Страница 1 из 1
Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 11:43
alex_sar
Всем привет!
Пытаюсь ЧПУшить швейцарца Aciera F4 (это примерно по размерам и по компоновке аналог нашего 676).
Большая загвоздка с осью Z - размеры сильно ограничивают. Пока получается примерно так
- на суппорте Z будет стоять опора ШВП и серва через зубчатый ремень HTD 5m
- внизу на тумбе стоит гайка ШВП и сама ШВП будет уходить вниз в эту тумбу. Там в принципе пустота и можно развернуться.
Ставить серву с тормозом не хочется, так как она ощутимо длиннее и будет теряться ход по Z.
Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
В голову приходят дикие мысли вроде как засунуть в тумбу фрикционный тормоз который будет хватать за внешнюю часть ШВП,
или ещё страшнее - сверху на суппорте будет зажимать зубчатый ремень )
Заранее спасибо за мнения!
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 12:08
Hanter
тормоз вам для чего ? чтобы ось не падала когда питания нет ??? поставьте пневмоцилиндр.. или противовес через ролики... заодно и динамику оси сделаете более адекватной.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 12:33
alex_sar
Почитал. Пневмоциллиндр это вариант. Спасибо!
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 13:32
Serg
alex_sar писал(а):Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 13:42
alex_sar
UAVpilot писал(а):
На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.
Спасибо!
Я уже нафантазировал тоже. Полиуретановое кольцо внутр. диаметром 25.05 (ШВП 25-я), с 2 или 3 сторон поджимается подпружиненными соленоидами. Думаю тоже работать будет. Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 13:46
Smlua
тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 13:50
alex_sar
Smlua писал(а):тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)
Так не стоит другой конец ШВП на месте, вот в чём проблема

А у серводвигателя вал односторонний.
Можно конечно на рабочую сторону ШВП за шкивом покупной тормоз поставить, но там совсем уж тесно и без того.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 13:52
Serg
alex_sar писал(а):Ось кг 150 весит...
В моём случае ~230 кг.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 16:47
rehden
alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 05 июн 2019, 19:37
aftaev
У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает

Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 06 июн 2019, 01:05
alex_sar
rehden писал(а):alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.
Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 07 июн 2019, 16:45
rehden
aftaev писал(а):У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает

так то да противовес живым весом это хорошо. но инерция системы в 2 раза вырастает. жесткости ни как не прибавляет. а динамическую нагрузку наоборот прибавляет.
alex_sar писал(а):Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.
без контрольное поведение оборудования уже страшно. а так то дело ваше. выбор за вами.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 07 июн 2019, 17:57
alex_sar
Согласен. Хотя стол падает от фрезы, а не фреза на деталь - всё равно приятного мало.
Постепенно добавлю и пневмоциллиндр и тормоз придумаю.
Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 10 июн 2019, 09:36
Hanter
rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз
взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 10 июн 2019, 11:30
rehden
Hanter писал(а):rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз
взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и рассчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..
так вроде у них есть ограничение по скорости выдвигания и задвигания... при определенных ускорениях может дать обратный эффект.
alex_sar писал(а):Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 10 июн 2019, 13:15
alex_sar
rehden писал(а):вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.
Есть ограничения по компоновке, пока получается 1:3 на шкивах + сервомоторчик замечательно короткий и расчитанный на большой момент инерции HC-UFS73. По прикидкам должен тянуть.
Больших скоростей и ускорений не требуется ибо ластохвосты. 4 м/мин вполне нормально, по ускорениям видно будет по результатам испытаний.
Hanter писал(а):
взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..
А что, ось на ШВП 5мм с преднатягом прям с разбегу будет падать? Мне кажется будет плавно ехать вниз - нет?
И вот кстати, в голову пришло - если у сервомотора закоротить обмотки релюшкой - он ведь будет вполне себе тормоз. Не делают так?
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Добавлено: 13 июн 2019, 07:47
Dmaster
На станках 16б16 16к20 с приводами болгарскими так и делалось. Но это динамический тормоз. Он замедляет двигатель в движении. от сползнания оси Z это вообще не поможет) но замедлит