Страница 1 из 2
Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 08:57
lexalex83
задался вопросом -как бы измерить ток в обмотках шаговиков. Для того чтобы подобрать оптимальный ток в драйверах, контролировать, все ли хорошо со станком и смотреть как с этим справляется БП.
Но я хотел вывести все амперметры на панель управления, а тогда мне придется гонять эти токи до панель с амперметрами и обратно. и как то это не хочется, лишние наводки, тратить толстый экранированный кабель..
Кто знает, как вывести амперметры на панель управления, но при этом не гоняя по ним те самые большие токи, которые они измеряют?
я подозреваю что в ответе замешаны шунты.. ) но толком не пойму как именно. ведь шунты они же для изменения пределов измерения..
а не.. кажись я понял. мне нужны трансформаторы тока. кто нибудь заморачивался подобным?
а не)) там же не переменный ток) там постояный. транформатор не прокатит
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 09:42
elephant007
мерь на шунте, показывай на панели.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 13:20
VAT
Где то в драйвере есть измерительный резистор.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 13:47
lkbyysq
Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 13:49
Сергей Саныч
lkbyysq писал(а):Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
И что он покажет?
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:03
Тенгель
Лучший контроль - левая рука
ШД при работе должен быть тёплый. Блок питания просто брать с запасом. Один раз настроить по температуре и забыть . Все остальные контроли -лишняя перегрузка ненужной информацией. В автомобилях тоже раньше был указатель давления масла и тока заряда аккумулятора, а сейчас даже и температурный датчик перестали ставить.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:11
lkbyysq
Сергей Саныч писал(а):И что он покажет?
Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера, который много меньше.
Или кому-то нужна осциллограмма тока в каждой обмотке? Чай не кабина пилотов.
Не прав.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:13
Сергей Саныч
lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера...
Это не так. Разбиралось неоднократно. Ток потребления драйвера значительно меньше тока в обмотках.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:24
lkbyysq
Сергей Саныч писал(а):lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера, который много меньше.
Это не так. Разбиралось неоднократно.
Максимум что потребуется - поправочный коэффициент, типа на два-четыре поделить, чтоб понять ток в каждой обмотке.
"Действующее (эффективное) значение переменного тока равно величине такого постоянного тока, который за время, равное одному периоду переменного тока, произведёт такую же работу, что и рассматриваемый переменный ток."
Чему момент пропорционален? Действующему значению силы тока. Или у автора какие-либо иные цели нежели момент заценивать?
Конечно, если у него исследовательская работа, то я не прав.
Просто не прав.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:26
lkbyysq
О да, опять я не прав. Каюсь.
Щас попробую зачеркнуть всю глупость.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 14:39
Сергей Саныч
Если что-то и контролировать, у ШД, так, как сказал Тенгель, температуру.
Кстати, она может доходить градусов до 70 и выше. Не каждая рука такой выдержит.
Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 27 дек 2017, 15:05
lkbyysq
С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.

Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 29 дек 2017, 09:11
lexalex83
lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
эмм
трансформатор? то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..
хм. датчих холла может лучше..
Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
ага а у меня был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.. вот вы видели как в мультике том и джери бьют током и волосы дыбом?? я вот такое увидел в реале..
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 29 дек 2017, 09:40
lkbyysq
К сожалению без натурных испытаний нельзя понять подходит ли этот трансформатор для таких частот. В теории магнитопровод внутри может тятуть. На 50Гц правду показывает. Но герцы и сотни килогерц - небо и земля. Осциллограф нужен. Ну и рассчитан ли тестер на такие частоты не знаю.
С датчиком Холла проще наверное, на него точно есть даташиты с частотными характеристиками. Но все равно калибровку проверить стоит по напряжению на токоизмерительных резисторах драйвера.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 29 дек 2017, 11:36
Сергей Саныч
lexalex83 писал(а):то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..
Во-первых, таки изменяется

Во-вторых, сойдут

В-третьих, то, что тестер показал, особенно если он не "true RMS", имеет достаточно опосредованное отношение к току обмотки.
lexalex83 писал(а):был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.
Есть такой грех у некоторых электриков. То что тыльной стороной - правильно, нет опасности захватить провод. Сама практика, конечно, идиотская. Потому как, чтобы вызвать фибрилляцию сердца, иногда достаточно совсем небольшого импульса, поданного в "нужный" момент цикла.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 29 дек 2017, 14:04
Тенгель
lexalex83 писал(а):...а не.. кажись я понял..
Кажись ты вообще не понимаешь, зачем это всё надо. Онанизм какой то. Сила тока простая штука, но только для постоянного тока. Какую силу тока ты хочешь измерить, мгновенную, действующую, или среднеквадратичную ???

Указаный в даташитах ток ШД тоже довольно таки эфемерная и примерная величина.
Почитай тут
http://treugoma.ru/book/odnofaznie-cepi ... nagruzkoi/
это для переменного тока с синусоидой, с током ШД с его индуктивностью, разной формой и частотой это будет ещё в несколько раз сложнее.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 29 дек 2017, 14:09
N1X
Сергей Саныч писал(а):Во-вторых, сойдут
Импульсы может и сойдут, а вот ТТ для этой задачи не сойдет точно

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 11 май 2020, 15:16
svm
lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.

Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
Абсолютно бессмысленные измерения. Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера. Несколько уменьшаться может в режиме удержания (если таковой имеется). А зависимость показаний тестера от скорости, говорит о нелинейности частотных характеристик трансформатора и тестера. И вряд-ли здесь можно измерить ток. Теоретически в режиме вращения можно посмотреть сигнал на токоизмерительном резисторе осциллографом, но форма сигнала скорее всего не даст однозначного ответа. Так что самое простое - измерить напряжение на токоизмерительном резисторе тестером, или ток потребляемый драйвером в статике, это и будет правильное значение. А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии. Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1.
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 11 май 2020, 19:19
Mamont
svm писал(а):Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера
Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валу
svm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1
Тоже неверно. Токовый резистор в цепи питания драйвера откроет много нового
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Добавлено: 11 май 2020, 19:31
N1X
svm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.
Начал вот вроде правильно, а закончил грустно... Стоило ради этого тему двухлетней давности ворошить? Вопрос для размышления: Драйвер питается напряжением 50В (ну так, от фонаря). Двигатель стоит на месте и имеет ток в обмотках по 4А каждая, т.е. драйвер должен жрать аж 8 ампер? Ну ок, допустим. Движок стоит на месте под током, мех. мощность на валу 0, входная мощность 50*8 = 400W? Серьезно? Ладно, видимо будет на чем сосиски жарить...
Если серьезно, то ток мотора действительно в большинстве условий меньше тока, потребляемого драйвером, с законом сохранения все ок при этом
Mamont писал(а):Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валу
Неа

Период разве что зависит, а вот амплитуда в простом шаговом режиме - не зависит...