движком прилично, но одному вполне реально таскать.
Далее откручиваем 4 болта, тянем двиг вдоль оси вала и отделяем его от редуктора.
Коробка состоит как бы из двух частей - предселектор и сама коробка скоростей с шестернями.
Выкручиваем 8 болтов и отделяем одну от другой.
В предселекторе никакого криминала не заметил: Латунные сухари без выработки особой, механизм тоже вроде в норме.
В общем, промыл-продул и отложил в сторонку. Далее достал валы с шестернями.
Вынимаются они насколько я понял, в следующем порядке: сначала первый (верхний, на котором шкив сидит), затем третий сверху, затем второй и потом - последний, нижний.
Валы все в норме, посадки под подшипники не просажены, как и положено минус сотка-полторы.
Посадки подшей в корпусе скользящие, т.е. подшипник садится от руки. Должно ли так быть хз, но так во всех посадках.
В общем, все шестерни целые, за исключением одной - на третьем валу.
Там спаренная шестерня была сваркой прихвачена, прихватили абы как, в итоге сварка лопнула и шестерни болтались.
В моей же коробке был полный ахтунг.
На том же третьем валу другую спаренную шестерню разбило, одна вообще на втулке крутилась как хотела.
Подъело шлицы вала, сожрало половину зубьев на шестерне, не понятно как вообще коробка работала.
В общем, собрал из двух коробок комплект целых шестерен, промыл все как следует, разложил - сушится пока. Подшипники целые, промыл-продул, люфта не заметил.
Менять не буду наверно...
Ремни 4 штуки заказал у нас, вроде как производитель Континенталь, должны быть не плохие.
Завтра обещали привезти...
Фото не много, извиняюсь, но руки по плечи в черном говнище, не до фотоаппарата...
Дак вот чтобы по чужим темам глупыми вопросами не светить, лучше в своей буду отмечаться.
Была у меня проблема с момента покупки станка со скоростями, вылетали на определенных оборотах.
Еще по зиме купил аналогичную коробку скоростей от 95ТС-1, лежала ждала своего часа.
Недавно в очередной раз сломало пластинку из-за остановившегося шпинделя и понял, что надоело.
Вдобавок второй из 4-х приводных ремней порвался, вот и задумал совместить одно с другим...
Вчера снял редуктор со станка.
Делается это довольно просто: поднимаем редуктор максимально вверх, снимаем ремни с его шкива, под редуктор подсовываем доску мм 40-50 толщиной, после чего опускаем на нее коробку.
Далее откручиваем ее от креплений и по это доске аккуратненько вытаскиваем волоком.
Весит редуктор с движком прилично, но одному вполне реально таскать.
Далее откручиваем 4 болта, тянем двиг вдоль оси вала и отделяем его от редуктора.
Коробка состоит как бы из двух частей - предселектор и сама коробка скоростей с шестернями.
Выкручиваем 8 болтов и отделяем одну от другой.
В предселекторе никакого криминала не заметил: Латунные сухари без выработки особой, механизм тоже вроде в норме.
В общем, промыл-продул и отложил в сторонку. Далее достал валы с шестернями.
Вынимаются они насколько я понял, в следующем порядке: сначала первый (верхний, на котором шкив сидит), затем третий сверху, затем второй и потом - последний, нижний.
Валы все в норме, посадки под подшипники не просажены, как и положено минус сотка-полторы.
Посадки подшей в корпусе скользящие, т.е. подшипник садится от руки. Должно ли так быть хз, но так во всех посадках.
В общем, все шестерни целые, за исключением одной - на третьем валу.
Там спаренная шестерня была сваркой прихвачена, прихватили абы как, в итоге сварка лопнула и шестерни болтались.
В моей же коробке был полный ахтунг.
На том же третьем валу другую спаренную шестерню разбило, одна вообще на втулке крутилась как хотела.
Подъело шлицы вала, сожрало половину зубьев на шестерне, не понятно как вообще коробка работала.
В общем, собрал из двух коробок комплект целых шестерен, промыл все как следует, разложил - сушится пока. Подшипники целые, промыл-продул, люфта не заметил.
Менять не буду наверно...
Ремни 4 штуки заказал у нас, вроде как производитель Континенталь, должны быть не плохие.
Завтра обещали привезти...
Фото не много, извиняюсь, но руки по плечи в черном говнище, не до фотоаппарата...