Best_Orel писал(а):было бы идеально
Давненько зреет у меня пост, на тему "из говна и палок" и что на выходе получится.
Так вот самая простая электроника, которая работает из коробки - это 3/4 вашей суммы.)
Естественно, если покупать вообще всё в каком-нибудь Китае.
А так: давайте смотреть.
Ну тип станка: пусть будет портальник. О жёсткости конструкции говорить не будем. Просто посчитаем приблизительно чё по чём на портальник 300х400.
Нам понадобится какие-нибудь направляющие:
1) валы обычные цилиндрические. Дёшево и сердито, думаете? Ну на какой-нибудь гравёр по платам, где 40 и 60 - это в мм

можно будет взять что-то из принтера, и получить что-то действительно работающее.
Для ваших размеров диаметр таких валов будет зашкаливать, чтоб обеспечить хотя бы какую-то жёсткость.
2) валы, которые на опоре. Подороже, но они хотя бы соответствуют требованиям по жёсткости. А то, что на них каретки люфтят... ну блин, это где-то как-то можно вылечить.
3) Про профильные рельсы молчу. Это за гранью бюджета.
Имеем:
пара на длинную ось Y (по ней портал гонять будет)
пара на короткую ось X (по ней будет ездить на часть, что шпиндель держит)
пара на ось Z - которая собственно шпиндель возит вниз-вверх.
Сюда же понадобятся некий элементы, типа Шпилек, трапециевидных винтов, швп, реек, ремней ( Это всё через или.
Ну первое стоит отмести хотя бы по той причине, что в процессе износа ваши круги станут овалами. А износ этот наступает достаточно шустро. Там начнётся про накопительную ошибку, бла бла бла.
С рейками вообще дела не имел, с ремнями вот только буду ... Короче трапециевидный винт - нормальная тема. Главное спроектировать узел крепления гайки таким образом, чтоб можно было люфт выбрать.
Вот теперь прикиньте просто размеры:
на длиную ось две штуки: длина хода 400мм + две длины кареток + их чутка всё же разнести надо.
на короткую - тоже самое, только 300мм хода
Ну и на Z.
По длине винтов логика та же самая, только нужно помнить, что их либо в стенки портала крепить, либо опоры делать. В первом случае они будут равны ходу по оси + толщина стенки, в которую они будут крепиться и ещё чуть-чуть, чтоб до вала Шагового двигателя дотянуться, во втором короче, но опоры - это тот ещё геморрой.
Вот хотя бы это прикиньте на Али...